Цели и задачи дисциплины
Стр 1 из 15Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор____П.Б.Акмаров «____»____________2013 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. НОРМАТИВНЫЙ АСПЕКТ Учебное пособие
Составитель Е.А.Торохова
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА Ижевск
УДК 811.161.1 ББК 81.2-7 Р 89 Учебное пособие составлено на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки «Агрономия», «Агрохимия и агропочвоведение», «Лесное дело», «Зоотехния», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Агроинженерия» (профили – Технические системы в агробизнесе; Технический сервис в АПК; Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; Электрооборудование и электротехнологии), «Теплоэнергетика и теплотехника», «Технология продукции и организация общественного питания», «Менеджмент», «Экономика», утвержденных МОН РФ №490 от 28.10.2009, 747 от 21.12.2009, № 544 от 20.05.2010, № 1657 от 18.05.2011, № 1975 от 31.05.2011. Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № от «» 2013 г.
Рецензенты: С.Г. Шейдаева – доктор филологических наук, профессор Ф.Н. Поносов – доктор философских наук, профессор
Р 89 Русский язык и культура речи. Нормативный аспект: учебное пособие / сост. Е.А Торохова.– Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 172 с. Учебное пособие «Русский язык и культура речи. Нормативный аспект» разработано с учетом новых требований Федеральных образовательных госстандартов третьего поколения. Оно направлено на реализацию компетентностного подхода при обучении студентов. Учебное пособие расширяет представление студентов о речевой коммуникации, особенностях русской речи, нормах современного русского литературного языка, коммуникативных качествах речи, о языковой норме, объясняет причины отступлений от норм в реальной речевой практике, знакомит с приёмами устранения речевых ошибок на разных языковых уровнях.
Представленные материалы способствуют формированию и развитию речевой культуры, умению пользоваться разнообразными средствами языка в различных ситуациях общения. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов. УДК 811.161.1 ББК 81.2-7 © ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013 © Торохова Е.А., сост., 2013
Введение Цели и задачи дисциплины Цели: Развитие общей культуры речевого общения. Овладение выразительными ресурсами современного русского литературного языка. Усвоение стилистических особенностей профессионально значимых жанров письменной и устной коммуникации. Формирование устойчивой языковой и речевой компетенции в разных областях и ситуациях использования литературного языка. Задачи: Формирование представления о современном русском языке как универсальном средстве общения, обеспечивающем коммуникативные потребности индивидов, социальных групп и слоев российского общества в широчайшем спектре коммуникативных ситуаций. Выработка теоретических представлений, позволяющих разграничивать такие области явлений, как русский литературный язык и русский общенародный язык, а также выработка практических умений разграничивать конкретные факты языка и речевого поведения, относящиеся к двум названным областям.
Изложение норм современного русского литературного языка, теоретических основ культуры речи как совокупности и системы коммуникативных качеств (правильности, чистоты, точности, логичности, уместности, ясности, выразительности и богатства речи). Раскрытие функционально-стилистического богатства русского литературного языка (специфики элементов всех языковых уровней в научной речи; жанровой дифференциации, отбора языковых средств в публицистическом стиле; языка и стиля инструктивно - методических документов и коммерческой корреспонденции в официально- деловом стиле и др.). Развитие языкового чутья и оценочного отношения как к своей, так и к чужой речи. Изучение правил языкового оформления документов различных жанров. Повышение общей языковой и стилистической грамотности студентов в устной и письменной формах речи. Углубление навыков самостоятельной работы со словарями и справочными материалами. Формирование открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей. Выработка понимания коммуникативных последствий, связанных с использованием говорящим литературного языка либо явлений, находящихся за его пределами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|