Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины
Формы текущего контроля должны иметь следующую структуру. Реферат 1.1. Темы (примерные) рефератов 1. Народный этикет и проблемы его возрождения. 2. Народные приметы и поверья. 3. Народные заговоры. 4. Русские престольные праздники и их воспитательная роль. 5. Рождественская и крещенская обрядность. 6. Языческое и христианское в Масленице. 7. Нравственный аспект Великого Поста. 8. Весенняя обрядность и ее воспитательное значение. 9. Эстетическое начало в народной обрядности. 10. Народная педагогика и идея всеединства философа В.С. Соловьева. 11. Семья как идеал народной педагогики. 12. Уникальность и общность наций. 13. Современные деформации этнической идентичности и их учет в воспитании. 14. Природа и народная педагогика. 15. Этнопедагогика как составная часть культуры. 16. Труд - основа народной педагогики. 17. Религиозная обрядность и нравственное воспитание. 18. Педагогические воззрения разных народов на воспитание и обучение. 19. Особенности православной народной педагогики. 20. Этические основы христианства – источник нравственного воспитания. 21. Православный христианский этикет. 22. Русский фольклор и его роль в эстетическом воспитании. 23. Воспитательная роль русской обрядности. 24. Традиционное и инновационное в духовной культуре казачества. 25. Воспитательная роль музыки, танцев и художественных промыслов горских народов. 26. Воспитание детей и подростков народными традициями христиан и мусульман. 27. Основы народной дипломатии и ее роль в сохранении мира на Кавказе. 28. Любовь как идеал народной семьи. 29. Воспитательная роль народной архитектуры. 30. Семейно-брачный кодекс иудаизма. 31. Трудовое, нравственное и умственное воспитание средствами народной педагогики.
32. Особенности семейного воспитания в католической семье. 33. Специфика воспитания в цыганской семье. 34. Общечеловеческие ценности в народной педагогике. 35. Воспитательные межэтнические традиции Северного Кавказа. 36. Гуманизм народной педагогики. 37. Влияние основных принципов народной педагогики на развитие современных образовательных парадигм. 38. Природа как источник народной педагогики. 39. Религия как источник народной педагогики. 40. Народная дипломатия и ее воспитательное значение. 41. Общечеловеческие ценности в народной педагогике. 42. Этнографический музей как форма дополнительного образования школьников. 43. Основные тенденции этнического развития. Народы России. Этническая структура. Расселение народов и миграционные процессы.
1.2. Требования к выполнению реферата Реферат представляет собой самостоятельное исследованиеопределенной темы, проблемына основании краткого письменного изложения и оценки различных источников. Источниками информации являются: научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы и т.д. Подготовка любого реферата начинается с ознакомления и осмысления, а затем поаспектного анализа источника или группы источников, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат, второстепенных сведений и избавления от них. Затем в логическое целое синтезируется, обобщается ценная информация в соответствии с целями реферата. Правила оформления реферата При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название учебного заведения (Центр Интенсивных Технологий Образования, Интернет школа), название учебного предмета, тема реферата, фамилии автора и преподавателя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.
Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта. При печатании текста реферата абзац должен равняться четырем знакам (1,25 см.). Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 - 2 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman Cyr или Arial Cyr, размер шрифта - 14 пт. При работе с другими текстовыми редакторами шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований - 60 строк на лист (через 2 интервала). Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата). Структура реферата: Введение. Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, определяются цель, задачи исследования. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Основная часть. В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Каждый раздел основной части должен заканчиваться краткими выводами. В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, делаются выводы Список литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.
В состав приложений могут входить: копии документов, графики, таблицы, фотографии и т.д.
1.3. Критерии оценки реферата Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|