Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговая работа. «интернет в жизни старшеклассников: за и против». Г. Благовещенск. 2021-2022 учебный год. Паспорт проекта




Итоговая работа

«ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ЗА И ПРОТИВ»

Выполнили:

Кора Ермак Алексеевич

Матющенко Арина Алексеевна

 

Руководитель:

 

Залозная Лариса Петровна

Г. Благовещенск

2021-2022 учебный год

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название «Интернет в жизни старшеклассников: за и против»
Автор социального проекта Кора Е. А., ученик 11 «В» класса Матющенко А. А., ученица 11 «А» класса.
Руководитель социального проекта Залозная Л. П., учитель физкультуры.
Основные этапы реализации социального проекта 1 этап - подготовительный 2 этап - основной 3 этап - заключительный
Место реализации социального проекта Классный кабинет, актовый зал.
Целевая аудитория социального проекта Учащиеся 11 класса.
Предполагаемое количество участников социального проекта 30 человек.
Ресурсы Мультимедийное оборудование, бумага, краски, цветные карандаши.
Актуальность Актуальность темы исследования заключается в том, что современный мир невозможно представить без Интернета, и социальные интернет-сети стали неотъемлемой частью жизни людей: по данным исследовательской компании TNS, в России соц. сетями пользуется 99, 7% всей среднесуточной интернет-аудитории, Россия занимает пятое место по количеству пользователей этих ресурсов. Интернет стал ядром современной мировой экономики, науки, информации, а также основной движущей силой инновационного развития. Таким образом, в настоящее время Интернет относится к главным технологиям в четвертой промышленной революции, на основе которого идет бурное развитие цифровых технологий в современном мире. Это определяет увеличение аудитории системы Интернет, так на начало 2020 года интернет-аудитория составила более 4, 5 миллиарда людей, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3, 8 миллиарда.
Цель проекта Выявить и изучить особенности интернет-зависимости у детей старшего школьного возраста, выявить и изучить особенности влияния интернета на формирование личности подростков. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка
Задачи 1. Изучить генезис и теоретические основы системы Интернет; 2. Определить влияние Интернета на жизнь старшеклассника; 3. Исследовать понятие Интернет-зависимости, его положительные и отрицательные стороны; 4. Определить пути профилактики Интернет-зависимости у подростка 5. Установить пути предупреждения Интернет-зависимости у подростка
Описание проекта Нами были изучены понятия Интернет и его теоретические основы, интернет-зависимость, генезис. В ходе работы мы определили положительные и отрицательные стороны интернет-зависимости. Так же была проведена работа с учащимися 11 класса о зависимости и безопасности в Интернете.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что современный мир невозможно представить без Интернета, и социальные интернет-сети стали неотъемлемой частью жизни людей: по данным исследовательской компании TNS, в России соц. сетями пользуется 99, 7% всей среднесуточной интернет-аудитории, Россия занимает пятое место по количеству пользователей этих ресурсов. Интернет стал ядром современной мировой экономики, науки, информации, а также основной движущей силой инновационного развития. Таким образом, в настоящее время Интернет относится к главным технологиям в четвертой промышленной революции, на основе которого идет бурное развитие цифровых технологий в современном мире. Это определяет увеличение аудитории системы Интернет, так на начало 2020 года интернет-аудитория составила более 4, 5 миллиарда людей, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3, 8 миллиарда. При этом многие дети еще до школы начинают знакомство с Интернетом, они намного быстрее чем взрослые накапливают свой пользовательский опыт. С каждым годом аудитория интернет- пользователей становится моложе. Опираясь на данные статистики в России лишь треть взрослых являются пользователями интернета, в то время как среди школьников таковых- почти 90%. Интернет-контент оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка, его умственное и физическое развитие. Распространенным мнением среди юристов, педагогов, психологов и социологов является то, что интернет- пространство представляет собой важный элемент социализации детей, наряду с традиционными - семьей и школой. Количество несовершеннолетних пользователей Интернета ежедневно увеличивается. По данным сайта " Интернет-контроль", аудитория пользователей Интернета составляет более 10 млн детей в возрасте до 14 лет, три четверти из которых пользуются сетью без контроля со стороны взрослых. Погружаясь в интернет- пространство, ребенок попадает в небезопасную для него среду, противостоять которой он не в состоянии в силу возрастных особенностей. Специалисты справедливо отмечают, что в этой связи важнейшей проблемой становится процесс формирования у ребенка правильных морально-нравственных ориентиров, позволяющих максимально защитить его от негативного влияния информации, доступ к которой беспрепятственно обеспечивается посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети.

