Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность судьи (см. схему 14). 3 глава




Делегаты на съезд от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов избираются на общих собраниях судей этих судов, а делегаты от судей иных судов - на конференциях судей субъектов РФ. Нормы представительства делегатов на съезд от каждого суда определяется ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ" (ст. 6).

Всероссийский съезд судей правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не устанавливается иной порядок принятия решений.

Всероссийский съезд судей правомочен утверждать Кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. На съезде формируются Совет судей РФ, Высшая квалификационная коллегия судей РФ, Высшая экзаменационная комиссия.

Председательствует на съезде председатель Совета судей Российской Федерации.

Конференции судей субъектов Российской Федерации представляют интересы судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Конференции судей созываются советом судей соответствующего субъекта РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Порядок избрания делегатов на конференции судей и нормы представительства от соответствующих судов утверждаются конференциями судей.

Конференции судей правомочны принимать решения по вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах РФ, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей. На конференциях судей избираются советы судей субъектов РФ.

Решения конференций судей принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений. Председательствует на конференции судей председатель совета судей соответствующего субъекта РФ.

Совет судей Российской Федерации - выборный орган судейского сообщества, подотчетный только Съезду судей РФ. Срок полномочий Совета судей РФ - четыре года.

Совет судей РФ формируется Всероссийским съездом судей из числа судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судей судов общей юрисдикции, судей арбитражных судов, судей военных судов, мировых судей, судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Нормы представительства судей соответствующих судов в Совете судей РФ устанавливаются ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ" (ст. 8).

Члены Совета судей РФ, представляющие судей судов всех видов и уровней, избираются тайным голосованием делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее число голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

Члены Совета судей РФ, представляемые конференциями судей, избираются тайным голосованием делегатами съезда. Избранными считаются судьи, получившие большинство голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании.

Совет судей РФ избирает из своего состава подотчетных ему председателя Совета судей РФ и его заместителей. Для организации своей работы Совет судей РФ образует по направлениям своей деятельности комиссии: финансовую; по вопросам организационно-кадровой работы; по вопросам статуса судей и правового положения работников аппарата судов; по вопросам судебной практики и совершенствования законодательства; по информатизации и автоматизации работы судов; по этике; по связям с государственными органами, общественными организациями и средствами массовой информации; по связям с советами судей субъектов РФ и дисциплинарную комиссию.

Совет судей РФ созывается Председателем Совета судей РФ по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Рабочим органом Совета судей РФ является Президиум Совета судей РФ, который создается для оперативного коллегиального решения вопросов, определенных Регламентом Совета судей РФ. Президиум Совета судей РФ избирается Советом судей РФ из числа его членов с учетом необходимости представительства в нем судей федеральных судов, в том числе судей Конституционного Суда РФ, судей судов общей юрисдикции, включая военные суды, судей арбитражных судов и судей судов субъектов РФ. В состав Президиума Совета судей РФ входят по должности председатель Совета судей РФ и его заместители.

Заседания Президиума Совета судей РФ проводятся по мере необходимости и созываются по решению председателя Совета судей РФ, но не реже 4 раз в год. Порядок и полномочия Президиума определяются Регламентом Совета судей РФ.

Полномочия Совета судей РФ (ч. 1 ст. 10 ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ"):

- созывает Всероссийский съезд судей;

- дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

- избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ вместо выбывших в период между съездами;

- избирает членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших в период между съездами;

- изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

- определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами РФ, в работе органов судейского сообщества субъектов Федерации;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.

Представители Совета судей РФ вправе участвовать в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете в Федеральном Собрании РФ.

Совет судей РФ, а также иные органы судейского сообщества в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.

Советы судей субъектов РФ избираются конференциями судей на 2 года в количестве и порядке, которые определяются конференциями судей в соответствии с их регламентами. При формировании совета судей субъекта Федерации должно быть обеспечено представительство в них судей всех видов судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Совет судей субъектов РФ избирает из своего состава подотчетных ему председателя совета судей субъекта РФ и его заместителей.

Совет судей субъектов РФ рассматривает в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов РФ и заслушивания их отчетов; созывает конференции судей; избирает судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов РФ вместо выбывших в период между конференциями судей; избирает членов экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших в период между конференциями судей.

