Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи практических занятий




Ф.7.03.-03

 

ДЖАНПАИЗОВА В.М.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По практическим занятиям по дисциплине

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

ШЫМКЕНТ 2014

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ государственный университет

Им. М. Ауезова

Кафедра «Технология и проектирование текстильных материалов»

 

ДЖАНПАИЗОВА В.М.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По практическим занятиям по дисциплине

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Для студентов по специальности 5В072600 – «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»

Форма обучения: дневная

 

Шымкент

ББК 37

УДК 378.141

Составила: к.х.н., доцентДжанпаизова В.М.

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технологические оборудования швейного производства» Шымкент: ЮКГУ им. М. Ауэзова, 2014г. 74 с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Технологические оборудования швейного производства» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий.

 

Методические указания составлены для проведения практических занятий по данной дисциплине с целью более глубоко и детально изучить наиболее сложные разделы курса, а также привить студентам навыки самостоятельной, творческой работы в области эффективного использования современного швейного оборудования, комплексной механизации и автоматизации подготовительно-раскройного и швейного производства

 

Методические указания предназначены для студентов специальности 5В072600 – «Технология и конструирование изделий легкой промышленности»

 

Рецензенты:

Сабиров В.Х.- д.т.н., профессор кафедры «ТиПТМ», ЮКГУ им. М.Ауезова

Елдияр Г.К. – доктор РhD кафедры «ТиПТМ», ЮКГУ им. М.Ауезова

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к печати заседанием кафедры «Технология и проектирование текстильных материалов» (протокол № 1, от 27.08. 2014г.), методической комиссией Высшей школы «Текстильной и пищевой инженерии», протокол № 1 от 29. 08. 2014г

 

Рекомендовано к изданию Учебно- методическим советом ЮКГУ им. М.Ауэзова (протокол № от «» 2014 г.)

 

 

© Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова, 2014 г. Ответственный за выпускДжанпаизова В.М.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
  Цели и задачи практических занятий…………………………………….  
  Порядок проведения практических занятий……………………………..  
  Наименования и номера практических занятий………………………..  
  Практическое занятие № 1. Изучение стежков, строчек, швов, процесса их образования, графическое изображение, технические условия выполнения их…………………………………………………..    
  Практическое занятие № 2 Детальное ознакомление с процессом выполнения ручных и машинных строчек и швов в материале………  
  Практическое занятие № 3. Технологическая характеристика и применение машин……………………………………………………….  
  Практическое занятие № 4. Процесса образования челночных стежков. рабочие органы машин………………………………………..  
  Практическое занятие № 5. Процесса образования цепных стежков. рабочие органы машин. швейные машины цепного стежка………….  
  Практическое занятие № 6. Изучение процесса образования стежков и строчек машин полуавтоматического действия……………………..  
  Практическое занятие № 7. Изучение процесса влажно-тепловой обработки швейных изделий…………………………………………….  
  Практическое занятие № 8. Выбор оборудования и установление режимов ВТО для различных операции и различных материалов……  
  Практическое занятие № 9. Оборудование для влажно-тепловой обработки………………………………………………………………….  
  Практическое занятие № 10. Изучение спецприспособлений к швейным машинам……………………………………………………….  
  Практическое занятие №11. Оборудование подготовительного цеха швейного производства…………………………………………………..  
  Практическое занятие № 12 Раскладки лекал………………………….  
  Практическое занятие № 13 Оборудование раскройного цеха швейного производства…………………………………………………..  
  Практическое занятие № 14. Автоматизированная раскройная установка…………………………………………………………………..  
  Практическое занятие № 15. Системы автоматизированного проектирования швейных изделий……………………………………….  
  Список использованной литературы……………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическая стратегия государства на нынешнем этапе развития заключается в интенсификации отрасли по производству товаров народного потребления с целью завоевания рынка и насыщения его качественной продукцией отечественного производства. В связи с переходом на рыночные отношения отечественные предприятия, выпускающие швейные изделия, должны изучать и прогнозировать организационно-технические вопросы изготовления изделий, а именно целенаправленно формировать качество выпускаемой продукции, разрабатывая наиболее прогрессивную технологию, что во многом предопределяет экономическую эффективность производства.

В решении задачи повышения материального уровня жизни народа немалая роль принадлежит легкой, текстильной промышленности, и в частности швейной. В течение последних лет расширился ассортимент, усовершенствована конструкция и технология швейных изделий; созданы новые швейные машины и оборудование для влажно-тепловой обработки изделий и раскройного производства.

Современное швейное предприятие оснащено различными промышленными швейными машинами, механизированными гладильными прессами и другим технологическим оборудованием, а также внутрифабричными транспортными средствами.

Основной формой организации технологических процессов на швейных фабриках является поточное массовое специализированное производство, обеспечивающее необходимые условия для выпуска широкого ассортимента моделей одежды и комплексной механизации и автоматизации швейного производства.

Технический прогресс в швейной промышленности будет осуществляться в направлении технического перевооружения, комплексной механизации, повышения уровня интенсификации и улучшения экономических показателей производства одежды.

