Игра «Насекомые». Игра «Сосчитай-ка». Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?». Игра «Назови ласково». Загадки. Игра «Почини слово»
Игра «Насекомые» Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику. Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом картинок), а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили. Слушай и запоминай, Насекомых называй. " ... ■ ■ Муравей, пчела, оса, Бабочка и стрекоза. А теперь бери тетрадку, Нарисуй всех по порядку. С. Чешева Игра «Сосчитай-ка» Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже. Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10). Например: Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров. Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п. Игра «Какие насекомые спрятались на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа. Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого они на ней видят. Дети должны отвечать полным предложением. Например: Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...
Игра «Назови ласково» Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково».
Например: муравей — муравьишка комар — комарик гусеница — гусеничка пчела — пчёлка жук — жучок Загадки Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют. Шевелились у цветка Домовитая хозяйка Все четыре лепестка. Полетает над лужайкой, Я сорвать его хотел — Похлопочет над цветком — Он вспорхнул и улетел. Он поделится медком. (Бабочка) (Пчела) В лесу у пня — На ромашку у ворот Суета, беготня, Опустился вертолёт, ■ То народ рабочий Золотистые глаза. Снует и хлопочет. Кто же это? (Муравейник) (Стрекоза) На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки на лугу)
Игра «Почини слово» Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза. Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить. Например: ХА-МУ — муха РА-ВЕЙ-МУ — муравей ЛА-ПЧЕ — пчела МАР-КО — комар ЧОК-ЖУ — жучок ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза Игра «Поймай звук» Цели: развивать фонематическое восприятие. Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова). Например: Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.
Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей. Игра «Весёлые звуки» Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со схемой. Картинки: муха, комар, оса. ■ . Игра «Собери слово» Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления. Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на ориентировку. Например: назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д. ). Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся слов (звуковой и слоговой). Например: 1, 3, 5, 8, 2 —КОМАР 5, 6, 4, 8 — МУХА 3, 7, 8 — ОСА Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.
Стихи для чтения и заучивания наизусть Девятнадцать гусениц Под листом капустным Обживали новый дом, Очень, очень вкусный. Прогрызали окна спешно Двери и ходы, конечно. Так прилежно обживали, Что свой дом совсем сжевали. Где вчера росла капуста — Там теперь на грядке пусто. Т. Крюкова
МУРАВЬИ В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник — дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. С. Михалков
ПЧЁЛКА Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там? — Нектар. — А тебе не надоело? Не наскучило искать? — Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать! Г. Ладонщиков БАБОЧКА Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется — Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке?
Г. Глушнев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|