Итоговая работа. «интернет в жизни старшеклассников: за и против». Г. Благовещенск. 2021-2022 учебный год. Паспорт проекта
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Итоговая работа «ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ЗА И ПРОТИВ» Выполнили: Кора Ермак Алексеевич Матющенко Арина Алексеевна
Руководитель:
Залозная Лариса Петровна Г. Благовещенск 2021-2022 учебный год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том, что современный мир невозможно представить без Интернета, и социальные интернет-сети стали неотъемлемой частью жизни людей: по данным исследовательской компании TNS, в России соц. сетями пользуется 99, 7% всей среднесуточной интернет-аудитории, Россия занимает пятое место по количеству пользователей этих ресурсов. Интернет стал ядром современной мировой экономики, науки, информации, а также основной движущей силой инновационного развития. Таким образом, в настоящее время Интернет относится к главным технологиям в четвертой промышленной революции, на основе которого идет бурное развитие цифровых технологий в современном мире. Это определяет увеличение аудитории системы Интернет, так на начало 2020 года интернет-аудитория составила более 4, 5 миллиарда людей, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3, 8 миллиарда. При этом многие дети еще до школы начинают знакомство с Интернетом, они намного быстрее чем взрослые накапливают свой пользовательский опыт. С каждым годом аудитория интернет- пользователей становится моложе. Опираясь на данные статистики в России лишь треть взрослых являются пользователями интернета, в то время как среди школьников таковых- почти 90%. Интернет-контент оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка, его умственное и физическое развитие. Распространенным мнением среди юристов, педагогов, психологов и социологов является то, что интернет- пространство представляет собой важный элемент социализации детей, наряду с традиционными - семьей и школой. Количество несовершеннолетних пользователей Интернета ежедневно увеличивается. По данным сайта " Интернет-контроль", аудитория пользователей Интернета составляет более 10 млн детей в возрасте до 14 лет, три четверти из которых пользуются сетью без контроля со стороны взрослых. Погружаясь в интернет- пространство, ребенок попадает в небезопасную для него среду, противостоять которой он не в состоянии в силу возрастных особенностей. Специалисты справедливо отмечают, что в этой связи важнейшей проблемой становится процесс формирования у ребенка правильных морально-нравственных ориентиров, позволяющих максимально защитить его от негативного влияния информации, доступ к которой беспрепятственно обеспечивается посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети.
Можно констатировать, что в современных социальных условиях огромная часть жизни старшеклассника проходит в информационном пространстве - социальные сети, игры, многочисленные развлекательные и познавательные сервисы. При отсутствии контроля со стороны взрослых при пользовании Интернетом ребенок не может самостоятельно критически оценить полученную информацию, тем самым оказывается в небезопасной для него среде, а также появляется риск забыть про реальную жизнь, полностью погрузившись в виртуальный мир. Отсутствие цензуры и несовершенная система контроля за активностью в Интернет делает виртуальное пространство небезопасным для подростков и молодежи, вследствие чего может повлечь за собой апатию, депрессию и суицидальные мысли. Ежедневно используя Интернет, мы даже не задумываемся о его вреде, поэтому в современном мире подростки как никогда подвержены интернет-зависимости.
Сегодня изучение влияния компьютерных технологий на человека, в том числе на жизнь старшеклассников только набирает обороты. Это проблему активно изучают разными учеными (социологами, психологами, педагогами, даже психиатрами). Многие научные изыскания вызывают как одобрение, так и критику. Одно неоспоримо: сейчас необходимо понять значение системы Интернет в жизни старшеклассника, его положительные и отрицательные стороны, проработать все варианты развития события и спрогнозировать движение в нужном социальном русле. Вышеизложенное послужило выбором темы настоящего исследования. Гипотеза исследования: интернет- зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди учащихся существуют определенные группы риска – старшеклассники, влияние Интернета на жизнь старшеклассника является одной из актуальных проблем по формированию личности подростка, при этом создавая тенденции негативных последствии определенной подверженности интернет-зависимости, чем взрослые сформировавшиеся люди. Цель исследования: выявить и изучить особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста, выявить и изучить особенности влияния интернета на формирование личности подростков. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка. Задачи исследования: -изучить генезис и теоретические основы системы Интернет; -определить влияние Интернета на жизнь старшеклассника; -исследовать понятие Интернет-зависимость, его положительные и отрицательные стороны; -определить пути профилактики интернет- зависимости у подростка;
-установить пути предупреждения интернет- зависимости у подростка. Объект исследования: Интернет, интернет-зависимость старшеклассника. Предмет исследования: особенности влияния интернет – зависимости на жизнь старшеклассника. Методы исследования: -теоретические (системный, сравнительный, исторический, психологический) методы: -научно-логические (анализ, синтез, прогностический, статистический) методы; -эмпирические методы (опрос (интервью и анкетирование) эксперимент, наблюдения, анализ документов, социометрический) метод. В анкетировании приняли участие 21 человек (учащиеся 10-11 классов) Научная новизна исследования: Использование Интернета подростками в современном российском обществе - уже свершившийся факт. Кроме позитивных факторов отличного помощника, Интернет несет и большую опасность различных этапов развития компьютерной зависимости, обладающей спецификой психологических и клинических особенностей для каждого этапа ее развития у подростков. Залогом успеха лечения подростков от компьютерной зависимости — это раннее выявление среди подростков - пользователей ПК лиц, составляющих группу риска, и квалифицированная профилактическая и коррекционная работа с ними на начальном (доклиническом) этапе формирования аддикций с системным привлечением всех возможных семейных, общественных и государственных ресурсов. В первичной профилактике компьютерной зависимости акцент следует сделать прежде всего на образовательных и информационных программах. Практическая направленность: -полученные результаты исследования помогут расширить научное значение о влиянии Интернета в жизни старшеклассников; -материал данного исследования может использоваться в различных источниках СМИ и деятельности школы (родительских собраний, классных часах). Структура исследования обусловлена сформулированными автором целью и задачами, состоит из введения, двух глав, включающих четыре части, заключения, списка литературы и приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|