График аудиторных занятий, самостоятельной работы, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Примечания
1 В п.1 и п.2 (а также другие виды СРС: подготовка к лекциям, выполнение домашнего задания и др.) в каждой неделе указаны номера (темы) лекций, лабораторных работ, практических или семинарских занятий в соответствии с содержанием дисциплины разработчика (п.п. 3.1); 2 В п.2 (курсовой проект, курсовая работа, расчетное задание и др.виды СРС) на соответствующей неделе проставлен номер части курсового проекта (работы), расчетного задания, др.видов СРС, которую студент обязан выполнить к данному моменту времени; в неделю защиты – указано условное обозначение ЗЗ (защита задания); 3 В п.3 на соответствующей неделе проставлено условное обозначение различных форм текущей аттестации (КЛ, К, КО и т.д.) и через дробь - удельный вес каждого из видов контроля в общей оценке по дисциплине, которая принимается за единицу.
Условия освоения и реализации дисциплины Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины
Учебным планом по дисциплине «Компьютерные технологии в приборостроении» для студентов предусмотрено участие в лекциях, практических занятиях и лабораторных работах, сдача двух контрольных опросов в форме тестирования. Завершающим этапом изучения дисциплины является сдача экзамена.
Лекции Теоретическая часть дисциплины, рассматриваемая на лекциях, издана в рекомендуемой литературе, что позволяет использовать индивидуальную траекторию обучения при условии обоснования студентом ее необходимости. Для подготовки к лекции целесообразно повторение материала предыдущей по своим конспектам лекций и печатному конспекту лекций. Весь лекционный материал условно разделен на темы, взаимосвязанные между собой логически и образующие структуру дисциплины, состоящую из двух модулей. Самостоятельному изучению материала дисциплины способствует составление конспектов лекций. Форма конспекта может быть произвольной, но целесообразно выделение основных разделов, подразделов, пунктов, подпунктов с выделением заголовков. Необходимо указывать номер лекции и дату ее проведения. Чтение учебника и конспекта лекций
Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только в том случае, когда хорошо усвоен предыдущий вопрос. При этом необходимо воспроизводить на бумаге все вычисления, как имеющиеся, так и пропущенные в силу их простоты. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий дисциплины. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют понятия, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Это является одним из важных условий усвоения дисциплины. Курс "Компьютерные технологии в приборостроении" содержит большое количество понятий. При выборе литературы необходимо отдавать предпочтение более поздним изданиям и той, что относится к основной литературе, однако многие новые учебники могут быть сложны для восприятия и перегружены информацией. Дополнительная литература требуется для более глубокого изучения какой-либо проблемы отдельной темы, а также для выполнения рефератов. В ходе чтения очень полезно, хотя и не обязательно, делать краткие конспекты прочитанного, выписки, заметки, выделять неясные, сложные для восприятия вопросы. В целях прояснения последних нужно обращаться к преподавателю. По завершении изучения рекомендуемой литературы полезно проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов для самопроверки.
Настоятельно рекомендуется избегать механического заучивания учебного материала. Практика убедительно показывает: самым эффективным способом является не «зубрежка», а глубокое, творческое, самостоятельное проникновение в существо изучаемых вопросов. Необходимо вести систематическую каждодневную работу над литературными источниками. Объем информации по курсу настолько обширен, что им не удается овладеть в «последние дни» перед сессией, как на это иногда рассчитывают некоторые студенты. Подготовка к лабораторным работам
Лабораторные работы проводятся группой из 2–3 студентов. Подготовку к занятиям рекомендуется проводить по следующей схеме: 1) прочитать вводную часть к лабораторным работам и внимательно ознакомиться с заданием на лабораторную работу; 2) предварительно подготовить форму лабораторного отчета; 3) устно подготовить ответы на примерный перечень вопросов для защиты лабораторной работы. Итогом работы является защита лабораторной работы, состоящая из устного собеседования. К защите лабораторной работы допускаются студенты, успешно выполнившие работу, оформившие отчет и защитившие предыдущую лабораторную работу. Защита лабораторных работ обязательно проходит индивидуально. После защиты отчет хранится у преподавателя. Результат защиты лабораторных работ включены в итоговую аттестацию студентов в соответствии с удельным весом данной контрольной точки (см. п.п. 3.1.4.1).
Подготовка к практическим занятиям На практических занятиях студенты закрепляют изученный на лекциях теоретический материал на конкретных примерах средств автоматизированного проектирования изделий приборостроения. Перед практическим занятием целесообразно повторение теоретического материала по собственным конспектам лекций и рекомендуемой литературе. Подготовка к контрольным опросам
Лекционная часть дисциплины условно разделена на три модуля. По первым двум модулям студенты сдают контрольные опросы, результаты которых учитываются в текущей и итоговой аттестации студентов в соответствии с удельным весом данной контрольной точки.
Полученные студентом баллы за все контрольные точки умножаются на удельный вес каждого вида контроля, затем суммируются и составляют семестровый рейтинг студента по дисциплине. При получении достаточной суммы баллов за все контрольные точки их результаты могут засчитываться студенту как итоговые семестровые экзамены. Контрольные опросы проводится форме письменного тестирования. Подготовка к экзамену
Подготовка к экзамену заключается в повторении, обобщении и систематизации всего учебного материала, изученного в семестре. Предпосылкой успешной сдачи экзамену является успешное освоение тем для самостоятельного изучения в течение семестра. В основу повторения должна быть положена программа курса. Повторять следует с карандашом в руках, выделяя основные положения и их обоснования, наиболее важные факты. После проработки темы (вопроса) следует еще раз повторить (воспроизвести) весь материал. Поэтапное повторение, т.е. деление изучаемого материала на логически завершенные куски и их повторение более целесообразно. Это дает экономию времени и повышает качество усвоения. Совершенно необходимо самостоятельно воспроизвести графики, схемы, выводы математических зависимостей, решение уравнений и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|