Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Экономическая теория ч.2

Направление подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ»

Профиль подготовки

«Управление человеческими ресурсами»

«Финансовый менеджмент»

«Маркетинг»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная

 

Кемерово


 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Экономическая теория являются развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием лучшего отечественного и мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющие на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность в области менеджмента.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс экономической теории (часть 2) изучается в дисциплинах факультета (ФТД.1).

Данный курс является методологической основой для изучения конкретных экономических дисциплин «Экономика труда», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг». Экономическая теория занимает особое место в профессиональной подготовке студента, т.к. она изучается на первом курсе, относится к дисциплинам, которые формируют общую научную базу студентов.

Особенностями изучения данной дисциплины является необходимость работы с теоретическими источниками; с работами экономистов, как прошлых столетий, так и современности. Объектом изучения данной дисциплины является и переходная экономика России, поэтому студенты должны знакомиться с периодическими изданиями. Макроэкономика занимает особое место в профессиональной подготовке студента т.к. она изучается на начальных курсах, относится к дисциплинам, которые формируют общую научную базу студентов. Студенты первого года обучения для успешного освоения макроэкономикой должны знать математику на уровне графического и функционального моделирования, а также знать основные закономерности развития общества и экономики из курса обществознания, основ экономики и истории.

Особенности изучения учебной дисциплины заключаются в том, что учебный процесс предполагает (на входе) знание основ обществознания, математики, полученных в школе, студент должен быть информирован в плане экономических событий, которые происходят в нашей стране и за рубежом, должен обладать аналитическим мышлением и развивать его. Ее изучение базируется на курсе «Микроэкономика. Изучение данной дисциплины должно быть систематическим и последовательным. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения мировой экономики, экономики труда, менеджмента, корпоративной ответственности, социальной ответственности, теории организаций, управления человеческими ресурсами, стратегического менеджмента и других специальных экономических дисциплин

В результате изучения курса экономической теории (на выходе) студент должен знать:

• закономерности и этапы экономического развития;

• основные понятия и модели неоклассической макроэкономики;

• основные макроэкономические показатели и принципы их расчета

• экономические методы анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

• экономический инструментарий для анализа экономических явлений и процессов на макроуровне.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Процессизучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

(ОК-8): Способность находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность.

Данная компетенция в рамках дисциплины «Экономическая теория» формируется лишь отчасти

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· Содержание понятий «производство», «факторы производства», «издержки», «фирма».

Уметь:

· Анализировать факторы, влияющие на производственный выбор фирмы;

· Использовать экономический инструментарий для анализа деятельности фирмы.

Владеть

· Экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

· Научной экономической базой для принятия практических экономических решений.

 

(ОК-10): Стремление к личностному и профессиональномусаморазвитию.

Данная компетенция в рамках дисциплины «Экономическая теория» формируется лишь отчасти.

Знать:

· Теоретические подходы к изучению механизмов рынка, концептуальную базу процессов, происходящих на микро и макроуровне.

Уметь:

· Применять методы и средства познания для повышения профессиональной компетентности;

· Уметь работать с теоретическими источниками, с периодическими изданиями для получения экономической информации.

Владеть

· Экономическими знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности;

· Навыками поиска, сбора, анализа данных для решения поставленных экономических задач.

(ОК-12): Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Данная компетенция в рамках дисциплины «Экономическая теория» формируется лишь отчасти.

Знать:

· Особенности будущей профессии

Уметь:

· Применять экономические знания в процессе решения задач в профессиональной деятельности.

Владеть

· Понятийно-категориальным аппаратом, основными законами курса в профессиональной деятельности.

 

(ОК-13): Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Знать:

· Происходящие в обществе социально-экономические проблемы и процессы.

Уметь:

· Анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владеть:

· Навыками целостного подхода к анализу проблем общества

 

Профессиональные компетенции:

(ПК-26): Способностьк экономическому образу мышления.

Знать:

· Особенности современного экономического развития России

Уметь:

· Анализировать процессы и явления, происходящие в экономике

Владеть:

· Навыками и методами анализа и прогнозирования

 

(ПК-27): Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления.

Данная компетенция в рамках дисциплины «Экономическая теория» формируется лишь отчасти.

Знать:

· Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

· Концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику.

Уметь:

· Определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов

Владеть:

· Методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность

 

(ПК29): способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.

Знать:

· Факторы, влияющие на поведение хозяйствующих субъектов, продавцов и покупателей на различных рынках;

Уметь:

· Строить модели поведения хозяйствующих субъектов;

· Оценивать последствия изменения спроса и предложения

Владеть:

· Методологией экономического исследования, построения графиков.о

 

(ПК46): понимание роли финансовых рынков и институтов, способность к анализу различных финансовых инструментов.

Данная компетенция в рамках дисциплины «Экономическая теория» формируется лишь отчасти.

Знать:

· Источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка

Уметь:

· Оценивать, принимать финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний

Владеть:

· Навыками и методами анализа информации на финансовых рынках.

· Оценивать последствия действия инструментов фискальной политики на макроуровне

 

 

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен

знать:

- Теоретические подходы к изучению механизмов рынка, концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне.

- Особенности будущей профессии

- Происходящие в обществе социально-экономические проблемы и процессы.

- Особенности современного экономического развития России

- Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

- Концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику.

- Факторы, влияющие на поведение хозяйствующих субъектов, продавцов и покупателей на различных рынках;

- Источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка

Уметь:

- Применять методы и средства познания для повышения профессиональной компетентности;

- Уметь работать с теоретическими источниками, с периодическими изданиями для получения экономической информации.

- Применять экономические знания в процессе решения задач в профессиональной деятельности.

- Анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

- Анализировать процессы и явления, происходящие в экономике

- Определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов

- Строить модели поведения хозяйствующих субъектов;

- Оценивать последствия изменения спроса и предложения

- Оценивать, принимать финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний

Владеть:

- Научной экономической базой для принятия практических экономических решений.

- Навыками поиска, сбора, анализа данных для решения поставленных экономических задач.

- Понятийно-категориальным аппаратом, основными законами курса в профессиональной деятельности

- Навыками целостного подхода к анализу проблем общества

- Навыками и методами анализа и прогнозирования

- Методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность

- Методологией экономического исследования, построения графиков.о

- Навыками и методами анализа информации на финансовых рынках.

- Оценивать последствия действия инструментов фискальной политики на макроуровне

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа

Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...