Режим чрезвычайного положения.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Чрезвычайное положение - временная мера, применяемая исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Республики Казахстан и представляющая собой особый правовой режим деятельности государственных органов, организаций, допускающий установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также прав юридических лиц и возлагающий на них дополнительные обязанности. Цель введения- обеспечение безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Республики Казахстан. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Казахстан, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях - 60 суток. При введении чрезвычайного положения на период его действия предусматриваются следующие основные меры и временные ограничения: 1) усиление охраны общественного порядка, охраны особо важных государственных и стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; 2) установление ограничений на свободу передвижения, в том числе транспортных средств, в местности, где введено чрезвычайное положение; 3) проверка документов, удостоверяющих личность физических лиц, личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств; 4) установление ограничений на въезд в местность, где введено чрезвычайное положение, или на территорию Республики Казахстан, а также выезда из них; 5) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий; 6) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности юридических лиц; 7) приостановление деятельности юридических лиц, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества; 8) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами; 9) запрещение проведения выборов и республиканских референдумов в течение всего периода действия чрезвычайного положения в местности, где оно введено. 1. Чрезвычайное положение вводится Президентом РК указом после официальных консультаций с Премьер-Министром и председателями палат Парламента РК с незамедлительным информированием Парламента РК. 2. Чрезвычайное положение вводится в случае невозможности урегулирования сложившейся ситуации применением иных мер. 3. Указ Президента РК подлежит незамедлительному опубликованию в официальных печатных изданиях и доводится до сведения населения всеми средствами массовой информации. 4. Указ Президента РК вводится в действие в сроки, устанавливаемые Президентом Республики Казахстан.
Режим военного положения. Военное положение - особый правовой режим, предусматривающий комплекс политических, экономических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для предотвращения или отражения агрессии против РеспубликиКазахстан либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности, и вводимый Президентом Республики Казахстан на всей территории Республики или в отдельных ее местностях; Цель -создание условий для предотвращения или отражения агрессии против Республики Казахстан. Основание- случаи агрессии против Республики Казахстан либо непосредственная внешняя угроза ее безопасности. В указе Президента Республики Казахстан о введении военного положения определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; перечень вводимых мер и временных ограничений прав и свобод граждан и других лиц; границы территории, на которой вводится военное положение; силы и средства, привлекаемые для установления и поддержания военного положения; время, с которого начинает действовать военное положение. На территории, где введено военное положение, могут быть приняты следующие меры: 1) перевод государственных органов и иных организаций, а также экономики Республики на функционирование в условиях военного положения; 2) проведение мобилизационного развертывания Вооруженных сил, других войск и воинских формированийРК; 3) создание специальных формирований для выполнения задач в интересах Вооруженных сил, обеспечение бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения; 4) проведение мероприятий гражданской и территориальной обороны; 5) разбронирование и использование запасов материальных ценностей государственного резерва; 6) усиление охраны общественного порядка, а также государственных и военных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта и коммуникаций, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды, согласно перечням, определяемым по республиканским объектам Правительством Республики Казахстан, по коммунальным объектам - местными исполнительными органами; 7) установление особого режима работы транспорта, коммуникаций и энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды; 8) эвакуация населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное переселение граждан и других лиц из районов, опасных для проживания, в другие районы с обязательным предоставлением им жилых и нежилых помещений для временного или постоянного проживания и размещения; 9) реквизиция необходимого для нужд обороны имущества у физических и юридических лиц в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, с возмещением им государством стоимости реквизированного имущества; 10) установление и обеспечение особого режима въезда на территорию, где введено военное положение, и выезда из нее, а также ограничение свободы передвижения; 11) привлечение в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, организаций, граждан и других лиц к выполнению работ оборонного характера, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных, разрушенных объектов, систем жизнеобеспечения населения, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями, эпизоотиями; 12) установление запретов и ограничений на выбор места пребывания и места жительства в местности, где введено военное положение; 13) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, забастовок; 14) установление комендантского часа и предоставление права органам военного управления и государственным органам осуществлять проверку документов у граждан и других лиц, проводить их личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспорта, а также осуществлять задержание граждан, других лиц и транспортных средств по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан; 15) установление запрета на продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и медицинских препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, алкогольной продукции; 17) установление контроля за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их для нужд обороны, а также ограничение их деятельности; 18) введение военной цензуры; 19) интернирование; 20) запрещение или ограничение выезда граждан Республики Казахстан за границу; 21) введение в государственных органах и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности; 22) иные меры, необходимые для обеспечения военного положения в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 2. В период военного положения в целях обеспечения условий для производства продукции, осуществления работ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей государства в интересах обороны, а также нужд населения, могут быть приняты меры, связанные с временными ограничениями на: осуществление экономической и финансовой деятельности; свободное перемещение товаров, денег и оказание услуг; поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; порядок и условия применения процедур банкротства; режим трудовой деятельности, а также могут устанавливаться особенности функционирования финансовой, налоговой, таможенной и банковской систем как на всей территории Республики Казахстан.
Режим секретности. Государственные секреты и носители сведений, составляющих государственные секреты, являются собственностью Республики Казахстан. К органам защиты государственных секретов относятся: 1.уполномоченный государственный орган по защите государственных секретов Республики Казахстан; 2.Комитет национальной безопасности Республики Казахстан и его органы; 3.государственные органы и организации, их структурные подразделения по защите государственных секретов. Органы защиты государственных секретов обеспечивают защиту сведений, составляющих государственные секреты, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты, руководителями государственных органов и организаций создаются структурные подразделения по защите государственных секретов, функции которых определяются указанными руководителями с учетом специфики проводимых ими работ в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. Защита государственных секретов является одним из видов основной деятельности государственного органа и организации. Засекречивание сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, и их носителей осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность означает соответствие засекречивания Конституции и законам Республики Казахстан. Обоснованность заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта, исходя из баланса жизненно важных интересов общества, граждан и государства. Своевременность предполагает установление ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|