Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 1. Прочитайте тексты, Определите, различаются ли они в стиле. К какому стилю (стилям) относятся? Какие признаки позволили Вам сделать соответствующие выводы?




    Молекула – это наименьшая частица данного вещества, обладающая его химическими свойствами. Химические свойства молекулы определяются ее составом и химическим строением.

    Атом – это электронейтральная частица, состоящая из положительно

заряженного атомного ядра и отрицательно заряженных электронов. (Хоченко Г.П.)

    Сидят на скамейке молекула и атом. Молекула стала хвастаться: «Я – мельчайшая частица данного вещества!» Атом отвечает: «А я – электронейтральная частица. И состою из положительно заряженного атомного ядра». А молекула в ответ: «Я обладаю химическими свойствами вещества. Мои химические свойства определяются моим же составом и химическим строением». И атом, чтобы не остаться в долгу, говорит: «У меня еще есть отрицательно заряженные электроны».

 

 

Упражнение 2.   Соотнесите заимствованный термин и его эквивалент.

генезис ординарный
фиксировать индифферентно
игнорировать лимитировать
ориентировочно функционировать
диверсификация детерминировать
кардинальный адаптировать
действовать не замечать
главный, важный определять
равнодушно приспосабливать
примерно обыкновенный
ограничивать происхождение
разнообразие закреплять
   

Упражнение 3.   Запишите 10 заимствованных терминов, употребляющихся в текстах Ваших учебников и подберите к ним собственно русские. При необходимости используйте словари. Например: бартер – обмен товаров

             эмбарго – запрещение

Упражнение 4.   Прочитайте термины. запишите их в три группы:            1) термины, которые Вы можете объяснить; 2)термины, значение которых Вы знаете приблизительно; 3) термины, которые Вам неизвестны. Проверьте их значение по словарю.

Аберрация, абсцисса, гаджет, гибернация, гравитация, девиация, дистрибуция, заливка, имидж, инвестор, инерция, интеграция, интерфейс, консерватизм, копирование, культура, легирование, маргинальность, миграция, мировоззрение, национализм, ордината, проводник, продюсер, разрешение, сила, скорость, стагнация, трение, урбанизация, файл, фирнис, функция, электропривод, эльзевир, этнос, ют, юферс.

 

Упражнение 5.   Определите, от каких двухкомпонентных словосочетаний образованы следующие слова. Употребляются ли эти слова Вами, людьми Вашей будущей профессии? Подчеркните эти слова.

Безнал, визитка, высотка, вышка, зачетка, кредитка, лаба, маршрутка, неучтенка, платежка, пятидневка, пятитонка, пятиэтажка, распечатка, расчетка, читалка.

 

Задание1. Скажите, чем, по-вашему, различаются данные в упражнении слова и соответствующие им двухкомпонентные словосочетания. Сделайте вывод о названии данной группы слов и особенности употребления их в речи.

 

Упражнение 6.   Прочитайте текст. Выделите специальную лексику. охарактеризуйте термины, встретившиеся в тексте с точки зрения способа их образования.

    Плазмой называется сильно ионизованный газ, в котором концентрации положительных и отрицательных зарядов практически одинаковы. Различают высокотемпературную плазму, возникающую при сверхвысоких температурах, и газоразрядную плазму, возникающую при газовом разряде. Плазма характеризуется степенью ионизации K – отношением числа ионизованных частиц к полному их числу в единице объема плазмы. Заряженные частицы (электроны, ионы) газоразрядной плазмы, находясь в ускоряющем электрическом поле, обладают различной средней кинетической энергией. Газоразрядная плазма является неравновесной, поэтому она называется также неизотермической. Убыль числа заряженных частиц в процессе рекомбинации в газоразрядной плазме восполняется ударной ионизацией электронами, ускоренными электрическим полем. Прекращение действия электрического поля приводит к исчезновению газоразрядной плазмы. Высокотемпературная плазма является равновесной, или изотермической, то есть, при определенной температуре убыль числа заряженных частиц восполняется в результате термической ионизации. (По материалам учебной литературы)

Упражнение 7.   Прочитайте текст. Выделите абстрактную и конкретную лексику. Скажите, каково их соотношение в тексте.

