Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТННД и ТНВД – топливные насосы соответственно низкого и высокого давления; - подача топлива; - слив неиспользованного топлива




По данным на 1995 год из 1800 моделей выпускаемых в мире двигателей дизелями оснащены 14% автомобилей, бензиновыми двигателями с карбюратором ­–10 %, с впрыскиванием бензина ­– 76 %. Снижение стоимости топливной аппаратуры произошло после внедрения способа впрыскивания бензина во время процесса впуска, а не сжатия, как в дизелях, что позволило обеспечить работу форсунок при давлении 0,3...1 МПа вместо 13...20 МПа у дизелей. Применение электроники позволило повысить точность управления данной системой.

Преимущества системы впрыскивания бензина:

- высокая литровая мощность двигателя и улучшенная экономичность за счет точного распределения доз топлива по цилиндрам (отклонение менее 5...7 % по сравнению с 11...25 %, которые дают карбюрато­ры) и меньшего сопротивления впускного тракта (нет карбюрато­ра);

- возможность точного регулирования состава горючей смеси, минимальная токсичность отработавших газов.

- улучшение про­дувки цилиндров снижает их температуру, что позволяет поднять степень сжатия на 2...3 единицы.

К недостаткам системы относятся:

- высокая стоимость, обуслов­ленная применением дорогостоящих устройств (форсунок, насо­са, электроники, специальных датчиков, нейтрализаторов);

- слож­ное техническое обслуживание, требующее специального обору­дования и высокой квалификации персонала;

- повышенные требо­вания к качеству и очистке бензина (при работе с нейтрализаторами неприменим этилированный бензин).

К современному автомобильному бензиновому двигателю предъявляют следующие требования:

- высокая экономичность, т. е. расход топлива автомобилем дол­жен быть 3-5 л на 100 км/ч при литраже двигателя до 1,2 л и 4 - 6 л на 100 км/ч при литраже до 2 л;

- выполнение норм ЕВРО по токсичности;

- низкие показатели по шумности;

- точное регулирование угла опережения зажигания и состава смеси на всех режимах работы двигателя.

Выполнение этих требований, особенно по экономичности и ток­сичности, возможно только при использовании цифровых электрон­ных систем. Несколько тысяч опытных данных вводятся в память электронного блока управления (ЭБУ), выполненного на базе мик­ропроцессора (МП). Эти системы часто называют микропроцессор­ными системами управления (МПСУ). Получая от многих датчиков сигналы, МП определяет режим работы двигателя и подает команды исполнительным органам (системе зажигания и форсункам), обеспе­чивая точный угол опережения зажигания и состав смеси.

Наивыгоднейшая характеристика смеси. Для каждого режима работы двигателя характерны свои значения αм и αэк, соответ­ствующие максимальной мощности и наилучшей экономичности. Наибольшая мощность достигается при полностью открытой дрос­сельной заслонке и обогащенных смесях, т.е. при αм < 1, а наи­лучшая экономичность - в случае сгорания смесей при αэк > 1.

По мере открытия дроссельной заслонки уменьшается разрежение перед дроссельной заслонкой рк и улучшается эффективность сгорания, что требует повышения αм и αэк (рис. 2).

На полной нагрузке, когда необходима наибольшая мощность, целесообразно работать на α = αм (точка С), а на частичных на­грузках переходить на экономичный состав смеси α = α эк (линия АВ). Для каждой частоты вращения характеристики будут отли­чаться, так как с ростом п (обороты коленчатого вала) изменяется рк.

Таким образом, при коли­чественном управлении на­грузкой необходимо готовить состав смеси в соответствии с кривой ABC и обеспечивать получение наилучших энерге­тических или экономических показателей. В ряде случаев уп­равление составом смеси тре­бует отступления от α м или αэк для обеспечения нормируе­мых экологических показа­телей.

Приготовление топливовоздушной смеси, состоящей из бен­зина и воздуха, возможно с помощью системы впрыскивания бензина во впускной трубопровод, или непосредственно в цилиндр, или же с помощью карбюраторной системы.


 

Рис. 2 Наивыгоднейшая характе­ристика карбюратора:

1- экономичный состав смеси; 2= мощностной состав смеси

 

 


Рис. 3 Схема системы питания карбюраторного двигателя:

1- горловина; 2- крышка; 3- датчик; 4 - указатель; 5,10,11 и 15- топливопроводы; 6 - воздушный фильтр; 7 – карбюратор; 8, 9, 14 и 17 – газопроводы; 12- насос; 13 – топливный фильтр;16 – глушитель; 18 -топливный бак.

Поделиться:





Читайте также:

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы
Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 1 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 2 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 3 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 4 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 5 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 6 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 7 страница
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. 8 страница






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...