Теплофизические свойства топлив и их продуктов сгорания.
Горение топлива представляет собой экзотермическую реакцию, в расчетах двигателя используют низшую теплоту сгорания Нн. Процессы смесеобразования и сгорания в двигателях с искровым зажиганием. Процессы смесеобразованияи сгорания в двигателе с искровым зажиганием определяются физико-химическими свойствами топлива, способом его подачи (для бензинавпрыскивание или карбюрация ) или смесителемгазового двигателя, а также режимом его работы. Смесеобразование. Комплекс взаимосвязанных процессов дозирования топлива и воздуха, распыливания ииспарения топлива, а такжеперемешивания топлива с воздухом называется смесеобразованием. От состава и качестватопливовоздушнойсмеси, полученной при смесеобразовании, зависит эффективность процесса сгорания. В четырехтактных двигателях обычно организуют внешнее смесеобразование, которое начинается дозированием топлива и воздуха в форсунке, карбюраторе или в смесителе (газовый двигатель), продолжается во впускном трактеи завершается в цилиндре двигателя. Процесс смесеобразования заключается в смешивании паров бензина с воздухом. Количество воздуха должно быть строго определенным, в противном случае получить нормальную работу двигателя невозможно. Приготовленная горючая смесь должна удовлетворять следующим требованиям:
- в цилиндрах двигателя смесь должна сгорать за очень короткий отрезок времени, измеряемый тысячными долями секунды. - сгорание бензина в смеси должно происходить как можно полнее. Это будет способствовать повышению использования теплоты, превращаемой в механическую работу, и улучшению экономических показателей работы двигателя. Карбюрация смеси. Для обеспечения быстрого и полного сгорания топлива необходимо раздробить его на мелкие капли. Чем больше поверхность, тем активнее происходит окисление молекул топлива — горение. Процесс дробления и испарения бензина и других легких видов топлив под действием струи воздуха носит название, карбюрация. Прибор, который обеспечивает этот процесс, называют карбюратором. Для лучшего протекания процесса сгорания нужно, чтобы топливо попадало в цилиндры мелкораздробленным или в виде пара. Испарение топлива во многом зависит от поверхности испарения. Поверхность испарения 1000 капель в 10 раз больше, чем поверхность одной капли той же массы. Процесс распыления топлива основан на разбивании вытекающего со скоростью 4...6 м/с из распылителя (специальной трубки) топлива струей воздуха, движущегося со скоростью до 150 м/с. Средний диаметр капель на выходе из карбюратора составляет примерно 100 мкм. На дробление и испарение топлива требуется значительная теплота, что может приводить к образованию инея на стенках карбюратора и коллектора. Для снижения этого явления многие карбюраторы имеют систему подогрева. При движении топливовоздушной смеси по впускному коллектору происходит соприкосновение капель топлива со стенками, в результате чего образуется топливная пленка, которая относительно медленно движется к цилиндру. Количество топлива в ней может достигать 25 % всей подачи. Все эти факторы приводят к неравномерности распределения топлива по цилиндрам, которое может достигать 10...20 %. Кроме того, легкие фракции бензина испаряются быстрее, а тяжелые могут оставаться в цилиндре неиспарившимися. Эти фракции имеют меньшее октановое число, что также влияет на процесс сгорания.
Газовоздушная смесь (при работе на газе) более однородна и не создает топливной пленки. Испарение топлива необходимо для получения однородной смеси топлива с воздухом и организации эффективного процесса сгорания. Во впускном канале, до поступления в цилиндр, смесь является двухфазной. Топливо в смеси находится в газовой и жидкой фазах. При центральном вспрыскивании и карбюрации для испарения пленки впускной трубопровод специально подогревают жидкостью из системы охлаждения или отработавшими газами. В зависимости от конструкции впускного тракта и режима работы на выходе из впускного трубопровода в горючей смеси топливо на 60…95% находятся в виде паров. Процесс испарения топлива продолжается и в цилиндре во время тактов впуска и сжатия, а к началу сгорания топливо испаряется практически полностью. Условия для испарения бензина на режимах холодного пуска ухудшаются, а доля испарившегося топлива перед поступлением в цилиндр при этом составляет лишь 5…10%. Неравномерность состава смеси, поступающей в разные цилиндры двигателя, при центральном впрыскивании и карбюрации определяется разной геометрией и длиной каналов (неодинаковым сопротивлением ветвей впускного тракта), разницей скоростей движения воздуха и паров, капель и, главным образом, пленки топлива. При неудачной конструкции впускного тракта степень равномерности состава смеси может достигать ±20 %, что существенно снижает экономичность и мощность двигателя. Неравномерность состава смеси зависит также от режима работы двигателя. При центральном впрыскивании и в карбюраторном двигателе с ростом частоты вращения улучшаются распыливание и испарение топлива, поэтому неравномерность состава смеси снижается. Смесеобразование улучшается при уменьшении нагрузки двигателя.
Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания (остаточными газами) и превращается в рабочую смесь. В карбюраторных двигателях процесс смесеобразования происходит в тысячные доли секунды. За это время бензин, поступающий в смесительную камеру карбюратора, должен достаточно тонко распылиться, перемешаться с воздухом и испариться. Распыление топлива происходит главным образом из-за разности скоростей поступления топлива и воздуха. Наибольшая скорость топлива в смесительной камере карбюратора равна 5...7 м/с, а воздуха — примерно в 20—25 раз больше \ и составляет 100... 150 м/с. С повышением скорости воздуха в смесительной камере тонкость распыливания бензина увеличивается, это увеличивает и скорость его испарения. Увеличение скорости испарения бензина происходит еще и за счет подогрева горючей смеси горячими стенками цилиндров, камер сгорания и днищами поршней. Если такой подогрев смеси оказывается недостаточным, то применяют местный подогрев участка впускного газопровода, связывающего карбюратор с цилиндрами двигателя отработавшими газами. Наиболее полное смесеобразование обеспечивается при температуре 45... 65 °С. Состав горючей смеси. Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически требуется около 15 кг (или 12,5 м3) воздуха. Однако при работе карбюраторного двигателя количество воздуха в горючей смеси может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха α, который представляет собой отношение действительного количества воздуха LД, участвующего в сгорании топлива, к теоретически необходимому его количеству LТ. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха, то смесь называется нормальной и в этом случае α = LД /LT = 1. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится 15... 17 кг воздуха, то ее называют обедненной (α= 1,05... 1,15), при содержании же воздуха свыше 17 кг — бедной (α = 1,20... 1,25). Горючую смесь, содержащую 12... 15 кг воздуха на 1 кг топлива, называют обогащенной (α = 0,80...0,95), а при содержании воздуха менее 12 кг — богатой (α = 0,4...0,7). Наиболее экономичная работа двигателя достигается на обедненной смеси (при α = 1,05... 1,15).
Читайте также: A- механические свойства материала из которого будет изготовлен протез Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|