1.3. Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от самого появления до наших дней
1. 3. Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от самого появления до наших дней 26 июня 2018 года в селе Александровском праздновали 100-летие газеты «Александровская жизнь». С приветственным словом к собравшимся обратилась глава Александровского муниципального района Л. А. Маковская: «Столетняя история районной газеты — это большой путь, целая эпоха, летопись нашего района. За это время «районка» неоднократно меняла своё название, но неизменным оставалось одно: освещение самых важных событий, происходящих в районе». В далеком 1918 году «Александровская жизнь» выходила 1-2 раза в неделю, имела 2-4 страницы размером 35 на 44 сантиметра. Инициатором ее издания был Иван Лукич Войтик – председатель уездного Совета Народных Комиссаров и руководитель уездных большевиков. После освобождения в феврале 1920 года уезда от белогвардейцев, уездный ревком начал издавать газету под названием «Известия Александровского уездного ревкома». Новые упоминания о районной газете относятся к 1930 году, когда в районе издавался небольшой по формату листок под названием «Колхозник» С 18 марта 1932 года увеличился формат и тираж газеты. Она получила название «Знамя ударника». Во время оккупации района немецко-фашистскими захватчиками (август 1942 – январь 1943) газета не выходила и только 1 мая 1943 года выпущен первый номер. С 16 октября 1955 года районная газета вновь меняет свое название на «Красное знамя», с которым выходит до 18 апреля 1962 года, так как с этого дня и по февраль 1963 в г. Благодарный организована межрайонная газета «Ленинское знамя», а уже с марта 1963г. опять организовывается издание районной газеты Александровского района под названием «Заветы Ильича». 70 лет ее печатает Александровская типография, а после перехода на более прогрессивный метод исполнения, она печатается в Шпаковской типографии.
В августе 1991 года районной газете возвращено ее первоначальное название «Александровская жизнь». И хотя нынешний тираж газеты всего около пяти тысяч экземпляров, переоценить влияние печатного слова на александровцев трудно. Коллективу газеты удалось, не растеряв традиций и отмечаемой многими душевности, сделать «Александровскую жизнь» актуальной, нужной землякам и любимой ими. ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ ГАЗЕТЫ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ЖИЗНЬ» 2. 1. Изучение и классификация заголовков лингвистами
Вопросы, связанные с изучением специфики заголовка, неоднократно привлекали внимание лингвистов. Ученый Г. Г. Хазагеров обращает внимание на то, что заглавие является самостоятельной единицей, которая сама по себе выполняет информативную и экспрессивную функции. Многообразие заголовков и их функциональность требовали создания их определенной классификации. Различные исследователи предлагают разные типологии и классификации заголовков печатных СМИ. Галина Сергеевна Мельник, профессор, доктор политических наук, посвятила много времени изучению эффективности заголовков, а именно их классификации, так как способом повышения заинтересованности читателя являются правильно подобранные заголовки. А. Тертычный классифицирует заголовки по принципу их важнейших функций. Так, по признаку связи заголовка с содержанием (номинативная или назывная функция) он выделяет три разновидности: 1) заголовки-темы. Они указывают на что-то или констатируют какой-либо факт. 2) заголовки-ремы. Они дают характеристику лица, события, темы, проблемы. 3) заголовки-ассоциации: - заголовок-метафора - заголовок-аллегория - заголовок-каламбур
Классификация Т. А. Фадеевой выделяет заголовки в зависимости от целевых характеристик текста: 1. Тематический заголовок называет то, о чем пойдет речь в тексте, или обозначает место действия. 2. Сообщающий заголовок в самом общем виде дает возможность представить, о чем пойдет речь в тексте. 3. Эмоционально-оценочный заголовок обычно содержит эмоциональные или оценочные слова, слова с переносным значением. 4. Парадоксальный заголовок представляет собой соединение логически несовместимых понятий. 5. Проблемный заголовок типичен для текста, информация которого требует от читателя внимания к поставленному вопросу или заставляет порассуждать на заданную тему. 6. Побудительный заголовок побуждает нас к каким – либо действиям. 7. Цитатный заголовок представляет слова из текста, соотносимые с основной мыслью. В цитатных заголовках могут быть устойчивые выражения, афоризмы, пословицы и т. д. Цитатным может быть любой из видов заголовков. В своей работе я придерживалась типологии М. Шостака, так как предложенная им классификация прослеживает связь заголовков и текста, что, по нашему мнению, повышает заинтересованность читателя в представленной статье, не обманет его. Я классифицировала заголовки газеты «Александровская жизнь» с 1 по 21 выпуски 2019 года по 5 группам: В группе «Заголовок-хроника» содержатся слова, которые передают краткий обзор новости. В группу «Заголовок-«бегущая строка»» входят заголовки, являющиеся началом статьи. Группа «Заголовок-резюме» содержит заглавия, характеризующие события, описанные в статье. Группа «Заголовок-цитата» состоит из заголовков, передающих мнение героя или общеизвестную фразу. Группу «Заголовок-интрига» возглавляют слова, ставшие заголовками и увлекающие читателя своей оригинальностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|