Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рентабельность собственного капитала

 

Таблица 15

Результаты ранжирования по критерию "Рентабельность собственного капитала

предприятия Значен, % Рейтинг
ООО "Садко" 31,53 1,650
ООО "Тепловодоканал" 3,66 0,170
ООО "Теплица" -0,75 -0,064
ООО "Бытовые услуги" -4,92 -0,285
ОАО "Куровской завод керамзитового гравия" -27,27 -1,471

 

Минимальное приведенное значение имеет предприятие "ОАО "Куровской завод керамзитового гравия"": -27,27 %.

Максимальное приведенное значение критерия имеет предприятие "ООО "Садко"": 31,53 %.

Среднее приведенное значение критерия по группе компаний составляет 0,45.

 

Таблица 16

Динамика значений критерия по предприятиям

предприятия 2002г., % 2003г, %
ООО "Садко" 30,88 31,53
ООО "Тепловодоканал" -4,20 3,66
ООО "Теплица" 0 -0,75
ООО "Бытовые услуги" -6,15 -4,92
ОАО "Куровской завод керамзитового гравия" -4,50 -27,27

 

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ АКТИВОВ


Таблица 17

Результаты ранжирования по критерию "Оборачиваемость активов

Предприятия Значение, раз. Рейтинг
ООО "Садко" 11,53 1,987
ОАО "Куровской завод керамзитового гравия" 1,82 -0,309
ООО "Тепловодоканал" 1,18 -0,460
ООО "Бытовые услуги" 0,58 -0,603
ООО "Теплица" 0,52 -0,616

 

Минимальное приведенное значение критерия имеет предприятие "ООО "Теплица"": 0,52 раз.

Максимальное приведенное значение критерия имеет предприятие "ООО "Садко"": 11,53 раз.

Среднее приведенное значение критерия по группе компаний составляет 3,13 раз.

 

Таблица 18

Динамика значений критерия по предприятиям

предприятия 2002г., раз. 2003г., раз.
ООО "Садко" 7,57 11,53
ОАО "Куровской завод керамзитового гравия" 1,29 1,82
ООО "Тепловодоканал" 0,93 1,18
ООО "Бытовые услуги" 0,46 0,58
ООО "Теплица" 0,48 0,52

 

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ

При расчете итогового рейтинга предприятий учитывалась относительная значимость каждого критерия.

 


Таблица 19

Результаты расчета

предприятия Рейтинг
ООО "Садко" 1,147
ООО "Тепловодоканал" 0,694
ООО "Теплица" -0,425
ООО "Бытовые услуги" -0,627
ОАО "Куровской завод керамзитового гравия" -0,789

 

Лучшим предприятием по набору используемых критериев является "ООО "Садко"".

 

Таблица 20. Таблица рейтинга

 

Валюта баланса

Выручка от реализации

Чистая прибыль

предприятия Знач. тыс.руб. Рейтинг Значен тыс.руб. Рейтинг Знач. тыс.руб. Рейтинг
ООО "Садко" 6 138 0,244 5 891 1,827 140 1,667
ООО "Тепловодоканал" 26 064 1,973 2 558 0,319 74 0,623
ООО "Теплица" 1 575 0,752 68 0,808 0 0,554
ООО "Бытовые услуги" 4 306 0,448 207 0,746 -15 0,779
ОАО "Куровской завод 3 582 0,529 546 0,592 -26 0,958

 

Таблица 21

Таблица рейтинга по коэффициентам

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

Рентабельн. собственного капитала

Оборачиваемость активов

предприятия Значение Рейтинг Значение Рейтинг Значение Рейтинг
ООО "Садко" 0,39 0,396 31,53 1,650 11,53 1,987
ООО "Тепловодоканал" 2,43 1,871 3,66 0,170 1,18 0,460
ООО "Теплица" 0,88 0,149 -0,75 0,064 0,52 0,616
ООО "Бытовые услуги" 0,02 -0,801 -4,92 0,285 0,58 0,603
ОАО "Куровской завод керамзитового гравия" 0 -0,824 -27,27 1,471 1,82 0,309

 


Из проведенного анализа следует, что дочернее торговое предприятие ООО «Садко» по рейтингу работы дочерних предприятий

занимает лидирующие положение.

Предприятие ОАО «Стройполимеркерамика» расположено на землях Муниципального Образования «Поселок Воротынск» занимает площадь - 60 гектаров земли и является градообразующим предприятием для пос. Воротынск Калужской области, так как налоговые отчисления в бюджет Муниципального Образования

«Поселок Воротынск» за 2003 год составили 11380000 рублей при годовом бюджете муниципального образования 16000000 рублей[18]

 
2.2. Анализ организации и управления на ОАО «Стройполимеркерамика»

 

Анализ - означает разложение изучаемого объекта на части, на присущие этому объекту составляющие. Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием синтез - соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое.

