Формы промежуточного контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Экзамен 1.1. Примерные вопросы 1. Этнопедагогика как отрасль педагогической теории и практики. 2. Объект, предмет, задачи и функции этнопедагогики. 3. Методологические принципы этнопедагогики. Философские основания этнопедагогики. 4. Методы этнопедагогического исследования.Связь этнопедагогики с другими науками. 5. Соотношение понятий «этнопедагогика» и «народная педагогика». 6. Становление и развитие этнопедагогики 7. Гуманистическая направленность воспитательной системы Я.А. Коменского. 8. Проблемы народного воспитания в трудах К.Д. Ушинского. 9. Проблемы народного воспитания в трудах Л.Н. Толстого. 10. Проблемы народного воспитания в трудах А.С. Макаренко. 11. Проблемы народного воспитания в трудах В.А. Сухомлинского. 12. Духовные истоки народной педагогики. 13. Религия как источник народной этики. 14. Религиозная обрядность и нравственное воспитание. Религиозный этикет. 15. Народное воспитание и преемственность поколений. 16. Педагогическая культура, ее сущность и содержание. 17. Образ Человека в историко-культурном развитии. 18. Представления о сути человека в разные исторические эпохи. Народный идеал человека. 19. Представления о сущности и содержании совершенства человека у разных народов. 20. Народное воспитание и формирование личности. 21. Формирование базовой культуры личности в народной педагогике. 22. Нормы воспитания детей в разных культурах. 23. Традиционные стили воспитания. 24. Фольклор как важнейший компонент воспитания нравственных качеств подрастающего поколения. 25. Цели народного воспитания. Закономерности и принципы воспитания. 26. Воспитание как средство трансляции культуры. 27. Нравственные принципы народного воспитания.
28. Эстетическое развитие личности. Средства эстетизации в народной педагогике. 29. Крестьянство – хранитель традиций в национальном костюме. 30. Трудовое воспитание как основа народной педагогики. Значение в формировании личности коллективных видов труда. 31. Трудолюбие как выражение духовности народа. 32. Народный эпос об идеале человека физической силы, отваги, геройства. 33. Природа как фактор народной педагогики. 34. Принцип природосообразности в народной педагогике. 35. Влияние природы на формирование личности. 36. Патриотизм. Образы родины, родной природы в народном творчестве. 37. Основные определения культуры. Признаки и элементы культуры. 38. Характеристики культуры. 39. Специфические особенности поведения человека в разных культурах. 40. Представления о «своих» и «чужих» и традиции толерантности в культуре разных народов. 41. Обычаи установления дружеских отношений. 42. Обычаи примирения с врагом. 43. Этноэтикет как институт традиционной культуры. 44. Зависимость коммуникации от культурного контекста. 45. Проявление различий в языке и фольклоре у разных народов. 46. Истоки форм поведения людей разных этнических групп. 47. Культурная обусловленность форм невербальной коммуникации. 48. Этнопедагогические формы, методы и средства воспитания личности. 49. Этнографический музей в образовательном учреждении: цели и задачи, методика собирательной деятельности. 50. Роль пословиц в народном воспитании. Воспитательные функции пословиц. 51. Отражение в пословицах основных категорий морали, этических норм общества. 52. Роль народных песен в воспитании. 53. Особенности сказок как народных средств воспитания. 54. История развития семейного воспитания. Вклад в развитие семейного воспитания отечественных исследователей. 55. Семья как идеал народной педагогики. 56. Этнические стереотипы мужского и женского поведения.
57. Модели ухаживания, сватовства и брачного поведения в разных культурах. 58. Религиозные аспекты семенного воспитания в культуре разных народов. 59. Особенности семейного воспитания у разных народов. 60. Современные тенденции развития этнического сознания и их учет в воспитании.
1.2. Критерии оценки знаний Оценка «5» предполагает демонстрацию бакалавром широких знаний по вопросам билета, использование при подготовке как обязательной, так и дополнительной литературы. Полное понимание фактов и факторов и связей между ними; умение анализировать, обобщать и делать выводы. Изложение материала последовательно и логично построено, отсутствуют тематические и терминологические искажения. Высказывания хорошо аргументированы, имеется своя точка зрения на проблему. Проявлена способность самостоятельно и творчески решать проблемы; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку. Оценка «4» Систематизированные, глубокие знания по вопросам билета; использование современной литературы при подготовке к экзамену. Ответ построен на материалах современной литературы и логически обоснован. Изложение большинства сведений (около 80%), при понимании связей и логики по вопросам билета. Уместное и адекватное использование терминологии; умение обобщать и делать выводы. Изложение материала лексически и грамматически корректное, хорошо аргументированное. Допускается сокращенное или частично неполное освещение некоторых аспектов при отсутствии искажения исторических событий или реалий. Оценка «3» Наличие корректных ответов на все вопросы билета. Знание основных фактов, реалий по данной теме. Предполагает ответы на все вопросы билета с изложением основных фактов; объем представленной информации не менее 60% от полного. Допускается отсутствие некоторых деталей, имен, но не более 50%. Допущенные неточности не должны искажать правильность основной концепции. Грамматические и лексические ошибки не должны мешать восприятию передаваемой идеи; некорректное, искаженное использование терминов или их отсутствие на должно превышать 3-4 случаев. Допущенные ошибки, искажающие суть проблемы, бакалавр должен быть способен разъяснить при ответе на дополнительные вопросы. Оценка не может быть выше «3» при использовании устаревшей информации без соответствующих ссылок и поправок.
Оценка «2» Знание материала не достигает 50% - имеется достаточно полный ответ на один вопрос билета или неполные/некорректные ответы на все вопросы. Использована устаревшая или не соответствующая требуемому уровню литература; знания фрагментарны. Бакалавр не понимает логику развития событий, причинно-следственные связи. Не знает фактов, имен, терминов, не умеет изложить свою точку зрения. Бакалавр ограничивает свой ответ несколькими предложениями, не развивающими концепции вопроса; Отвечающий не умеет ответить на простые дополнительные вопросы, призванные выяснить уровень знаний об изучаемой стране и ее культуре. Оценка «1» Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|