Экспериментальное исследование отношения родителей к современным СМИ и регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка
Подведя итоги предыдущего этапа эксперимента, мы пришли к выводу, что, познакомив родителей с данной информацией, можно, на наш взгляд, в значительной степени регулировать влияние СМИ на социальное развитие ребёнка. На данном этапе исследования нами было составлено и проведёно анкетирование для родителей (работающих в разной профессиональной сфере и имеющих разный социальный статус) с целью выявления степени осознанности ими нанесения вреда СМИ детям, а также предложен учебный проект для родителей по регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие их ребёнка. В ходе проведения учебного проекта нами решались следующие задачи: Подобрать анкеты для родителей по выявлению отношения к современным СМИ и степени осознанности влияния СМИ на их детей; Провести учебный проект для родителей с целью регуляции процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка; Провести статистическую обработку полученных результатов. Анкетирование родителей представлено было следующим блоком вопросов: Каковы предпочтения ваших детей в теле - и видеопросмотре (жанр, страна производитель, фильмы или мультфильмы)? Как вы считаете, насилия на экране, реклама влияют ли на восприятие и развитие вашего ребенка? На сколько ваш ребёнок самостоятелен в выборе теле- и видеопросмотра? Каким образом осуществляется ваш контроль в области теле- и видеопросмотра вашего ребёнка? Каково ваше личное отношение к современным СМИ? По окончанию проведения анкетирования для родителей, мы получили следующие результаты, позволяющие условно разделить родителей на две группы: родители, работающие на двух работах, или малообеспеченные, или отсутствует один из супругов, или не имеющие образования, или относящиеся к рабочему классу, совершенно не контролируют своих детей, не регулируют процесс влияния СМИ на ребёнка, тем самым ребёнок абсолютно самостоятелен в выборе теле - и видеопросмотра, в большинстве случаев не знают предпочтений своих детей, следовательно не осознают того, что телевидение и радио наносят вред;
родители, работающие в сфере образования и медицины, или имеющие высокий социальный статус, осознают всю глубину проблемы влияния СМИ на их ребёнка и действуют традиционными методами воспитания - запрещают смотреть телевизор слишком долго, либо избирательно разрешают смотреть некоторые программы. На основании этого мы решили провести родительское собрание на тему: "СМИ и ваш ребёнок", в ходе которого провели следующий эксперимент. Проведение учебного эксперимента для родителей состоит из 5 этапов. На каждом этапе родители выполняли определённое задание, стимулирующее их к постоянному осознанию необходимости систематического контроля и регулирования влияния СМИ на их детей. Название учебного эксперимента: "Телевидение. Опасности. Дети." (ТОД) Содержание учебного эксперимента:
Постановка проблемы: Какие опасности несет телевидение детям? (работа в подгруппах)
Подтемы
Проблемы
Этап № 4. Планирование родителями своей деятельности по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на детей.
Фаза 5. Совместное подведение итогов. (организация дискуссии)
После проведения учебного проекта для родителей, картина несколько изменилась: большинство родителей, которых мы условно отнесли к первой группе (но всё-таки некоторые остались равнодушными к данной проблеме), стали задумываться над возникшей проблемой, что позволило им включиться в процесс нахождения путей решения по контролю и регулированию влияния современных СМИ на социальное развитие их ребёнка; родители, которых мы условно отнесли ко второй группе, стали активно предлагать и находить пути решения по контролю и регулированию влияния современных СМИ на социальное развитие их ребёнка. Подведя итоги нашего эксперимента, мы считаем, что целесообразным будет составить рекомендации для родителей и учителей по осуществлению контроля и регуляции ими влияния СМИ на социальное развитие ребёнка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|