Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные системы и технологии» 1.Место дисциплины в структуре ООП ВПО и общая трудоемкость. Дисциплина «Информационные системы и технологии» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (Б3.Б.4). Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е (144 часа) Изучение дисциплины «Информационные системы и технологии» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с дисциплинами: «Информатика и программирование», «Операционные системы», «Вычислительные системы, сети, телекоммуникации», «Базы данных», «Информационные системы в бухгалтерском учете и налогообложении», «Интеллектуальные информационные системы», «Системы поддержки принятия решений» и «Проектирование информационных систем». 2.Цель и задачи дисциплины. Цель - изучение принципов построения информационных систем и возможных вариантов реализации в них информационных технологий. Задачи: ознакомление студентов с основами проектирования и использования информационных систем; знакомство с современным опытом использования информационных систем, концепциями их развития; овладение практическими навыками выполнения операций по обработке информации в основных прикладных программах; изучение основных понятий в области фундаментальных основ информационных технологий, а также этапов и методов обработки информации. 3.Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины. Формируемые компетенции: ОК-7 - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества; ПК-14 - способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС;
ПК-15 - способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач; ПК-19 - способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем. 4. Краткое содержание дисциплины. Модуль 1. Основы информационных систем Модуль 2. Виды информационных систем Модуль 3. Основы и виды информационных технологий 5. Формы проведения занятий. В ходе проведения занятий по дисциплине используются как традиционные образовательные технологии, так и следующие активные и интерактивные формы: тестирование, собеседование, коллоквиумы 6.Форма промежуточного контроля – экзамен. Аннотация рабочей программы дисциплины «Программная инженерия» 1.Место дисциплины в структуре ООП ВПО и общая трудоемкость. Дисциплина «Программная инженерия» Б3.Б.8 включена в базовую часть Б.1.Б.15 ООП. Общая трудоемкость дисциплины: 7 з.е. (252 часа) Изучение дисциплины «Программная инженерия» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с дисциплинами: «Информатика и программирование», «Операционные системы», «Информационные системы и технологии», «Базы данных», «Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения», «Проектирование информационных систем», «Управление проектами», «Интернет-технологии в менеджменте», «Проектирование экспертных систем», «Объектно-ориентированный анализ и программирование», «Функциональное программирование», «Лингвистическое обеспечение Web -взаимодействия», «Проектный практикум». 2.Цель и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины «Программная инженерия» являются расширение теоретических знаний и умений студентов в области проектирования, проверки корректности, моделирования жизненного цикла, управления качеством программного обеспечения до набора, необходимого для продуктивного участия в проектах по созданию и сопровождению сложных программных систем (ПС), а также формирование представлений о современных процессах разработки, тестирования и эксплуатации программного продукта и о взаимосвязи всех аспектов программной инженерии.
Задачи: - формирование у студентов понимания необходимости применения принципов программной инженерии в профессиональной деятельности и систематизированного представления о современном комплексе задач, методов и стандартах программной инженерии; - овладение набором понятий и общей методологией анализа программных систем, используемых в программной инженерии и получение теоретических знаний о методах работы с требованиями к ПС, методах проектирования и построения ПС, методах анализа свойств и контроля различных аспектов их качества, методах организации работ по созданию и сопровождению ПС; - формирование умений и навыков у студентов по проблемам оценки качества и повышения надежности программного обеспечения, документирования программного обеспечения, вопросам стандартного оформления документации к программным средствам (ПС): - разработка учебно-методической основы для изучения последующих дисциплин. 3.Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины. Формируемые компетенции: ОПК-1 способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий; ПК-2 способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение; ПК-8 способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач; ПК-9 способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов; ПК-12 способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС; ПК-15 способностью осуществлять тестирование компонентов ИС по заданным сценариям
4. Краткое содержание дисциплины.
ТЕМА 1. Программная инженерия: назначение, основные принципы и понятия. ТЕМА 2. Жизненный цикл, процессы и стандарты разработки ПО. ТЕМА 3. Требования к создаваемым программным комплексам. ТЕМА 4. Управление разработкой программного обеспечения. ТЕМА 5. Обеспечение качества и надёжности программных продуктов. ТЕМА 6. Документирование программных средств. ТЕМА 7. Организация проектирования и разработки программных комплексов. ТЕМА 8. Архитектура программного обеспечения. ТЕМА 9. Методологии и технологии разработки ПО. ТЕМА 10. Проектирование и разработка пользовательского интерфейса. ТЕМА 11. Верификация, отладка и тестирования программ и систем. ТЕМА 12. Экономико-правовые основы разработки программных продуктов. 5. Формы проведения занятий. В ходе проведения занятий по дисциплине используются как традиционные образовательные технологии, так и следующие активные и интерактивные формы: тестирование, собеседование, разноуровневые задания. 6.Форма промежуточного контроля – зачёт, экзамен, курсовая работа. Аннотация рабочей программы дисциплины «Информационная безопасность» 1.Место дисциплины в структуре ООП ВПО и общая трудоемкость. Учебная дисциплина «Информационная безопасность» входит в базовую часть Б3.Б.16. Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов) Изучение дисциплины «Информационная безопасность» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с дисциплинами: «Информатика и программирование», «Дискретная математика», «Информационные системы и технологии», «Элементная база вычислительной техники», «Вычислительные системы, сети, телекоммуникации», «Операционные системы», «Базы даны», «Управление ИТ-сервисами и контентом», «ИТ-инфраструктура предприятия», «Мировые информационные ресурсы», «Интернет-технологии в менеджменте», «Распределённые системы». 2.Цель и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины «Информационная безопасность» являются получение студентами знаний по основам информационной безопасности, ознакомление с существующими технологиями защиты информации в областях операционных систем, баз данных и компьютерных сетей, изучение современных угроз информационной безопасности и овладение комплексом мер, реализующих защиту информации на различных уровнях, в том числе и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Задачи: овладение понятийным аппаратом, описывающим различные аспекты информационной безопасности; изучение современной системы правовых основ информационной безопасности; усвоение основных принципов построения систем защиты информации; формирование чувства ответственности у студентов за защиту национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. 3.Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины. Формируемые компетенции: ОПК-3 способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; ОПК-4 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ПК-18 способностью принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью. 4. Краткое содержание дисциплины. Тема № 1. Общие понятия информационной безопасности. Тема № 2. Угрозы информационной безопасности. Тема № 3. Правовые аспекты защиты сведений, составляющих государственную тайну. Тема № 4. Направления обеспечения информационной безопасности. Тема № 5. Криптографическая защита информации. Тема № 6. Основы теории и практики защиты информации в информационных и телекоммуникационных системах различного назначения. 5. Формы проведения занятий. В ходе проведения занятий по дисциплине используются как традиционные образовательные технологии, так и следующие активные и интерактивные формы: тестирование, собеседование, доклад-сообщение, разноуровневые задания. 6.Форма промежуточного контроля – зачёт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|