Общие собрания судей судов могут проводиться для обсуждения вопросов, связанных с совершенствованием организации работы суда, выражения законных интересов судей, а также для проведения в случаях, установленных законом, выборов делегатов на съезд (конференцию) судей. Собрания могут созываться в каждом суде не реже одного раза в год. В судах, где имеется большое количество судей, может быть избран совет судей данного суда.

Квалификационные коллегии судей формируются для обеспечения независимости судей от законодательной и исполнительной властей.

Квалификационные коллегии судей призваны решать задачи кадрового обеспечения судебной системы, повышения профессионального уровня судейского корпуса, защищать законные права и интересы судей, обеспечивать чистоту судейского корпуса от недостойных высокого звания российского судьи. Квалификационные коллегии судей формируются из числа судей федеральных судов, судей субъектов РФ, представителей общественности и представителей Президента РФ. Представители общественности в Высшую квалификационную коллегию судей РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ <1>, а в другие квалификационные коллегии судей - законодательными (представительными) органами субъектов РФ в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания РФ" (ред. от 09.07.2014).

<2> Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 22 "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей г. Москвы" (ред. от 25.09.2013).

 

Представители Президента РФ в квалификационные коллегии судей назначаются Президентом РФ. Такой порядок формирования квалификационных коллегий судей позволяет осуществлять контроль со стороны общества и государства за деятельностью квалификационных коллегий судей и решениями, относящимися к их компетенции.

Для обеспечения самостоятельности и независимости квалификационных коллегий судей ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ" устанавливает определенные требования к членам этих коллегий (таблица 12 (СД)).

Член квалификационной коллегии судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей более 2 раз подряд.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей, представителей общественности и представителя Президента РФ могут быть досрочно прекращены по основаниям, указанным в Законе об органах судейского сообщества (ст. 11). Решение о досрочном прекращении полномочий члена квалификационной коллегии судей принимает орган, избравший (назначивший) его членом квалификационной коллегии судей.

В соответствии с ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ" действуют Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации формируется сроком на 4 года в количестве 29 человек: 18 судей; 10 членов коллегии - представители общественности и 1 член коллегии - представитель Президента РФ.

Члены коллегии из числа судей избираются тайным голосованием на съезде делегатами съезда от судей Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, окружных (флотских) военных судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов по нормам представительства, установленным в Законе об органах судейского сообщества (ст. 11). Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

В состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ не могут быть избраны Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.

Избрание судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации вместо выбывших в период между съездами производится Советом судей Российской Федерации.

Представители общественности в Высшую квалификационную коллегию назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Представитель Президента РФ в коллегию назначается Президентом РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимает мотивированные решения (табл. 13 (СД)).

Для оперативного решения вопросов, связанных с организацией работы Высшей квалификационной коллегии судей РФ, избирается Президиум Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Президиум является рабочим органом этой коллегии и ей подотчетен. В состав Президиума Высшей квалификационной коллегии судей РФ входят председатель указанной коллегии и три его заместителя, избираемых Высшей квалификационной коллегией судей РФ из числа ее членов.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются сроком на 2 года в составе: судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа (2 судьи), арбитражного суда субъекта РФ (5 судей), гарнизонных военных судов (1 судья), районных судов (3 судьи), конституционного (уставного) суда субъекта РФ (1 судья), мировых судей (1 судья); представителей общественности (7 чел.); представителя Президента РФ (1 чел).

Члены коллегий из числа судей избираются тайным голосованием на конференциях судей в порядке, определяемом этой конференцией, а в период между конференциями - советом судей субъекта РФ. В состав квалификационных коллегий судей субъектов РФ не могут быть избраны председатели судов и их заместители.

Представители общественности в квалификационные коллегии судей субъектов РФ назначаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъекта РФ, представитель Президента РФ назначается Президентом РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции, и принимают решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта РФ, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Компетенция квалификационных коллегий судей субъектов РФ (табл. 13 (СД)).

Квалификационные коллегии судей осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22 марта 2007 г. (ред. от 24.10.2013).

Экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи - экзаменационные комиссии, которые формируются в целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня.

В настоящее время действуют Высшая экзаменационная комиссия и экзаменационные комиссии субъектов РФ.

