Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для проведения текущего контроля бакалаврам предлагается выполнить самостоятельные работы, которые включают задачи и тесты. В программе представлены 2 самостоятельные работы. Все задачи и самостоятельные работы подробно изложены в УМК по дисциплине.
Самостоятельная работа №1. 1. Рассчитайте дефлятор ВНП, если были произведены яблоки, апельсины и бананы в количестве 150, 95 и 50 тонн соответственно. Они были проданы по цене 100, 45 и 15 денежных единиц за 1 кг. В прошлом году цены были: 60, 90 и 80 денежных единиц за 1 кг соответственно. 2. Какое влияние и каким образом окажут следующие факторы на совокупный спрос и совокупное предложение: а) страх потребителей перед депрессией; б) уменьшение процентных ставок при различных уровнях цен, в) сокращение расходов на образование; г) увеличение производительности труда; д) ожидание резкого скачка уровня цен; е) снижение курса национальной валюты. 3. Допустим, что фактический объем выпуска составляет 200 У.Е.. Планируемое потребление домашних хозяйств при этом уровне доходов равно 140 У.Е., а планируемые инвестиции составляют 90 У.Е.. В соответствии с этим: а) избыток предложения или избыток спроса будет наблюдаться в этом случае? б) как изменится уровень товарных запасов? в) что может предложить правительство? 4. Предположим, что состояние равновесия в макроэкономике достигается при ВВП = 60 млрд. руб. Объем инвестиций = 20 млрд. руб. MPS = 1/3. В экономике появилась возможность для увеличения инвестиций на 10 млрд. руб, т.е. Δ I = 10 млрд. руб. Определите: а) насколько добавочные инвестиции вызовут приращение ВВП; б) при каком уровне ВВП будет достигнуто новое состояние равновесия?
5. Экономика описана следующими данными: Y = С + I; С = 100 + 0,2Y; I = 60 ден.ед. Определите: а) равновесный уровень дохода; б) равновесный уровень сбережений и потребления.
Тесты. 1.Функция совокупных расходов в модели «крест Кейнса» задана формулой AD=100+0,8Y. При объеме ВВП в 600 млрд. у.е. будет наблюдаться: а) равновесие между AD и AS; б) инфляционный разрыв равный 20 млрд. у.е.; в) разрыв безработицы равный 20 мрлд. у.е.; г) нет правильного ответа. 2. Макроэкономическое равновесие – это состояние экономики при котором достигается равенство между следующими величинами: а) совокупным спросом и совокупным предложением; б) производством и потреблением; в) сбережениями и инвестициями; г) все выше перечисленное. 3. Что произойдет с ценами и объемом ВВП приросте AD на классическом участке кривой AS: а) цены останутся постоянными, а объем производства увеличится; б) цены возрастут, а объем производства останется прежним; в) цены возрастут, а объем производства увеличится; г) цены возрастут, а объем производства уменьшится. Самостоятельная работа №2. 1. Какие изменения происходят в структуре производства в условиях экономического роста: а) инновационного типа; б) мобилизационного типа. 2. Попытайтесь определить свою точку зрения о соответствии формулы Р. Солоу отечественной экономической ситуации (зависимость между нормой сбережений, капиталом, годовым продуктом). Какими будут Ваши выводы по этому поводу, если учесть, что по Солоу: а) S = I = норма амортизации; б) норма амортизации не должна превышать МРК. Тесты 1. Развитие национального хозяйства, при котором происходит установление новых прогрессивных пропорций, называют: а) экономическим ростом; б) экономическим развитием; в) социально-экономическим развитием; г) темпом экономического роста. 2. Основными причинами экономического кризиса России являются: а) дефицит бюджета;
б) низкий уровень банкротств; в) утечка капитала из страны; г) верно все выше перечисленное. 3. Предпосылками построения модели Харрода-Домара являются: а) технология производства представлена производственной функцией Кобба-Дугласа; б) выбытие капитала отсутствует; в) безработица отсутствует; г) ничего из выше перечисленного.
Для проведения итогового контроля (по разделу макроэкономика) используется рейтинговая система. Успеваемость определяет суммарный показатель фактической успеваемости студентов. Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр, равно 100 баллам. Это предполагает следующие виды заданий: 1) домашние работы – 12 заданий по 1,56 балла – максимальное количество баллов = 18,8; 2) тестовые задания на семинарских занятиях – 12 заданий по 1,56 балла – максимальное количество баллов = 18,8; 3) контрольные тесты на аттестационной неделе – 2 теста по 50 вопросов по 0,312 балла за вопрос – максимальное количество баллов = 31,2; 4) экзаменационный (зачетный) тест – 1 тест 50 вопросов по 0,624 балла за вопрос = 31,2 баллов.
Итоговая оценка определяется в соответствии со шкалой оценок: 5 (Отлично) – показатель успеваемости более или равен 90%; 4 (Хорошо) – показатель успеваемости менее 90%, но более или равен 70%; 3 (Удовлетворительно) – показатель успеваемости менее 70%, но более или равен 50%; 2 (Неудовлетворительно) / Незачтено – показатель успеваемости менее 50%.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономическая теория» 1. Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа. 2. Основные макроэкономические показатели и способы их расчета. 3. Корректировка основных показателей с учетом особенностей функционирования экономики страны. Дефлятор ВВП и индекс потребительских цен. 4. Соотношение потребления и сбережений в макроэкономике. 5. Определение AD и AS как базовых факторов макроэкономического равновесия. 6. Теория мультипликатора в макроэкономике. 7. Основные модели макроэкономического равновесия. 8. Понятия экономического роста, экономического и социально-экономического развития. 9. Основные типы экономического роста и их особенности. 10. Модель экономического роста Харрода – Домара.
11. Модель экономического роста Р. Солоу. 12. Сущность и причины экономического цикла. 13. Современные особенности экономических колебаний. 14. Современные теоретические концепции экономического цикла. 15. Государственное антициклическое регулирование. 16. Субъекты рынка труда. 17. Безработица как индикатор состояния рынка труда. 18. Последствия безработицы. 19. Теории безработицы. 20. Особенности отечественного рынка труда. 21. Сущность инфляции, причины инфляции. 22. Измерение инфляции. 23. Кривая Филлипса и ее значение для макроэкономического анализа. 24. Современная антиинфляционная политика. 25. Денежная масса: структура и значение для экономического анализа. 26. Теоретические подходы к определению денежной массы. 27. Кредит как система экономических отношений. 28. Роль коммерческих банков в обеспечении функционирования хозяйственной системы. 29. Спрос на денежные средства. 30. Модель Баумоля - Тобина как инструмент для управления наличностью. 31. Предложение денег. 32. Равновесие на денежном рынке. 33. Основные инструменты воздействия Центробанка на денежно-кредитную сферу. 34. Вывод кривых IS и LM. 35. Модель IS-LM с гибкими ценами. 36. Анализ колебаний экономической активности с помощью модели IS-LM. 37. Инвестиционная и ликвидная ловушки. 38. Понятия финансов, финансовой системы и финансовой политики. 39. Структура и функции финансовой системы государства. 40. Налоги - сущность и виды. 41. Виды налоговых систем. 42. Сущность и цели фискальной политики. 43. Виды фискальной политики. 44. Понятие бюджетного дефицита. 45. Методы, используемые государством для покрытия БД. 46. Понятие госдолга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|