Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оглавление. ВВЕДЕНИЕ




Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №186

Индивидуальный исследовательский проект

Предмет: Русский язык

Тема: «Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ»

 

 

Автор: Жарких Диана,

Ученица 9 «А» класса

МБОУ СОШ №186.

 

                                                           

                                              Руководитель:

                                                                    Цыпленкова О. М. учитель

                                                                         русского языка и литературы МБОУ СОШ №186

 

 

Новосибирск

 

 


Оглавление

Введение                                                                                                           3

 

ГЛАВА I. Изучение заголовков в лингвистике                                                            

1. 1. Понятие «заголовок»                                                             5

1. 2. Роль заголовков в печатных изданиях                                 7

1. 3. Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от самого появления до наших дней                                                      9

               

ГЛАВА II. Практическое изучение заголовков газеты «Александровская жизнь»

            2. 1.       Изучение и классификация заголовков лингвистами 10                                                          

2. 2.   Анализ и систематизация заголовков по классификации

М. Шостака                                                                                      12

 

Заключение                                                                                                       14

 

Библиографический список                                                                            15

 

Приложение 1                                                                                                   16

Приложение 2                                                                                                   19

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Антон Павлович Чехов сказал: «Краткость – сестра таланта». В этом заявлении глубокий смысл, потому что небрежность, беспомощность автора обычно приводит к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом. Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение оформителей газеты использовать заголовки в очередном номере часто определяет решение читателя – прочитать те публикации, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону.

Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных выступлений газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают. И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующий за ним текст или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию.

Заголовок является первым сигналом, побуждающим нас читать газету или отложить ее в сторону. Предваряя текст, заголовок несет определенную информацию о содержании публицистического произведения. В то же время заглавие газетной полосы, газетного номера имеют эмоциональную окраску, возбуждающую читательский интерес, привлекающую внимание. Исследование психологов показали, что около 80% читателей уделяют внимание только заголовкам. Поэтому так важно журналисту выбрать заголовок для своей публикации. В нескольких словах, одним предложением нужно не только передать основной смысл статьи, ее содержание, но и привлечь, заинтересовать читателя, однако не стоит забывать, что не все меры здесь хороши. Очень часто под сенсационными и «крикливыми» заголовками ничего не стоит. Читатель разочаровывается не только в отдельной статье или публикации, но и в издании в целом. Не стоит ради красивого и громкого словца рисковать доверием читателя. Заголовок – лицо всей газеты, он влияет и на популярность издания.

Особенно важна точность для заголовка, ведь заголовок – первое, с чем сталкивается читатель газеты, первое, на что обращает внимание, просматривая газетную полосу, по заголовкам ориентируется в содержании газеты.

Гипотеза: предположим, что люди, просматривая заголовки газет, останавливают своё внимание на заголовках, конструкции которых им знакомы. Если заголовок вызывает ассоциации и находит слово в памяти, то материал статьи или заметки хочется прочитать.

Проблема: дети, вовлеченные в детские и молодежные СМИ, испытывают трудности в подготовке таких статей, которые бы привлекали внимание читателей, т. к. анкетирование показало, что читатели в первую очередь обращают внимание на заголовок, а потом уже делают выбор читать статью или нет. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, какие заголовки могут заинтересовать читателя для того, чтобы печатное издание было востребованным.

Цель исследования: выявить, какие заголовки статей больше привлекают внимание читателя.

Задачи:

§ познакомиться с литературой по данной теме;

§ изучить историю газеты «Александровская жизнь»;

§ классифицировать заголовки статей газеты «Александровская жизнь».

§ проанализировать анкетные данные опроса о влиянии заголовков при выборе чтения статьи.

Предмет исследования - газетные заголовки.

Объектом исследования данной работы является газета «Александровская жизнь»

Методы исследования:

§ работа с литературой;

§ поиск информации в сети Интернет;

§ анкетирование учащихся и работников школы.

Практическая значимость определяется возможностью использовать ее материал на занятиях элективных курсов по изучению языка СМИ, стилистики, словообразования. А также данная работа может представлять интерес для юных журналистов, интересующихся приемами языкового воздействия на читателя, т. к. именно наличие интересных, цепляющих заголовков значительно увеличивает ценность газеты, что повышает актуальность и значимость печатных изданий среди читателей.

Базой моего исследования явились различные виды заголовков газеты «Известие». Данная газета издаётся с октября 1905 года, выходит 5 раз в неделю: с понедельника по пятницу.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...