Промышленные швейные предприятия и предприятия бытового обслуживания населения располагают большим разнообразием швейного оборудования, которое обладает расширенными технологическими возможностями. Оборудование швейного производства чрезвычайно разнообразно по номенклатуре из-за различий выполняемых швейными машинами технологических операций и в зависимости от конструкции машин и принципов управления ими. Технологические процессы изготовления швейных изделий во многом определяют конструкцию и устройство необходимого для их оснащения оборудования. С учетом назначения процесса, способа выполнения операций, а также формы и размеров обрабатываемых изделий создаются целые виды и классы современного высокоэффективного оборудования, обеспечивающего изготовление изделий с наименьшими затратами времени при достижении наилучшего качества.

Преподавание дисциплины строится на базе знаний, умений и навыков,

полученных при изучении: химии, физики, материаловедение изделий легкой промышленности, технология швейного производства, метрологии,

стандартизации и сертификации, конструирования швейных изделий

В практике изготовления изделий легкой промышленности достаточно

большой удельный вес занимают технологические процессы, связанные с химическими и физико-химическими воздействиями на текстильные материалы материалы (ткани, трикотаж, пряжи, нити), пакеты тканей, готовые изделия. Поэтому знание основ этих процессов необходимо специалистам отрасли.

Эта дисциплина будет способствовать творческому мышлению специалистов, участвующих в создании одежды, которые должны хорошо ориентироваться в вопросах технологических процессов легкой промышленности. В процессе выполнение практических работ данной дисциплины студент углубить и закрепить теоретические знания об используемых в области эффективного использования современного швейного оборудования, комплексной механизации и автоматизации подготовительно-раскройного и швейного производства.

В процессе изучения дисциплины «Технологические оборудования швейного производства» студент должен усвоить и знать:

• новейшие виды оборудования, ведущие фирмы в области швейного оборудования;

• пути совершенствования оборудования швейного производства, позволяющие увеличить производительность труда и улучшить качество швейных изделий;

знать на уровне понимания:

• технологическое назначение и технические характеристики современного технологического оборудования швейного производства, его особенности, эффективность применения;

• особенности оборудования для комплексно-механизированных потоков;

• назначение и применение технологической и организационной оснастки, условия ее эффективной эксплуатации;

• назначение и принцип работы промерочно-браковочных машин и оборудования для измерения площади лекал;

Студент должен усвоить принципы рационального использования материалов применяя новые технологии в проектировании технологических процессов легкой промышленности;

- практического применения приобретенных навыков для создания новых образцов изделия и технологических процессов с использованием компьютерной технологии.

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин. Она тесно взаимосвязана с другими дисциплинами: «Физика», «Материаловедение изделий легкой промышленности», «Устройство и ремонт швейного оборудования», «Технология швейных изделий».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Перед работниками текстильной и швейной отраслей поставлена задача быстрейшей разработки и освоения технологических процессов. Применительно к швейному производству это означает, что необходимы более глубокие разработки по пути широкого применение технологической и организационной оснастки, условия ее эффективной эксплуатации, а также технологическое назначение и технические характеристики современного технологического оборудования швейного производства, его особенности, эффективность применения.

Швейное предприятие представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных цехов отделов и служб. Основные подразделения (цеха или участки) швейного предприятия: склад тканей и материалов, подготовительный цех, раскройный цех, экспериментальный цех, швейный цех, цех ВТО, склад готовой продукции.

На швейные предприятия материалы поступают в коробах, кипах и рулонах разной длины и диаметров. Способы хранения тканей и материалов зависят от конкретных условий работы каждого швейного предприятия, ассортимента выпускаемых изделий, конструкции производственных зданий, складских помещений, размеры которых в свою очередь зависят от мощности предприятия. Поступившие на предприятие короба, кипы или куски ткани после распаковки укладываются на поддоны, которые затем перемещают на стеллажи или располагают непосредственно на полу. Применяемое в складе ткани или в подготовительном цехе подъемно транспортное оборудование бывает нескольких типов: стационарное, со свободным перемещением или механизированное.

Для успешного освоения изучаемого курса технологическое оборудование рассмотрено последовательно, по этапам процесса изготовления одежды, в соответствии с выполняемыми на каждом участке основным технологическими операциями.

Основной целью курса является

- формирование у студентов знаний, умений и навыков для решения задач при применении современного швейного оборудования в технологических процессов легкой промышленности.

- в систематизации сведений о сущности технологических процессов с использованием основного и вспомогательного швейного оборудования в различных агрегатных состояниях, в обосновании принципиально новых способов обработки ткани, узлов и в целом швейного изделия, которые предопределяют выпуск высококачественных швейных изделий;

- знание: основные машинные процессы производства изделий швейной промышленности, современные типы и классы машин, условия их применения в этих процессах, их основные технологические параметры и технические характеристики;

- умение: определять оптимальный комплект промышленного швейного оборудования и организационно – технологической оснастки для изготовления изделия.

- владеть: перечнем современного промышленного оборудования, применяемого на всех этапах производства изделия, набором оптимальных технологических режимов работы в зависимости от ассортимента изделия, методикой рационального выбора комплекта оборудования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...