Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административное принуждение и его специфика.




Административное принуждение как вид государственного принуждения есть воздействие на сознание и поведение субъектов с целью понудить их, путем угрозы применения предусмотренных в законодательстве административных санкции, к должному поведению, к подчинению установленным запретам и ограничениям, а равно применение мер административного воздействия, сопровождающихся отрицательными последствиями личного, организационного, материального характера. Административное принуждение в свою очередь по основаниям и целям применения делится на меры предупреждения, пресечения и ответственности.Меры административного предупреждения применяются для предотвращения самой возможности совершения правонарушения (преступления, административного проступка и др.), так и иного события, которое могло бы повлечь негативные последствия для общества и личности (эпидемии, аварии и др.). Такие меры как введение карантина, проверка документов, приостановление движение транспорта, временное закрытие государственной границы, отстранение от работ, медицинское освидетельствование и ряд других являются мерами административного предупреждения и носят превентивный характер. Меры пресечения в свою очередь направлены на прекращение уже совершаемого противоправного действия и предотвращения его вредных последствии. Цель – не дать довести до конца уже начатое правонарушение. Ученные – административисты подразделяют эти меры на три блока: общие, специальные и процессуальные. К общим относят принудительное лечение и административный надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы. К специальным относят меры непосредственного или физического воздействия, то есть применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Процессуальные же меры применяются для обеспечения реализации процессуальных действии, к ним относят привод, задержание, доставление, личный досмотр, досмотр транспорта, багажа и др. Как уже отмечалось выше, эти меры применяются государственными органами (должностными лицами) в зависимости от ситуации. При этом они должны использовать их основываясь на принципах законности, наименьших затрат и целесообразности. Законодательство регулирует основания, сроки и процедуру применения этих мер. Однако, именно в данной отрасли законодательства имеется наибольшее количество пробелов и проблем. Большинство таких актов являются ведомственными инструкциями государственных органов используемых для внутреннего использования, то есть закрытыми для широкого круга аудитории. Что приводит подчас к грубым нарушениям законности в области охраны прав и свобод человека, так как эти меры направлены на непосредственное воздействие, в том числе и физическое.

Меры административного предупреждения.

Меры административного предупреждения применяются для предотвращения самой возможности совершения правонарушения (преступления, административного проступка и др.), так и иного события, которое могло бы повлечь негативные последствия для общества и личности (эпидемии, аварии и др.). Такие меры как введение карантина, проверка документов, приостановление движение транспорта, временное закрытие государственной границы, отстранение от работ, медицинское освидетельствование и ряд других являются мерами административного предупреждения и носят превентивный характер

46. Меры административного пресечения.

Меры пресечения в свою очередь направлены на прекращение уже совершаемого противоправного действия и предотвращения его вредных последствии. Цель – не дать довести до конца уже начатое правонарушение. Ученные – административисты подразделяют эти меры на три блока: общие, специальные и процессуальные. К общим относят принудительное лечение и административный надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы. К специальным относят меры непосредственного или физического воздействия, то есть применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Процессуальные же меры применяются для обеспечения реализации процессуальных действии, к ним относят привод, задержание, доставление, личный досмотр, досмотр транспорта, багажа и др. Как уже отмечалось выше, эти меры применяются государственными органами (должностными лицами) в зависимости от ситуации. При этом они должны использовать их основываясь на принципах законности, наименьших затрат и целесообразности. Законодательство регулирует основания, сроки и процедуру применения этих мер. Однако, именно в данной отрасли законодательства имеется наибольшее количество пробелов и проблем. Большинство таких актов являются ведомственными инструкциями государственных органов используемых для внутреннего использования, то есть закрытыми для широкого круга аудитории. Что приводит подчас к грубым нарушениям законности в области охраны прав и свобод человека, так как эти меры направлены на непосредственное воздействие, в том числе и физическое.

 

 

Принудительное лечение по законодательству Республики Казахстан.

Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом лицам:

а) совершившим деяния, предусмотренные статьями Особенной части настоящего Кодекса, в состоянии невменяемости;

б) у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение или исполнение наказания;

в) совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости;

г) совершившим преступление и признанным нуждающимися в лечении от алкоголизма или наркомании либо токсикомании.

2. Лицам, указанным в части первой настоящей статьи, принудительные меры медицинского характера назначаются только в случаях, когда психические расстройства связаны с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц.

3. Порядок исполнения принудительных мер медицинского характера определяется Уголовно-исполнительным Кодексом и законодательством о здравоохранении Республики Казахстан.

4. В отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи и не представляющих опасности по своему психическому состоянию, суд может передать необходимые материалы органам здравоохранения для решения вопроса о лечении этих лиц или направлении их в психоневрологические учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о здравоохранении.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...