В предыдущем разделе была рассмотрена организационная структура ОАО «Стройполимеркерамика». Рассмотрим структуру управления. Позиция управления внутри организации в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Важным элементом в решении задач по совершенствованию управления и повышению его эффективности является оптимизация структуры управления, упорядочение и уточнение содержания работы управленческих служб и отделов.[19] Структура управления организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.[20]

Рассмотрим структуру управления ОАО «Стройполимеркерамика»

Делая анализ структуры управления ОАО «Стройполимеркерамика» можно сделать вывод, что структура классическая с линейным и функциональным управлением. Это наиболее распространенная схема управления. В данной модели линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами.

Среди недостатков линейного и функционального построения – разногласия между линейными и функциональными работниками.

Теперь рассмотрим как происходит процесс организации управления на ОАО «Стройполимеркерамика»

Открытое акционерное общество «Стройполимеркерамика» 249200 п. Воротынск, ул. Промышленная, д.3,Бабынинский район, Калужской области. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава [21] (Приложение №1) и законодательства РФ[22]. Общество зарегистрировано 27.06.2002 г., свидетельство № 385 и имеет собственный зарегистрированный товарный знак - .

Целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

производство строительного кирпича;

производство санитарно-керамических изделий;

производство товаров народного потребления из керамики;

производство изделий из пластических масс;

эксплуатация горных производств и объектов;

образовательная деятельность;

Обладая общей правоспособностью, Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенными законами.

Уставной капитал Общества составляет – 219 334 рубля.

Уставной капитал Общества разделен на 1804540 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 0.1 рубль каждая и привилигированных (тип «А») 388800 штук акций номинальной стоимостью 0.1 рубль каждая.

Количество акционеров, зарегистрированных в реестре –1386

-31% акций общества закреплены за Российским фондом Федерального имущества.

- 8,4% - за ЗАО «СПК – сбыт»

- 60,6% - физические лица.

Высшим органом управления Общества является общее собрание его акционеров.

Органами управления общества являются:

общее собрание акционеров;

совет директоров;

генеральный директор.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества является ревизионная комиссия.

Генеральный директор является исполнительным единоличным органом Общества.

Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренным уставом Общества и положениями о соответствующих органах управления и контроля.

Для решения основной цели деятельности ОАО «Стройполимеркерамика» получение прибыли, объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Так же целями организации являются:

адаптация хозяйственной деятельности и системы управления акционерным обществом к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на предприятии и привлечение лучших кадров;

обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;

обеспечение стабильного положения предприятия на рынке;

сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;

обеспечение качества товара по хорошей цене;

выполнение требований экологического законодательства.

Для решения вышеперечисленных целей требуется от всего управленческого персонала предприятия максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно – экономических и социально – психологических факторов. соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело

Рассмотрим основные функции заместителей генерального директора ОАО «Стройполимеркерамика».

Заместитель генерального генерального директора по экономике:

осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых результатах, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечевая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.

Главный бухгалтер: обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности.

Заместители генерального директора по производствам: организуют своевременный выпуск качественной продукции подразделениями предприятия, находящимися в их непосредственном подчинении, обеспечивают внедрение в производство новейших методов и систем планирования и организации производства.

Технический директор: осуществляет организацию технического развития предприятия, обеспечивает развитие научно-технического прогресса и совершенствует работу технических служб.

Основными функциями начальников цехов являются: непосредственное руководство деятельностью участков по выполнению производственного плана и руководство всеми службами цеха.

На каждое рабочее место на ОАО «Стройполимеркерамика» разработана и утверждена должностная инструкция согласно единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и квалификационного справочника должностей руководителей.

В конце 2003 года на предприятии началось подготовка к введение системы бюджетирования предприятия с введением «Положения о бюджете закупок».

На предприятии ОАО «Стройполимеркерамика» нет отдела координирующего инновационную деятельность данные обязанности возложены на службы подчиненные техническому директору. Постоянно ведется работа по освоению новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов, однако данный вид производственной деятельности не направляется маркетинговыми исследованиями и не решает главной задачи стоящей перед бизнесом всего предприятия - выживание в ближайшей перспективе за счет революционных прорывов по освоению новых видов продукции.

С помощью Калужского научно-исследовательского радиотехнического института разработана и внедрена автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов. Внедрение этой, по сегодняшним меркам, одной из самых современных российских систем учета энергоресурсов позволяет держать под контролем расход энергии, газа, пара, стоков, воздуха с целью их экономии и эффективного расхода, однако эта система не решает вопросов энергосбережения потребляемых энергоресурсов.

Вся прибыль, полученная ОАО, направляется на внутреннее инвестирование по реконструкцию технологических процессов, обновление технологического оборудования, на освоение новых видов продукции, не решая глобальных вопросов по вложению внешних инвестиции для внедрения современных технологий и решения экологических проблем.

