Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аннотация рабочей программы дисциплины




«Информационные системы и технологии»

1.Место дисциплины в структуре ООП ВПО и общая трудоемкость.

Дисциплина «Информационные системы и технологии» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (Б3.Б.4).

Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е (144 часа)

Изучение дисциплины «Информационные системы и технологии» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с дисциплинами: «Информатика и программирование», «Операционные системы», «Вычислительные системы, сети, телекоммуникации», «Базы данных», «Информационные системы в бухгалтерском учете и налогообложении», «Интеллектуальные информационные системы», «Системы поддержки принятия решений» и «Проектирование информационных систем».

2.Цель и задачи дисциплины.

Цель - изучение принципов построения информационных систем и возможных вариантов реализации в них информационных технологий.

Задачи: ознакомление студентов с основами проектирования и использования информационных систем; знакомство с современным опытом использования информационных систем, концепциями их развития; овладение практическими навыками выполнения операций по обработке информации в основных прикладных программах; изучение основных понятий в области фундаментальных основ информационных технологий, а также этапов и методов обработки информации.

3.Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины.

Формируемые компетенции:

ОК-7 - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

ПК-14 - способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС;

ПК-15 - способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач;

ПК-19 - способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем.

4. Краткое содержание дисциплины.

Модуль 1. Основы информационных систем

Модуль 2. Виды информационных систем

Модуль 3. Основы и виды информационных технологий

5. Формы проведения занятий.

В ходе проведения занятий по дисциплине используются как традиционные образовательные технологии, так и следующие активные и интерактивные формы: тестирование, собеседование, коллоквиумы

6.Форма промежуточного контроля – экзамен.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Программная инженерия»

1.Место дисциплины в структуре ООП ВПО и общая трудоемкость.

Дисциплина «Программная инженерия» Б3.Б.8 включена в базовую часть Б.1.Б.15 ООП.

Общая трудоемкость дисциплины: 7 з.е. (252 часа)

Изучение дисциплины «Программная инженерия» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с дисциплинами: «Информатика и программирование», «Операционные системы», «Информационные системы и технологии», «Базы данных», «Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения», «Проектирование информационных систем», «Управление проектами», «Интернет-технологии в менеджменте», «Проектирование экспертных систем», «Объектно-ориентированный анализ и программирование», «Функциональное программирование», «Лингвистическое обеспечение Web -взаимодействия», «Проектный практикум».

2.Цель и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Программная инженерия» являются расширение теоретических знаний и умений студентов в области проектирования, проверки корректности, моделирования жизненного цикла, управления качеством программного обеспечения до набора, необходимого для продуктивного участия в проектах по созданию и сопровождению сложных программных систем (ПС), а также формирование представлений о современных процессах разработки, тестирования и эксплуатации программного продукта и о взаимосвязи всех аспектов программной инженерии.

Задачи:

- формирование у студентов понимания необходимости применения принципов программной инженерии в профессиональной деятельности и систематизированного представления о современном комплексе задач, методов и стандартах программной инженерии;

- овладение набором понятий и общей методологией анализа программных систем, используемых в программной инженерии и получение теоретических знаний о методах работы с требованиями к ПС, методах проектирования и построения ПС, методах анализа свойств и контроля различных аспектов их качества, методах организации работ по созданию и сопровождению ПС;

- формирование умений и навыков у студентов по проблемам оценки качества и повышения надежности программного обеспечения, документирования программного обеспечения, вопросам стандартного оформления документации к программным средствам (ПС):

- разработка учебно-методической основы для изучения последующих дисциплин.

3.Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины.

Формируемые компетенции:

ОПК-1 способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий;

ПК-2 способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;

ПК-8 способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;

ПК-9 способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;

ПК-12 способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС;

ПК-15 способностью осуществлять тестирование компонентов ИС по заданным сценариям

 

 

4. Краткое содержание дисциплины.

ТЕМА 1. Программная инженерия: назначение, основные принципы и понятия.

ТЕМА 2. Жизненный цикл, процессы и стандарты разработки ПО.

ТЕМА 3. Требования к создаваемым программным комплексам.

ТЕМА 4. Управление разработкой программного обеспечения.

ТЕМА 5. Обеспечение качества и надёжности программных продуктов.

ТЕМА 6. Документирование программных средств.

ТЕМА 7. Организация проектирования и разработки программных комплексов.

ТЕМА 8. Архитектура программного обеспечения.

ТЕМА 9. Методологии и технологии разработки ПО.

ТЕМА 10. Проектирование и разработка пользовательского интерфейса.

ТЕМА 11. Верификация, отладка и тестирования программ и систем.

ТЕМА 12. Экономико-правовые основы разработки программных продуктов.

5. Формы проведения занятий.

В ходе проведения занятий по дисциплине используются как традиционные образовательные технологии, так и следующие активные и интерактивные формы: тестирование, собеседование, разноуровневые задания.

6.Форма промежуточного контроля – зачёт, экзамен, курсовая работа.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Информационная безопасность»

1.Место дисциплины в структуре ООП ВПО и общая трудоемкость.

Учебная дисциплина «Информационная безопасность» входит в базовую часть Б3.Б.16.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов)

Изучение дисциплины «Информационная безопасность» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с дисциплинами: «Информатика и программирование», «Дискретная математика», «Информационные системы и технологии», «Элементная база вычислительной техники», «Вычислительные системы, сети, телекоммуникации», «Операционные системы», «Базы даны», «Управление ИТ-сервисами и контентом», «ИТ-инфраструктура предприятия», «Мировые информационные ресурсы», «Интернет-технологии в менеджменте», «Распределённые системы».

2.Цель и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Информационная безопасность» являются получение студентами знаний по основам информационной безопасности, ознакомление с существующими технологиями защиты информации в областях операционных систем, баз данных и компьютерных сетей, изучение современных угроз информационной безопасности и овладение комплексом мер, реализующих защиту информации на различных уровнях, в том числе и защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Задачи:

 овладение понятийным аппаратом, описывающим различные аспекты информационной безопасности;

 изучение современной системы правовых основ информационной безопасности;

 усвоение основных принципов построения систем защиты информации;

 формирование чувства ответственности у студентов за защиту национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

3.Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины.

Формируемые компетенции:

ОПК-3 способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОПК-4 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПК-18 способностью принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью.

4. Краткое содержание дисциплины.

Тема № 1. Общие понятия информационной безопасности.

Тема № 2. Угрозы информационной безопасности.

Тема № 3. Правовые аспекты защиты сведений, составляющих

государственную тайну.

Тема № 4. Направления обеспечения информационной безопасности.

Тема № 5. Криптографическая защита информации.

Тема № 6. Основы теории и практики защиты информации в информационных и телекоммуникационных системах различного назначения.

5. Формы проведения занятий.

В ходе проведения занятий по дисциплине используются как традиционные образовательные технологии, так и следующие активные и интерактивные формы: тестирование, собеседование, доклад-сообщение, разноуровневые задания.

6.Форма промежуточного контроля – зачёт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...