Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГАПОУ «Волгоградский медико-экологический техникум»




Практическое занятие № 1

 

Курс - 3-ий

Группа Ф

ПМ 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

МДК 01.02. «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента».

Преподаватель: Ткачева Л.Ю.

 

Тема занятия: ««Классификация медицинских и фармацевтических товаров. Кодирование»


Цель занятия: сформировать у обучающихся четкие понятия о товаре, предмете и задачах медицинского и фармацевтического товароведения. Ознакомить с основными классификациями и кодированием товаров.

В результате проведенного занятия обучающийся должен знать:

- определение понятия товар и товароведение. Методы и принципы товароведения, связь с другими дисциплинами;

- определение понятия классификации и ее назначение. Виды и методы классификаций;

- определение понятия кода, его структуры и назначения;

- виды классификаторов, их категории;

- штрих-код, правила внедрения штрихового кодирования в России;

- назначение анатомо - терапевтической классификационной системы.

 

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться нормативно-правовой документацией и справочной литературой;

- пользоваться классификаторами и кодами;

- определять страну- производителя товара с помощью штрих-кода;

- рассчитывать контрольное число штрих-кода.

- овладеть общими и профессиональными компетенциями: OK1. - ОК.6, ОК.9; ПК 1.1., 1.4.,1.5., 1.6.,1.8.

Вопросы для самоподготовки:

1. Дайте определение классификации.

2. Перечислите цели классификации.

3. Укажите виды классификаций.

4. Дайте характеристику и приведите примеры иерархической классификации.

5. Дайте характеристику и приведите примеры фасетной классификации.

6. Дайте характеристику общегосударственной классификации товаров.

7. Для каких целей предназначены торговая и учебная классификации?

8. Дайте определение классификационного признака.

9. Перечислите классификационные признаки для медицинских и фармацевтических товаров.

10. Что представляют собой классификаторы? Укажите их категории.

11. Система классификации ТН ВЭД (Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности).

12. Кодирование товаров.

13. Штриховое кодирование товаров. Контрольная цифра.

14. Значение штрихового кодирования для товароведческого анализа.

 

Самостоятельная аудиторная работа студента

Задание № 1.

Расшифровать и проверить контрольную цифру штрихового кода полученного образца товара. Данные записать в таблицу № 1. Сделать вывод о подлинности товара.

Определить страну - производителя, пользуясь данными, приведенными в таблице № 2.

Пример: Код: 3573990 581462

Первые две цифры - 35 (код Франции) – страна – производитель Франция.

Контрольная цифра штрихового кода - 2, ее проверку осуществляем следующим образом:

1. Находим сумму четных позиций кода: 5 +3 + 9 + 5 + 1 + 6 = 29

2. Результат умножаем на три: 29 х 3 = 87.

3. Находим сумму нечетных позиций кода: 3 + 7 + 9 + 0 + 8 + 4 = 31

4. Находим сумму цифр, полученную при выполнении второго и третьего действий:

87 + 31 = 118.

5. Находим разницу между окончательным результатом и ближайшим числом, кратным 10 (это и является контрольной цифрой): 120 – 118 = 2.

Таблица 1.

Определение контрольной цифры штрих-кода

 

Наименование ЛП Штрих-код   Сумма четных позиций кода Тройная сумма четных позиций кода Сумма нечетных позиций кода Сумма чисел, полученных в п.2 и п.3 Значение контрольной цифры

Вывод: Контрольное число 2, полученное в результате расчетов, совпадает с контрольным числом, указанным на упаковке, что доказывает подлинность ШК ЛП.

Таблетки «Цитрамон» № 20 – ШК: 460710062183 6

Первые три цифры - 460 (код России) – страна – производитель Россия.

Контрольная цифра штрихового кода - 6, ее проверку осуществляем следующим образом:

1. Находим сумму четных позиций кода: 6+7+0+6+1+3 = 23

2. Результат умножаем на три: 23 х 3 = 69

3. Находим сумму нечетных позиций кода: 4+0+1+0+2+8 = 15

4. Находим сумму цифр, полученную при выполнении второго и третьего действий: 69 + 15 = 84.

5. Находим разницу между окончательным результатом и ближайшим числом, кратным 10 (это и является контрольной цифрой): 90 – 84 = 6.

Таблица 1.1

Наименование ЛП Штрих-код   Сумма четных позиций кода Тройная сумма четных позиций кода Сумма нечетных позиций кода Сумма чисел, полученных в п.2 и п.3 Значение контрольной цифры
Табл. «Цитрамон» № 20 4607100621836   6+7+0+6+1+3 = 23     23 х 3 = 69     4+0+1+0+2+8 = 15     69 + 15 = 84   90 – 84= 6

Вывод: Контрольное число 6, полученное в результате расчетов, совпадает с контрольным числом, указанным на упаковке, что доказывает подлинность ШК ЛП.

Домашнее задание:

1. Изучить материалы лекций и методические указания по темам: «Общая характеристика товароведения», «Товар, потребительные стоимости товаров»,

«Классификация, кодирование медицинских и фармацевтических товаров».

2. Ответить на контрольные вопросы (устно) к каждому теоретическому разделу в «БЛОКЕ ИНФОРМАЦИИ».

3. Выполнить в тетради для практических работ:

3.1.Расшифровать и проверить контрольную цифру штрихового кода образцов лекарственных препаратов:

- Табл. «Валидол» 0,06 № 10 – ШК – 460 1669 001 092

- Табл. «Стрепсилс» № 24 - ШК – 50 00158 100 169

- Табл. «Ципролет» 500 мг № 10 – ШК – 8901148 010017

- Смекта 3 г пор. № 10 пак - ШК – 3582 186 000014

- Табл. «Гексорал-табс» № 20 – ШК – 466 0003 080018

- «Алфлутоп» р-рдля инъекц. 1 мл № 10 – ШК – 594 4700 100019

Данные записать в таблицу 1. Определить страну-производителя, пользуясь данными, приведенными в дополнении.

3.2. Ответить в тетради для практических работ и на бланке на тестовое задание по теме: «Фармацевтическое товароведение. Классификация и кодирование фармацевтических товаров».

4. Изучить материалы лекций и учебника по теме: «Анализ ассортимента фармацевтических товаров. Показатели ассортимента».

Ответить в тетради для практических работ и на бланке на тестовое задание по теме: «Фармацевтическое товароведение. Классификация и кодирование фармацевтических товаров»:

Выбрать один правильный ответ:

1. Материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей, - это …

А) товар;

Б) продукция;

В) услуга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...