Тема: Педагогические исследования в сфере физической культуры
План: 1. Методология и методы педагогического исследования в ТМФВ. 2. Значение научных исследований в области общественных и естественных наук, передовой педагогической практики для развития ТМФВ. 3. Роль и значение научно-методической подготовки в формировании современного специалиста. 4. Организация научной и методической подготовки студентов.
Вопросы для обсуждения: 1. О методологии и логике теоретического исследования. Современные общенаучные подходы. 2. Подготовка педагогического исследования. 3. Информационная основа педагогических исследований. (Библиографический розыск, систематизация документальной информации, опросные методы, наблюдение и экспериментальные методы). 4. Статистические и другие методы первичной обработки данных..
Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с методикой исследования (по источнику № 1) физической подготовленности ребенка, отобрать 3-4 теста для исследования. 2. Подготовить протоколы исследования по физической подготовленности. Основная литература: 1. Алябьева Н.В. Научно-исследовательская работа студентов в курсе теории и методики физического воспитания: Уч. пособие.- Мурманск, 2005.- 70с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: ФИС, 1978.- 223 с. 3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Просвещение, 1982.- 213 с. 4. Филин В.П., Семенов В.Г., Алабин В.Г. Современные методы исследования в спорте: Учебн. пособие.- Харьков: Основа, 1994.- 132 с. Дополнительная литература: 1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. - Мурманск, 2004. 2. Круцевич Т.Ю. Научные исследования в массовой физической культуре.- Киев: Здоровья, 1985.- 117 с.
Практическое занятие № 4.
Тема: Задачи и средства физического воспитания.
План: 1. Объективная обусловленность цели и задач общественными и возрастными особенностями. 2. Зависимость задач от объективных и субъективных возможностей в конкретных социальных условиях. 3. Роль двигательной активности в жизни человека. 4. Характеристика средств физического воспитания.
Вопросы для обсуждения: 1. Средства физического воспитания как педагогическое понятие. Разновидности средств физического воспитания. 2. Техника физических упражнений. 3. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений. 4. Классификация физических упражнений. 5. Оздоровительные силы природы и гигиенические нормы как средства физического воспитания: значение, виды, принципы исследования. 6. Физкультурно-оздоровительная и спортивная техника: тренажёры, тренировочные устройства, многопропускное оборудование.
Задания для самостоятельной работы: Подготовить рефераты на темы: 1. Тренажёрные устройства в ДОУ, школе, их специфика и отличия. 2. Тренажеры в спортивной деятельности.
Основная литература: 1. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте: Справочник.- МН.: Высшая школа., 1979.-174 с. 3. Глузман Л.С., Баранов В.М. Домашние тренажёры.- М.: Знание, 1985.- 64 с. 4. Денискин Д.Н. Тренажёры в доме.- М.: ФИС, 1986.- 32 с. 5. Тренажёры в спорте /Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А..- М.: ФиС, 1989.- 320 с. Дополнительная литература: 1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указатель 1990- 2003гг. (см. раздел спортивное оборудование). 2. Аслаханов С.М. Педагогические требования к использованию народных средств физического воспитания на уроках физической культуры //ТиПФК.-1993.- № 5-6.- С. 36-37.
Практическое занятие № 5. Тема: Методы физического воспитания План: 1. Общие требования к выбору методов. 2. Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим упражнениям. 3. Практические методы обучения, их значение. 4. Методы обеспечения наглядности, их значение; виды и методики их применения. 5. Словесные методы и приёмы. Вопросы для обсуждения: 1. Определение понятий: метод, методический прием, методика. 2. Общая характеристика и классификация методов физического воспитания. 3. Требования к выбору методов. 4. Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербального (речевого) воздействия; идеомоторного и психорегулирующего упражнения; методы обеспечения наглядности. 5. Специфические методы физического воспитания: методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательной методы. Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить рисунок-схему целостного, систематизированного изображения методов физического воспитания и подписать его: Рис.1. Методы физического воспитания. 2. Подготовить тезисы для выступления.
Основная литература: 1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.- М., 2001. 2. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Т.Ю. Круцевич.- Киев, 2003. 3. Теория и методика физической культуры /Под ред. Ю. Ф. Курамшина.- М.: Сов. спорт, 2004.- 464 с. Дополнительная литература: 1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ. (1990 - 2003гг.).- Мурманск, 2004. 2. Теория и методика физического воспитания / Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. - М, 1990.- 287 с.
Практическое занятие № 6 Тема: Двигательные умения, навыки. План: 1. Понятие: двигательное умение, двигательный навык. Формирование двигательных навыков. 2. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения. 3. Этапы обучения двигательным навыкам. 4. Методика воспитания психофизических качеств у детей дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения: 1. Двигательное умение, двигательный навык, их характеристики. 2. Формирование двигательных навыков. 3. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения:
- роль сознания и эмоций при обучении движениям; - влияние постановки задач, мотивов деятельности, психологической установки; - влияние музыки на совершенствование двигательных навыков. 4. Этапы обучения двигательным навыкам. Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовиться к тестам по теме «Двигательные умения и навыки». 2. Сделать аннотацию книг: - Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981. - Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983.
Основная литература: 1. Алябьева Н. В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 33-68. 2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.- М.: ФиС, 1985.- 193 с. 3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: ФиС, 1991.- 288с. 4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981. 5. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983. 6. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб, 1993.
Дополнительная литература: 1. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Т.Ю. Круцевич.- Киев, 2003. 2. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.- М., 1960. Практическое занятие № 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|