Координация речи с движением «Родина»
Координация речи с движением «Родина» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. Вижу чудное приволье, (Приставляют правую ла- вижу нивы и поля, — донь ко лбу «козырьком», смотрят вправо-влево. ) перед собой. ) Вижу горы и долины, (Сводят руки над головой — «гора». ) бой сведённые руки ладонями вниз. ) перед собой. ) Слышу пенье жаворонка, (Прикладывают поочерёдно слышу трели соловья, — правую и левую руку к уху, при- прислушиваются. ) перед собой. ) Ф. Савинов Координация речи с движением «В синем небе» Цели: развивать координацию движений. По синей дороге (Делают «моталочку» перед Бежит колесо золотое— грудью. ) И спицы сверкают Над лугом, над сонной водою... Да это же солнце взошло! (Поднимают руки через сто роны плавно вверх. ) Белогривые кони пасутся. шагают на месте, высок® поднимая колени. ) А чёрные кони (Руки протягивают вперёд,
Из чёрного леса несутся. «цокают» одной ногой. ) Да это же тучи бегут! (Делают «моталочку». ) И белых коней (Потряхивают кистями рук Черногривый табун нагоняет, поочерёдно. ) Да это же дождик пошёл! (Потряхивают кистями рук Л. Мануш одновременно. ) Чистоговорка Цель: работать над чёткостью дикции. Жура-Жура-Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля? » Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края! » П. Воронъко Беседа об Отечестве Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами). Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России. Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров. Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей любимая необъятная могучая родная бескрайняя беззащитная прекрасная богатая весёлая
огромная красивая грустная Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи ина-че»(подбор синонимов). Например: Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная. Красивая — замечательная, прекрасная, милая. Игра «Какое слово не подходит? » Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему. Например: Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным. Игра «Города России» Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слог* слова — названия городов России: Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи. Игра «Весёлые звуки» Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять последовательность звуков в слове. Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-линографе, либо нарисовать в тетрадях). Слова: Тула, Псков, Сочи. Ребус «Москва» Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|