Игра «Сосчитай-ка». Игра «Как назвать улицу?». Стихи для чтения и заучивания наизусть. Игра «Составь предложение». Беседа «Красивая решётка»
Игра «Сосчитай-ка» Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже. Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10). Например: один город, два города... пять городов. Слова: дом, улица, фонарь, музей. Игра «Как назвать улицу? » Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города. Например: Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная. А на этой улице растут клёны. Какая это улица? .... Эта улица полна цветов. Какая это улица? .... А на этой — расположена школа. Какая это улица? .... Здесь аптека. Какая это улица? .... А на этой улице — бассейн. Какая это улица? .... Какие ещё улицы есть в вашем городе? С. Чешева Стихи для чтения и заучивания наизусть * * * Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно — Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, И мы растём. М. Борисова * * * Последний лист отряхивают клёны На каменный холодный парапет. По вечерам Ростральные колонны Голубоватый отражают свет. М. Дубин Люблю я памятник Великого Петра, Стоящий весело над царственной Невою: Проста и нехитра гранитная гора, Что, кажется, звенит под мощною пятою Могучего коня... П. Кусков * * * Ветра вой и волн свирепость — Всё видала, всё снесла Петропавловская крепость, Тучи рвущая игла... ,
Как хитро придумал кто-то В недалёкой старине: В синем небе позолота, Казематы в глубине. С. Скаченное Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение. На, город, наш, Неве, стоит. Мостов, в, много, городе, нашем. Горят, на, фонари, улицах, вечером. Красивое, наше, в, метро, самое, мире. Беседа «Красивая решётка» Цели: развивать слуховое внимание, учить свободному пересказу стихотворного текста. КРАСИВАЯ РЕШЁТКА (ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДА) Сказала мама: — Подойди! — Я подошёл поближе. Сказала мама: — Погляди. — И я сказал: — Ну вижу... — Сказала мама: — Глупый ты Пока ещё, сынище! Решётка — дивной красоты, Второй такой не сыщешь... — А я сказал: — Простой забор, Хоть и высокий, правда... — Сказала мама: — Вот позор... — И мы пошли обратно. Потом я ел, гулял опять, Играл с соседским Петей И, наконец, улёгся спать При выключенном свете. И тут как будто наяву Я вдруг увидел чётко Листву, решётку и Неву. Красивая решётка! М. Борисова Вопросы: О чём говорится в этом стихотворении? Чем любовалась мама мальчика? Почему мама назвала сынишку глупым? Чем занимался мальчик в течение дня? Что произошло вечером? НАСЕКОМЫЕ Новая лексика Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца. Глаголы: летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться. Прилагательные: быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый. Пальчиковая гимнастика СЛАДКИЕ ДОМИШКИ В избушке из ватрушки (Поочерёдно соединяют паль цы с большим одновременно
Живут подружки-мушки. А в пряничном домишке — на двух руках — на каждые Сластёны-муравьишки. две строчки. ) Оса ночует в хатке Из сладкой мармеладки, А паучок в холупке Из треснутой скорлупки. Т. Крюкова Пальчиковая гимнастика На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется! С. Чешева (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо. ) (Руки через верх разводят в стороны. ) (Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно. ) (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями. ) Игра «Улитка» Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику. Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол. Улитка, улитка, Шагаешь ты не прытко: От калитки до меня Проползёшь четыре дня. Я. Аким Диалоги Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи). РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ Меня ужалила пчела. Я закричал: — Как ты могла? Пчела в ответ: — А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен: Я берегла его на ужин. М. Боровицкая МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК — Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок, — Я не сяду на цветок, У тебя в руке сачок. — Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану. Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног У тебя, мотылёк. — Я и сам могу считать: Без тебя, мой дружок. И. Иованович-Змай
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|