Заключение
Начиная с конца прошлого столетия, цифровое пространство постепенно внедрялось в жизнь человека. В настоящее время возможности Интернета стали глобальными. Сейчас подключиться к Интернету может любой желающий, несмотря ни на место его проживания, ни на финансовое состояние. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах. Интернет с каждым днем становится все популярнее среди школьников. И, к сожалению, не все умеют правильно им пользоваться. В связи с этим можно выделить как положительные, так и отрицательные черты существования Сети в жизни подростка. Позитивная сторона влияния Интернета на молодежь, достаточно существенна. Дети получили новые интернет-площадки для творчества и саморазвития, возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию. Негативные же стороны могут замедлить социализацию ребенка или подростка, что в итоге способно привести к интернет-зависимости. Компьютерные технологии оказывают глубокое психологическое воздействие на сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Проанализировав результаты опроса можно сделать вывод, что Интернет действительно имеет сильное влияние в жизни старшеклассника. Изучив диаграммы, можно понять, что лишь малая часть подростков считают себя интернет-зависимыми, хотя результаты показывают обратное. Опираясь на данные опроса, подросток в среднем ежедневно проводит более 5 часов в Интернете, это больше 2 000 часов в год, а именно около 90 суток. Данное время большая часть (67%) подростков тратит на общение в социальных сетях и чатах, 23% на развлекательный контент и лишь 9% старшеклассников пользуется Интернетом в целях развития и самообразования. И хоть данные показывают, что 47% подростков не считают себя интернет-зависимыми, 33% осознают это, что также показывает сильное влияние Интернета на жизнь школьников. Особая опасность заключается в том, что несмотря на огромное количество недоброжелательной информации в Сети, родители абсолютно не контролируют ребенка на посещение опасных сайтов.
Вопреки большому количеству времени проведенному в Интернете, по данным опроса подростки не особо замечают за собой эмоциональных перемен при долгом отсутствии игр или пребывании в Сети. Важно отметить то, что в различного рода играх дети в первую очередь находят отдых и в большей степени чувствуют расслабление, чем азарт. Особое внимание заслуживает то, что большому количеству старшеклассников (76%) Интернет помогает учиться. Этот результат доказывает позитивное влияние цифрового пространства на успеваемость и жизнь подростка. В результате исследования получены данные, частично подтверждающие гипотезу. Интернет действительно может негативно и очень опасно влиять на жизнь подростков, изучив диаграммы, можно сделать вывод, что тенденция интернет-зависимости у школьников действительно присутствует, но несмотря на это цифровое пространство помогает старшеклассникам общаться, обучаться и отдыхать. Таким образом, я выяснила, что ни негативная, ни позитивная сторона Интернета не преобладает над другой, так как каждый человек, пользующийся Интернетом, сам определяет, в какой мере и как это будет влиять на него. Учитывая, что воздействие Интернета на социализацию детей может быть как положительным, так и отрицательным, необходимо управлять этой технологией в интересах человека. Профилактика аддиктивного поведения приобретает особенную значимость в подростковом возрасте. Но особенно нужно уделять внимание тем, у кого уход от реальности еще не нашел своего яркого выражения, кто только начинает усваивать аддиктивные паттерны поведения в тяжелых спорах с потребностями среды, кто потенциально может быть вовлечен в разные виды аддиктивной реализации.
Неоценимый вклад в профилактику аддикции может внести государство, общение с родителями, а также массовая культура. Духовное развитие имеет особое значение для формирования особого отношения к своей личности и окружающим, что выступает крепким фундаментом для построения межличностных отношений и здоровой социализации у ребенка.
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: [1] Рожкова М. А. Право в сфере Интернета: сборник статей / М. З. Али, Д. В. Афанасьев, В. А. Белов и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. М. А. Рожкова. М.: Статут, 2018. 528 с. СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 11. 01. 2021) [2] Ростова О. С. Семейное воспитание несовершеннолетних - приоритетное направление государственно-правовой политики Российской Федерации // Правовая информатика. [3] Атагимова Э. И. Проблемы отрицательного влияния Интернета на нравственное воспитание подростков в информационном пространстве и пути решения // Правовая информатика. [4] Безугленко О. С. Сравнительная характеристика регионального и федерального законодательства в области правовой защиты детей от вредной информации // Информационное право. № 21 (101). — С. 788-790. — URL: https: //moluch. ru/archive/101/22802/ (дата обращения: 28. 02. 2021). [5] Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков // Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - КУЗБАССУ [Электронный ресурс] URL: http: //42. rospotrebnadzor. ru/content/777/69749/ (дата обращения: 28. 02. 2021). [6] Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности [Электронный ресурс] URL: https: //www. xn--d1abkefqip0a2f. xn-- p1ai/index. php/proekty/metodicheskie-rekomendatsii-po-osnovam-informatsionnoj-bezopasnosti- dlya-obushchayushchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij-s-uchetom-informatsionnykh- potrebitelskikh-tekhnicheskikh-i-kommunikativnykh-aspektov-informatsionnoj- bezopasnosti? start=1 (дата обращения: 28. 02. 2021).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|