Организация самостоятельной работы студента по дисциплине
Для выполнения студентами всех видов самостоятельной работы, а также для проведения лабораторных занятий и консультаций используются компьютерные классы кафедры МСИА, оснащенные современной вычислительной техникой с доступом в сеть Интернет и с необходимым программным обеспечением. Кроме компьютерных классов студенты могут заниматься самостоятельной работой в читальном зале библиотеки, где имеется в достаточном количестве необходимая учебно-методическая и справочная литература. Библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатной), так и в электронной формах. Часть учебно-методической литературы, программное обеспечение, перечень тем рефератов со списком рекомендуемой литературы студенты могут получить на кафедре МСИА. Ко всем методическим материалам студенты также могут получить доступ на сайте кафедры: www.msia-bti.ru.
Методические рекомендации преподавателю дисциплины
На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком её изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, её практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы. При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть её практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать её тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных терминах и понятиях, процессах, особенностях их протекания. Задавать по ходу изложения лекционного материала вопросы (разной направленности). Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, её содержанию.
Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчёркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особенно выделяя понятийный аппарат. В заключительно части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного практического занятия, дать краткие рекомендации по подготовке к нему студентов. Возможно проведение тестирования по пройденному модулю. При подготовке к практическому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение. Ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. В журнале учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления, работу в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов. В ходе практического (или лабораторного) занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю.
В заключительной части практического занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений и работы каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки занятия. Ответить на вопросы студентов назвать тему очередного занятия. После каждого лекционного, практического и лабораторного занятий сделать соответствующую запись в журналах учёта посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к экзамену по учебной дисциплине.
Образовательные технологии
При проведении лекционных занятий для повышения качества усвоения теоретического материала используются мультимедиа-технологии, а также интерактивная форма проведения занятий – лекция-беседа. Лекции читаются с использованием презентаций. В процессе чтения лекций включаются демонстрации различных конструкций типовых узлов приборов на экране, показываются реальные конструкции приборов и их отдельных узлов. При проведении практических занятий для повышения качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей используются следующие интерактивные формы проведения занятий: – лекция-беседа; – эвристическая беседа; Применяемая система контроля текущих знаний в виде электронного он-лайн тестирования позволяет выявить «слабые» стороны и пробелы в отдельных модулях курса для каждого студента. Модульно-рейтинговая система обучения и контроля знаний является стимулом для успешного и своевременного освоения курса. Особенности преподавания дисциплины
В системе подготовки бакалавров-инженеров направления подготовки 12.03.01«Приборостроение» важное место занимают вопросы изучения информационных и телекоммуникационных сетей. Поэтому главной целью преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» является изучение студентами принципов построения компьютерных сетей и основ коммуникационных протоколов. Соотношение объемов аудиторных и самостоятельных занятий позволяет акцентировать особое внимание на развитии практических навыков использования компьютерной техникой и современных программных продуктов для решения инженерных задач в области приборостроения, которые создают основу для соответствующего роста научно-технического потенциала и его реализации выпускниками вуза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|