ТННД и ТНВД – топливные насосы соответственно низкого и высокого давления; - подача топлива; - слив неиспользованного топлива
По данным на 1995 год из 1800 моделей выпускаемых в мире двигателей дизелями оснащены 14% автомобилей, бензиновыми двигателями с карбюратором –10 %, с впрыскиванием бензина – 76 %. Снижение стоимости топливной аппаратуры произошло после внедрения способа впрыскивания бензина во время процесса впуска, а не сжатия, как в дизелях, что позволило обеспечить работу форсунок при давлении 0,3...1 МПа вместо 13...20 МПа у дизелей. Применение электроники позволило повысить точность управления данной системой. Преимущества системы впрыскивания бензина: - высокая литровая мощность двигателя и улучшенная экономичность за счет точного распределения доз топлива по цилиндрам (отклонение менее 5...7 % по сравнению с 11...25 %, которые дают карбюраторы) и меньшего сопротивления впускного тракта (нет карбюратора); - возможность точного регулирования состава горючей смеси, минимальная токсичность отработавших газов. - улучшение продувки цилиндров снижает их температуру, что позволяет поднять степень сжатия на 2...3 единицы. К недостаткам системы относятся: - высокая стоимость, обусловленная применением дорогостоящих устройств (форсунок, насоса, электроники, специальных датчиков, нейтрализаторов); - сложное техническое обслуживание, требующее специального оборудования и высокой квалификации персонала; - повышенные требования к качеству и очистке бензина (при работе с нейтрализаторами неприменим этилированный бензин). К современному автомобильному бензиновому двигателю предъявляют следующие требования: - высокая экономичность, т. е. расход топлива автомобилем должен быть 3-5 л на 100 км/ч при литраже двигателя до 1,2 л и 4 - 6 л на 100 км/ч при литраже до 2 л;
- выполнение норм ЕВРО по токсичности; - низкие показатели по шумности; - точное регулирование угла опережения зажигания и состава смеси на всех режимах работы двигателя. Выполнение этих требований, особенно по экономичности и токсичности, возможно только при использовании цифровых электронных систем. Несколько тысяч опытных данных вводятся в память электронного блока управления (ЭБУ), выполненного на базе микропроцессора (МП). Эти системы часто называют микропроцессорными системами управления (МПСУ). Получая от многих датчиков сигналы, МП определяет режим работы двигателя и подает команды исполнительным органам (системе зажигания и форсункам), обеспечивая точный угол опережения зажигания и состав смеси. Наивыгоднейшая характеристика смеси. Для каждого режима работы двигателя характерны свои значения αм и αэк, соответствующие максимальной мощности и наилучшей экономичности. Наибольшая мощность достигается при полностью открытой дроссельной заслонке и обогащенных смесях, т.е. при αм < 1, а наилучшая экономичность - в случае сгорания смесей при αэк > 1. По мере открытия дроссельной заслонки уменьшается разрежение перед дроссельной заслонкой рк и улучшается эффективность сгорания, что требует повышения αм и αэк (рис. 2). На полной нагрузке, когда необходима наибольшая мощность, целесообразно работать на α = αм (точка С), а на частичных нагрузках переходить на экономичный состав смеси α = α эк (линия АВ). Для каждой частоты вращения характеристики будут отличаться, так как с ростом п (обороты коленчатого вала) изменяется рк. Таким образом, при количественном управлении нагрузкой необходимо готовить состав смеси в соответствии с кривой ABC и обеспечивать получение наилучших энергетических или экономических показателей. В ряде случаев управление составом смеси требует отступления от α м или αэк для обеспечения нормируемых экологических показателей.
Приготовление топливовоздушной смеси, состоящей из бензина и воздуха, возможно с помощью системы впрыскивания бензина во впускной трубопровод, или непосредственно в цилиндр, или же с помощью карбюраторной системы.
Рис. 2 Наивыгоднейшая характеристика карбюратора: 1- экономичный состав смеси; 2= мощностной состав смеси
Рис. 3 Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1- горловина; 2- крышка; 3- датчик; 4 - указатель; 5,10,11 и 15- топливопроводы; 6 - воздушный фильтр; 7 – карбюратор; 8, 9, 14 и 17 – газопроводы; 12- насос; 13 – топливный фильтр;16 – глушитель; 18 -топливный бак.
Читайте также: Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|