Можно констатировать, что в современных социальных условиях огромная часть жизни старшеклассника проходит в информационном пространстве - социальные сети, игры, многочисленные развлекательные и познавательные сервисы. При отсутствии контроля со стороны взрослых при пользовании Интернетом ребенок не может самостоятельно критически оценить полученную информацию, тем самым оказывается в небезопасной для него среде, а также появляется риск забыть про реальную жизнь, полностью погрузившись в виртуальный мир. Отсутствие цензуры и несовершенная система контроля за активностью в Интернет делает виртуальное пространство небезопасным для подростков и молодежи, вследствие чего может повлечь за собой апатию, депрессию и суицидальные мысли. Ежедневно используя Интернет, мы даже не задумываемся о его вреде, поэтому в современном мире подростки как никогда подвержены интернет-зависимости.

Сегодня изучение влияния компьютерных технологий на человека, в том числе на жизнь старшеклассников только набирает обороты. Это проблему активно изучают разными учеными (социологами, психологами, педагогами, даже психиатрами). Многие научные изыскания вызывают как одобрение, так и критику.

Одно неоспоримо: сейчас необходимо понять значение системы Интернет в жизни старшеклассника, его положительные и отрицательные стороны, проработать все варианты развития события и спрогнозировать движение в нужном социальном русле. Вышеизложенное послужило выбором темы настоящего исследования.


Гипотеза исследования: интернет- зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди учащихся существуют определенные группы риска – старшеклассники, влияние Интернета на жизнь старшеклассника является одной из актуальных проблем по формированию личности подростка, при этом создавая тенденции негативных последствии определенной подверженности интернет-зависимости, чем взрослые сформировавшиеся люди.

Цель исследования: выявить и изучить особенности интернет – зависимости у детей старшего школьного возраста, выявить и изучить особенности влияния интернета на формирование личности подростков. Установить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростка.

Задачи исследования:

-изучить генезис и теоретические основы системы Интернет;

-определить влияние Интернета на жизнь старшеклассника;

-исследовать понятие Интернет-зависимость, его положительные и отрицательные стороны;

-определить пути профилактики интернет- зависимости у подростка;

-установить пути предупреждения интернет- зависимости у подростка.

Объект исследования: Интернет, интернет-зависимость старшеклассника.

Предмет исследования: особенности влияния интернет – зависимости на жизнь старшеклассника.

Методы исследования:

-теоретические (системный, сравнительный, исторический, психологический) методы:

-научно-логические (анализ, синтез, прогностический, статистический) методы;

-эмпирические методы (опрос (интервью и анкетирование) эксперимент, наблюдения, анализ документов, социометрический) метод. В анкетировании приняли участие 21 человек (учащиеся 10-11 классов)

Научная новизна исследования: Использование Интернета подростками в современном российском обществе - уже свершившийся факт. Кроме позитивных факторов отличного помощника, Интернет несет и большую опасность различных этапов развития компьютерной зависимости, обладающей спецификой психологических и клинических особенностей для каждого этапа ее развития у подростков. Залогом успеха лечения подростков от компьютерной зависимости — это раннее выявление среди подростков - пользователей ПК лиц, составляющих группу риска, и квалифицированная профилактическая и коррекционная работа с ними на начальном (доклиническом) этапе формирования аддикций с системным привлечением всех возможных семейных, общественных и государственных ресурсов. В первичной профилактике компьютерной зависимости акцент следует сделать прежде всего на образовательных и информационных программах.

Практическая направленность:

-полученные результаты исследования помогут расширить научное значение о влиянии Интернета в жизни старшеклассников;

-материал данного исследования может использоваться в различных источниках СМИ и деятельности школы (родительских собраний, классных часах).

Структура исследования обусловлена сформулированными автором целью и задачами, состоит из введения, двух глав, включающих четыре части, заключения, списка литературы и приложения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...