Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Педагогические исследования в сфере физической культуры




 

План:

1. Методология и методы педагогического исследования в ТМФВ.

2. Значение научных исследований в области общественных и естественных наук, передовой педагогической практики для развития ТМФВ.

3. Роль и значение научно-методической подготовки в формировании современного специалиста.

4. Организация научной и методической подготовки студентов.

 

Вопросы для обсуждения:

1. О методологии и логике теоретического исследования. Современные общенаучные подходы.

2. Подготовка педагогического исследования.

3. Информационная основа педагогических исследований. (Библиографический розыск, систематизация документальной информации, опросные методы, наблюдение и экспериментальные методы).

4. Статистические и другие методы первичной обработки данных..

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с методикой исследования (по источнику № 1) физической подготовленности ребенка, отобрать 3-4 теста для исследования.

2. Подготовить протоколы исследования по физической подготовленности.

Основная литература:

1. Алябьева Н.В. Научно-исследовательская работа студентов в курсе теории и методики физического воспитания: Уч. пособие.- Мурманск, 2005.- 70с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: ФИС, 1978.- 223 с.

3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Просвещение, 1982.- 213 с.

4. Филин В.П., Семенов В.Г., Алабин В.Г. Современные методы исследования в спорте: Учебн. пособие.- Харьков: Основа, 1994.- 132 с.

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. - Мурманск, 2004.

2. Круцевич Т.Ю. Научные исследования в массовой физической культуре.- Киев: Здоровья, 1985.- 117 с.

 

Практическое занятие № 4.

 

Тема: Задачи и средства физического воспитания.

 

План:

1. Объективная обусловленность цели и задач общественными и возрастными особенностями.

2. Зависимость задач от объективных и субъективных возможностей в конкретных социальных условиях.

3. Роль двигательной активности в жизни человека.

4. Характеристика средств физического воспитания.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Средства физического воспитания как педагогическое понятие. Разновидности средств физического воспитания.

2. Техника физических упражнений.

3. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

4. Классификация физических упражнений.

5. Оздоровительные силы природы и гигиенические нормы как средства физического воспитания: значение, виды, принципы исследования.

6. Физкультурно-оздоровительная и спортивная техника: тренажёры, тренировочные устройства, многопропускное оборудование.

 

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить рефераты на темы:

1. Тренажёрные устройства в ДОУ, школе, их специфика и отличия.

2. Тренажеры в спортивной деятельности.

 

Основная литература:

1. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте: Справочник.- МН.: Высшая школа., 1979.-174 с.

3. Глузман Л.С., Баранов В.М. Домашние тренажёры.- М.: Знание, 1985.- 64 с.

4. Денискин Д.Н. Тренажёры в доме.- М.: ФИС, 1986.- 32 с.

5. Тренажёры в спорте /Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А..- М.: ФиС, 1989.- 320 с.

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указатель 1990- 2003гг. (см. раздел спортивное оборудование).

2. Аслаханов С.М. Педагогические требования к использованию народных средств физического воспитания на уроках физической культуры //ТиПФК.-1993.- № 5-6.- С. 36-37.

Практическое занятие № 5.

Тема: Методы физического воспитания

План:

1. Общие требования к выбору методов.

2. Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим упражнениям.

3. Практические методы обучения, их значение.

4. Методы обеспечения наглядности, их значение; виды и методики их применения.

5. Словесные методы и приёмы.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий: метод, методический прием, методика.

2. Общая характеристика и классификация методов физического воспитания.

3. Требования к выбору методов.

4. Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербального (речевого) воздействия; идеомоторного и психорегулирующего упражнения; методы обеспечения наглядности.

5. Специфические методы физического воспитания: методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательной методы.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить рисунок-схему целостного, систематизированного изображения методов физического воспитания и подписать его: Рис.1. Методы физического воспитания.

2. Подготовить тезисы для выступления.

 

Основная литература:

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.- М., 2001.

2. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Т.Ю. Круцевич.- Киев, 2003.

3. Теория и методика физической культуры /Под ред. Ю. Ф. Курамшина.- М.: Сов. спорт, 2004.- 464 с.

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ. (1990 - 2003гг.).- Мурманск, 2004.

2. Теория и методика физического воспитания / Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. - М, 1990.- 287 с.

 

Практическое занятие № 6

Тема: Двигательные умения, навыки.

План:

1. Понятие: двигательное умение, двигательный навык. Формирование двигательных навыков.

2. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.

3. Этапы обучения двигательным навыкам.

4. Методика воспитания психофизических качеств у детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения:

1. Двигательное умение, двигательный навык, их характеристики.

2. Формирование двигательных навыков.

3. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения:

- роль сознания и эмоций при обучении движениям;

- влияние постановки задач, мотивов деятельности, психологической установки;

- влияние музыки на совершенствование двигательных навыков.

4. Этапы обучения двигательным навыкам.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовиться к тестам по теме «Двигательные умения и навыки».

2. Сделать аннотацию книг:

- Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981.

- Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983.

 

Основная литература:

1. Алябьева Н. В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 33-68.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.- М.: ФиС, 1985.- 193 с.

3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: ФиС, 1991.- 288с.

4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981.

5. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983.

6. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб, 1993.

 

Дополнительная литература:

1. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Т.Ю. Круцевич.- Киев, 2003.

2. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.- М., 1960.

Практическое занятие № 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...