    Конец средневековья ознаменовался существенными изменениями в со­ци­аль­но-политической структуре европейских стран. К числу этих изменений ученые относят разделение власти церковной и светской, введение прямого представительства путем выборов в парламент посланцев от населения, превратившегося таким образом из подданных в граждан; усиление роли права как инструмента государственной власти, упорядочение вмешательства государства в социальные и экономические отношения. Наиболее ярко перечисленные веяния проявились в парламентаризме. Парламентаризм – это система правления, для которой характерно наличие представительного органа – парламента, осуществляющего законодательную власть и определяющего основные направления внутренней и внешней политики правительства. Парламентаризм предполагает принцип ответственности правительства перед парламентариями, имеющими право выносить вотум недоверия правительству. Парламент возник первоначально в Англии еще в XIII в., однако его структура и функции окончательно сложились значительно позже. Он состоял из двух палат: палаты лордов – наследственных представителей знати и палаты общин, в которую входили представители рыцарства и горожан. Эта структура поч­ти не менялась на протяжении веков. Порядок рассмотрения вопросов и пол­номочия парламента отрабатывались в течение XIII–XIV вв. В XIV в. английский парламент располагал законодательной инициативой; это означало, что предложенные палатой общин и одобренные палатой лордов парламентские законы (статуты) утверждались королем. В ходе длительных споров и кон­флик­тов парламент отвоевал свои права у короля. В XIV в. король Эдуард II попытался обойти парламент и издать указы, имевшие силу закона, однако парламент настоял на том, что целью королевских указов является только приведение в исполнение действующих законов. Борьба между королем и парламентом продолжалась несколько веков. (По материалам учебной литературы)

Упражнение 8.   Прочитайте текст. Проанализируйте употребление в нем форм времени, вида, лица глагола.

    Существенным отличием гидравлического привода от электропривода является отсутствие жесткой связи между приводным двигателем и рабочим органом механизма. Это свойство предохраняет привод и рабочий орган от перегрузок, но в то же время неизбежно возникают утечки рабочей жидкости, уменьшающие частоту вращения вала гидродвигателя или скорость перемещения поршня гидроцилиндра. В ре­зуль­тате невозможно остановить вал гидродвигателя путем торможения приводного электродвигателя, если на него действует статическая нагрузка. Так как для большинства механизмов грузоподъемных машин перемещение рабочего органа при выключенном приводе является нежелательным, то основным критерием пригодности гидропривода для механизмов грузоподъемных машин является возможность работы со статической нагрузкой при ограниченном перемещении ее при остановленном приводе. В роторных гидродвигателях поршневого типа утечки, вызывающие перемещение груза, составляют 2…3%, а в лопастных двигателях они могут даже превышать 10%. Поэтому если опускание груза со скоростью, составляющей 2… 10% номинальной, недопустимо, то для удержания поднятого груза следует установить тормоз на валу барабана. В механизмах передвижения и поворота нет статической нагрузки и нет необходимости в установке тормоза, а полную остановку механизма мож­но выполнить, останавливая ведущий вал гидросистемой. (По материалам учебной литературы)

 

Упражнение 9.   Прочитайте текст. Определите морфологическую форму выделенных слов.

    Операционная система MS‑DOS – среда однозадачная, то есть программа, работающая под управлением MS‑DOS, захватывает все ресурсы компьютера и не отдает их для работы других программ, пока его работа не будет завершена. Впрочем, в системе MS‑DOS существует особый класс программ, называемые резидентными. Обычно это небольшие служебные программы, которые, будучи запущенными, работают в фоновом режиме незаметно для пользователя. К таким программам относятся, например, программы русификации клавиатуры. Они перехватывают прерывания от клавиатуры и обрабатывают их, в результате чего мы имеем возможность переключать клавиатуру для ввода русских и английских букв. Драйвер мыши в системе MS‑DOS – это тоже резидентная программа, работающая по выделенным для нее прерываниям. Несколько десятков раз в секунду она перехватывает управление у работающей программы и «проверяет», не произошло ли смещение мыши или нажатие ее кнопки. (По материалам учебной литературы)

 

Упражнение 10.   Прочитайте текст. Проанализируйте его морфологические особенности: а) имя существительное – абстрактное, конкретное, вещественное; род, число, падеж; б) имя прилагательное – качественное, относительное, притяжательное; в) глагол – наклонение, время, число, лицо; г) причастия и деепричастия.

    Молекулярная физика и термодинамика – разделы физики, в которых изучаются макроскопические процессы в телах, связанные с огромным числом содержащихся в телах атомов и молекул. Для исследования этих процессов применяют два качественно различных и взаимно дополняющих друг друга метода: статистический (молекулярно-кинетический) и термодинамический. Первый лежит а основе молекулярной физики, второй – термодинамики. Молекулярная физика – раздел физики, изучающий строение и свойства вещества, исходя из молекулярно-кинетических представлений, основывающихся на том, что все тела состоят из молекул, находящихся в непрерывном хаотическом движении. Законы поведения огромного числа молекул, являясь статистическими закономерностями, изучаются с помощью статистического метода. Термодинамика – раздел физики, изучающий общие свойства макроскопических систем, находящихся в состоянии термодинамического равновесия, и про­цессы перехода между этими состояниями. Термодинамика не рассматривает микропроцессы, которые лежат в основе этих превращений. Этим термодинамический метод отличается от статистического.

 

Задание 2. Расскажите о морфологических особенностях научного стиля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...