Так в производстве санитарнно-керамических изделий осуществляется замена существующих стендов литья изделий на более современные стенды со сливом под давлением. Смонтирована сушильная камера перед печами обжига санитарно-керамических изделий для дополнительной подсушки и нагрева полуфабриката.

С целью изучения новейших отечественных и зарубежных достижений в области керамики на ОАО «Стройполимеркерамика» создана научно-экспериментальная лаборатория. Основными направлениями ее деятельности являются: разработка новых изделий, отвечающих современным требованиям по качеству и дизайну, с применением методов компьютерного моделирования; разработка новых составов масс с использованием российских сырьевых глинистых материалов: Латненской глины, каолина Журавлиного Лога взамен украинских, разработка составов глазурей с целью повышения ее белизны.

В научной лаборатории создан участок с современным оборудованием, квалифицированными специалистами, способными создать новые виды изделий, не уступающие импортным. Результат такой работы очевиден: за прошедшие два года на заводе санитарно-керамических изделий внедрено в производство 8 новых видов конкурентоспособных изделий, отвечающих современным требованиям по качеству и дизайну, однако данные виды продукции не представлены для сертификации в соответствии с международными стандартами из-за отсутствия опыта проведения данной работы.

Возросшие требования к качеству керамического кирпича привели к решению о реконструкции существующих печей обжига полнотелого кирпича на производстве №1. Это позволило улучшить качество и поднять марочность кирпича. Из-за низких качественных характеристик местных глин, используемых в получении лицевого пустотелого кирпича высоких марок, начата добавка привозной глины лучшего качества на заводе ЗКСМ. Результатом явилось не только улучшение качества и повышение марочности, но и увеличение объемов выпуска пустотелого кирпича. За последние три года ассортимент производимой продукции значительно расширился. Появился одинарный керамический кирпич, камень пустотелый керамический. Освоено производство кирпича с рифленой поверхностью «панцирь черепахи» и «березка». Качество продукции подтверждают и полученные сертификаты: 2000г.- кирпич сертифицирован ГУП «Мосстройсертификация», 2002г. – сертифицирован Московским центром экспертизы «Мосэкспертиза». Однако предприятие не аттестовывало свою продукцию по стандартам действующим в западной европе из-за неконкурентности выпускаемой продукции в сравнении с иностранными фирмами.

Основной рынок сбыта кирпича – это Москва и соседние области. Несмотря на то, что на столичном рынке присутствует кирпич многих заводов, продукция ОАО «Стройполимеркерамика» пользуется устойчивым спросом. Однако данный вид продукции становится сезонным видом продукции и очень энергоемким при производстве с высокой ценой себестоимости. При низких ценах на энергоносители данный вид продукции имеет спрос. Какая тенденция будет при повышении цен на энергоносители - можно ответить обратив взгляд на данный вид продукции в странах западной Европы. Эта продукция будет иметь очень высокую себестоимость и как следствие высокую рыночную цену. Основными покупателями кирпича выпускаемого ОАО «Стройполимеркерамика» являются: ООО «Синтезстрой», ООО «Рионстрой», ООО «ПромСтройТорг», ЗАО «Россет», ЗАО «Айсберг», ООО «Камин Плюс Москва» и другие покупатели.

Санитарно-керамические изделия поставляются во все регионы Российской Федерации, а также в страны СНГ. Основными покупателями санитарно-керамических изделий выпускаемых ОАО «Стройполимеркерамика» являются: ООО «МегаСтройЭксклюзив», ООО «Сантехопторг», ООО «Торинтергрупп», ООО «Интакт 2000», ООО «Мирмекс Столица», ООО «Санпромснаб» г. Москва, ООО «Монтажспецстрой», ТОО «Санта Сервис экспорт», ООО «СибСтройЭкспорт» и другие покупатели. Однако санитарно-керамические изделия не конкурентны с продукцией западной Европы по дизайну, по эстетичному виду, по привлекательности и по другим параметрам.

Эффективной работе ОАО «Стройполимеркерамика» в рыночных условиях дана заслуженная оценка. Решением Госстроя РФ, Российского союза строителей ОАО «Стройполимеркерамика» признано победителем седьмого Всероссийского конкурса на лучшее предприятие строительных материалов и стройиндустрии за 2002г. год и награждено дипломом, а также удостоено:

Диплом лауреата Калужского областного конкурса «100+1 лучших товаров 2000-2002 годов»;

Диплом III степени за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов в новых экономических условиях по итогам III Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, рыночных условиях в 1999 году; II- степени в 2000 году, I-степени в 2001и 2002 годах;

- Диплом «За производство высококачественных керамических изделий IV специализированной выставки «Строительство, архитектура, коммунальное хозяйство-2000»;

- Диплом лауреата Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России в 2000 и 2002» Анализ организации и управления на ОАО «Стройполимеркерамика» в настоящее время основывается на решении текущих вопросов, при этом отсутствует уровень стратегического управления.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...