Высшая экзаменационная комиссия принимает квалификационный экзамен на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей РФ, а экзаменационная комиссия субъекта РФ - если заключение о рекомендации кандидата на эту должность относится к полномочиям квалификационной коллегии судей субъекта РФ.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. От сдачи квалификационного экзамена освобождаются граждане, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист РФ".

Экзаменационные комиссии формируются судейским сообществом на принципах выборности, сменяемости и подотчетности органам, их избравшим.

Экзаменационные комиссии не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения.

Экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируются из числа:

- судей судов общей юрисдикции и судей арбитражных судов, при этом число судей судов общей юрисдикции и число судей арбитражных судов в составе соответствующей экзаменационной комиссии должно быть равным и составлять не менее 3/4 от общего числа членов экзаменационной комиссии;

- преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, представителей общероссийских общественных объединений юристов, которые осуществляют полномочия членов экзаменационных комиссий на платной основе.

Порядок представления кандидатур в состав экзаменационных комиссий устанавливается регламентом Всероссийского съезда судей и конференцией судей субъектов Российской Федерации.

Члены экзаменационной комиссии не могут входить в составы экзаменационных комиссий разного уровня и в состав квалификационной коллегии судей равного уровня.

Высшая экзаменационная комиссия формируется делегатами Всероссийского съезда судей в количестве 21 члена комиссии. Члены комиссии избираются тайным голосованием. Нормы представительства: от судей судов общей юрисдикции (8 членов комиссии); от судей арбитражных судов (8 членов комиссии); от преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности (4 члена комиссии); от общероссийских общественных объединений юристов (1 член комиссии).

Избрание членов ВЭКС осуществляется: в отношении судей - на раздельных собраниях делегатов судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов по представлению Председателя Верховного Суда РФ; в отношении иных членов комиссии - по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на поступивших ему на рассмотрение предложениях образовательных организаций высшего образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов.

Члены экзаменационных комиссий субъектов РФ избираются конференциями судей субъектов Российской Федерации в количестве и в порядке, которые определяются конференциями судей в соответствии с их регламентами, с учетом необходимости представительства в этих комиссиях судей соответственно верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, районных судов, а также преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, и представителей общероссийских общественных объединений юристов.

Полномочия члена экзаменационной комиссии из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, или в случае совершения им дисциплинарного проступка, или в случае его отсутствия на заседаниях экзаменационной комиссии в течение четырех месяцев без уважительных причин. Полномочия иных членов экзаменационных комиссий могут быть досрочно прекращены по их инициативе, либо в случае совершения ими преступлений или административных правонарушений, установленных вступившими в законную силу актами уполномоченного органа, либо в случае их отсутствия на заседаниях экзаменационной комиссии в течение 4 месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов экзаменационных комиссий принимается съездом (конференцией) судей, а в период между съездами (конференциями) судей - соответствующим советом судей. В случае досрочного прекращения полномочий члена экзаменационной комиссии избрание в состав экзаменационной комиссии другого лица осуществляется соответствующим советом судей на срок до истечения полномочий экзаменационной комиссии.

Экзаменационные комиссии избирают из числа своих членов председателя экзаменационной комиссии и заместителя (заместителей) председателя экзаменационной комиссии. Секретарем экзаменационной комиссии является работник Судебного департамента при Верховном Суде РФ или работник входящего в его систему органа. Секретарь экзаменационной комиссии в принятии решений экзаменационной комиссии не участвует.

Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи и порядок определения оценки знаний кандидата на должность судьи устанавливаются регламентами экзаменационных комиссий.

Экзаменационные комиссии принимают квалификационные экзамены у кандидатов на должность судьи по экзаменационным билетам, разрабатываемым Высшей экзаменационной комиссией по согласованию с Верховным Судом РФ.

Экзаменационные билеты составляются отдельно для кандидатов на должность судьи суда общей юрисдикции и кандидатов на должность судьи арбитражного суда, содержат три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросам судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела. Подготовленные кандидатом решения задач и проект процессуального документа по макету дела приобщаются к протоколу заседания экзаменационной комиссии и хранятся в архиве экзаменационной комиссии не менее 4 лет.

Экзаменационная комиссия выдает лицу, сдавшему квалификационный экзамен на должность судьи, удостоверение о результатах квалификационного экзамена с проставленными оценками. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение 3 лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

Кандидат, не сдавший квалификационного экзамена на должность судьи, может обратиться в экзаменационную комиссию повторно с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена не ранее чем через 6 месяцев после проведения квалификационного экзамена. В случае отказа кандидату в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи соответствующее решение должно быть мотивировано и оформлено в письменном виде.

