Классификация систем питания.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Предмет «Устройство автомобилей» СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС Преподаватель: Группа: Дата:
ЛЕКЦИЯ № 1 Тема: «Назначение системы питания ДВС. Способы приготовления топливовоздушной смеси» План занятия 1. Организационный момент - 3 мин. 2. Опрос студентов по предыдущему материалу - 10 мин. 3. Изложение нового материала – 55 мин. 4. Закрепление нового материала -12 мин. 5. Подведение итогов - 7 мин. 6. Задание на дом - 3 мин. Итого: 90 мин. Оборудование занятия: – Мультимедиа, компьютер, DVD - диски; – Слайды, плакаты; – Учебные элементы;
Опрос (индивидуальный) Вопросы: Ø Какие механизмы и системы входят в состав ДВС? Ø Назначение и состав КШМ? Ø Назначение, кинематические схемы и состав ГРМ. Ø Назначение и типы систем охлаждения. Ø Назначение системы смазки. (фронтальный) – Назначение и состав системы питания ДВС. Изложение нового материала Лекция № 1
Закрепление нового материала: (проводится фронтальный опрос по изложенной теме) Ø Разбираем правильность ответов. Ø Выставляем оценки, комментарий; Задание на дом: Ø Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме. Ø Повторить пройденный материал. Ø Не забываем про конструкторские разработки. (Конспект лекции № 1) Назначение системы питания: Очистка воздуха и топлива, приготовление из них горючей смеси определенного состава, подача ее (или раздельно воздуха и топлива) в камеру сгорания, а также отвод из цилиндров отработавших газов. В соответствии с этим в системе питания можно выделить следующие составляющие: система подготовки воздуха, топливная система, система глушения отработавших газов.
Исходя из этого назначения горючей смеси, система питания должна обеспечивать получение на всех режимах работы двигателя требуемых мощностных и экономических показателей при допустимой токсичности отработавших газов. Обычно это достигается при совместной работе систем питания, впуска, наддува и регулирования. К системе питания предъявляются следующие требования: обеспечение на всех режимах работы двигателя необходимого состава и количества горючей смеси; быстрое и плавное изменение состава смеси при переходе двигателя с одного режима работы на другой; обеспечение равномерного распределения состава смеси по цилиндрам; надежный пуск и быстрый прогрев холодного двигателя, надежный пуск горячего двигателя; сохранение стабильности регулировок в процессе эксплуатации; коррекция работы системы питания при изменении сопротивления воздушного фильтра, температуры и давления окружающей среды, технического состояния в процессе эксплуатации; минимальные габариты и масса. Классификация систем питания. Вдизелях системы питания делят по следующим признакам: по способу движения топлива - тупиковые и с циркуляцией топлива; по типу механизма подачи - с объединенными насосом и форсункой (насос-форсунка) и разделенными насосом и форсункой. В двигателях с искровым зажиганием системы питания бывают: карбюраторные и с впрыскиванием бензина. Компоновка топливных систем показана на рис. 1. В дизелях (рис. 1 позиции 1, 2)и двигателях с впрыскиванием бензина (позиция 4)очистка топлива двухступенчатая: топливо проходит через фильтры грубой и тонкой очистки (ФГО и ФТО). ТННД (топливный насос низкого давления) в дизелях подает топлива в 1,5 – 2 раза больше, а в двигателях с впрыскиванием бензина в 5 – 10 раз больше, чем может быть использовано. Поэтому часть топлива после ТНВД (топливный насос высокого давления) возвращается в бак или поступает в ТННД (система с циркуляцией топлива). Перепуск неиспользованного топлива через бак и фильтры позволяет за час работы несколько раз очистить весь запас топлива в баке.
В дизелях, скомпонованных по позиции 2,ТНВД объединен с форсункой, и это устройство названо насосом–форсункой. У дизелей бак, ФГО, ТННД и ФТО составляют часть низкого давления системы питания, аТНВД и форсунки – часть высокого давления Рис. 1 - структурные схемы топливных систем:
Читайте также: A) Магнітоелектрична система. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|