Оглавление. ВВЕДЕНИЕ
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №186 Индивидуальный исследовательский проект Предмет: Русский язык Тема: «Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ»
Автор: Жарких Диана, Ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №186.
Руководитель: Цыпленкова О. М. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №186
Новосибирск
Оглавление Введение 3
ГЛАВА I. Изучение заголовков в лингвистике 1. 1. Понятие «заголовок» 5 1. 2. Роль заголовков в печатных изданиях 7 1. 3. Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от самого появления до наших дней 9
ГЛАВА II. Практическое изучение заголовков газеты «Александровская жизнь» 2. 1. Изучение и классификация заголовков лингвистами 10 2. 2. Анализ и систематизация заголовков по классификации М. Шостака 12
Заключение 14
Библиографический список 15
Приложение 1 16 Приложение 2 19 ВВЕДЕНИЕ
Антон Павлович Чехов сказал: «Краткость – сестра таланта». В этом заявлении глубокий смысл, потому что небрежность, беспомощность автора обычно приводит к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом. Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. Важнейшая их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение оформителей газеты использовать заголовки в очередном номере часто определяет решение читателя – прочитать те публикации, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону. Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных выступлений газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают. И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующий за ним текст или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию. Заголовок является первым сигналом, побуждающим нас читать газету или отложить ее в сторону. Предваряя текст, заголовок несет определенную информацию о содержании публицистического произведения. В то же время заглавие газетной полосы, газетного номера имеют эмоциональную окраску, возбуждающую читательский интерес, привлекающую внимание. Исследование психологов показали, что около 80% читателей уделяют внимание только заголовкам. Поэтому так важно журналисту выбрать заголовок для своей публикации. В нескольких словах, одним предложением нужно не только передать основной смысл статьи, ее содержание, но и привлечь, заинтересовать читателя, однако не стоит забывать, что не все меры здесь хороши. Очень часто под сенсационными и «крикливыми» заголовками ничего не стоит. Читатель разочаровывается не только в отдельной статье или публикации, но и в издании в целом. Не стоит ради красивого и громкого словца рисковать доверием читателя. Заголовок – лицо всей газеты, он влияет и на популярность издания.
Особенно важна точность для заголовка, ведь заголовок – первое, с чем сталкивается читатель газеты, первое, на что обращает внимание, просматривая газетную полосу, по заголовкам ориентируется в содержании газеты. Гипотеза: предположим, что люди, просматривая заголовки газет, останавливают своё внимание на заголовках, конструкции которых им знакомы. Если заголовок вызывает ассоциации и находит слово в памяти, то материал статьи или заметки хочется прочитать. Проблема: дети, вовлеченные в детские и молодежные СМИ, испытывают трудности в подготовке таких статей, которые бы привлекали внимание читателей, т. к. анкетирование показало, что читатели в первую очередь обращают внимание на заголовок, а потом уже делают выбор читать статью или нет. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, какие заголовки могут заинтересовать читателя для того, чтобы печатное издание было востребованным. Цель исследования: выявить, какие заголовки статей больше привлекают внимание читателя. Задачи: § познакомиться с литературой по данной теме; § изучить историю газеты «Александровская жизнь»; § классифицировать заголовки статей газеты «Александровская жизнь». § проанализировать анкетные данные опроса о влиянии заголовков при выборе чтения статьи.
Предмет исследования - газетные заголовки. Объектом исследования данной работы является газета «Александровская жизнь» Методы исследования: § работа с литературой; § поиск информации в сети Интернет; § анкетирование учащихся и работников школы. Практическая значимость определяется возможностью использовать ее материал на занятиях элективных курсов по изучению языка СМИ, стилистики, словообразования. А также данная работа может представлять интерес для юных журналистов, интересующихся приемами языкового воздействия на читателя, т. к. именно наличие интересных, цепляющих заголовков значительно увеличивает ценность газеты, что повышает актуальность и значимость печатных изданий среди читателей. Базой моего исследования явились различные виды заголовков газеты «Известие». Данная газета издаётся с октября 1905 года, выходит 5 раз в неделю: с понедельника по пятницу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|