Кандидат на должность судьи может обжаловать решение ВЭКС в судебном порядке в Верховный Суд РФ в течение 10 дней со дня получения удостоверения о результатах квалификационного экзамена на должность судьи. Решения экзаменационных комиссий субъектов РФ обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов.

Решения экзаменационных комиссий, касающиеся оценки знаний кандидатов на должность судьи, могут быть обжалованы только по основаниям нарушения процедуры вынесения этих решений либо по основаниям нарушения иных касающихся проведения квалификационного экзамена требований.

Кандидат на должность судьи вправе обжаловать решение экзаменационной комиссии об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также действия (бездействие) экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена.

 

Нормативные правовые акты

 

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации".

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" (в ред. от 12.03.2014).

Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в ред. от 12.03.2014).

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи".

Положение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 22 марта 2007 г. "О порядке работы квалификационных коллегий судей" (в ред. от 25.01.2013).

 

Глава 12. ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ

 

12.1. Понятие и основные направления обеспечения

деятельности судов

 

Осуществление независимого и беспристрастного правосудия, повышение его доступности, обеспечение самостоятельности судов находится в тесной связи с организационным и материально-техническим обеспечением судебной деятельности.

Обеспечение судов кадрами, финансами, транспортом, мебелью, средствами связи, оргтехникой и другими материально-техническими и иными ресурсами относится к гарантиям самостоятельности и независимости судебной власти в системе разделения властей. Это обеспечение, с одной стороны, должно исключать материальную зависимость судов от органов законодательной и исполнительной власти, а с другой - не должно отвлекать внимание судей на выполнение несвойственных правосудию функций.

Организационное обеспечение деятельности судов - деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по осуществлению мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Обеспечение деятельности судов осуществляется по следующим направлениям.

Формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей:

- для федеральных судов -> осуществление мероприятий по созданию совокупности баз данных и банков данных, разработка единых технологий их ведения и использования, создание информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил;

- для мировых судей -> осуществление мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

Организационно-правовое обеспечение:

- разработка и внесение в соответствующие органы предложений, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организации судов, установления штатной численности судей;

- изучение и обобщение организации работы судов и разработка мер по ее совершенствованию; внесение в Верховный Суд РФ предложений по созданию или упразднению судов;

- разработка научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппарата судов; сбор, обработка и анализ судебной статистики;

- организационно-методическое обеспечение делопроизводства и работы судебных архивов;

- информатизация и информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, взаимодействие с органами судейского сообщества, с Советом судей РФ, его президиумом, комиссиями судей, обеспечение безопасности судей и охрана зданий судов.

Мероприятия по кадровому обеспечению и государственной службе: определение потребностей судов в кадрах; осуществление работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов, органов и учреждений Судебного департамента; обеспечение судов различной информацией правового характера (законами, иными нормативными правовыми актами, судебными решениями, специальной литературой и т.п.); методическое и организационное обеспечение психологического сопровождения судебной деятельности, психодиагностического опроса кандидатов на должность судей; создание нормативной базы прохождения государственной гражданской службы в системе Судебного департамента и в федеральных судах; контроль за исполнением законов и нормативных актов о государственной гражданской службе; аттестация государственных гражданских служащих и присвоение им классных чинов; мобилизационная работа в судах и системе Судебного департамента; работа по защите государственной тайны и секретного делопроизводства; обеспечение работы Центральной наградной комиссии, созданной приказом Председателя Верховного Суда РФ.

Финансово-экономическое обеспечение: разработка и представление в Правительство РФ согласованных с Советом судей РФ предложений о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год; обеспечение судей и сотрудников аппаратов судов и Судебного департамента денежным содержанием; реализация финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов и других мероприятий; контроль за использованием средств федерального бюджета.

Материально-техническое обеспечение: мероприятия по обеспечению судов предметами снабжения и расходными материалами, в том числе: обеспечение судов транспортом, мебелью, средствами связи, предметами государственной символики, оргтехникой; разработка и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства, а также информационного обеспечения судебной деятельности; организация строительства зданий, ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...