Какой новый архитектурный стиль появился к середине девятнадцатого столетия?
Изменился и облик новых зданий. Почему это произошло? Петербургские зодчие достигли такого уровня мастерства, когда могли работать в разных архитектурных стилях. Использование достижений строительного искусства – металлических балок – позволяло им увеличивать объемы окон, делать новую планировку зданий. Кроме того, петербуржцы утомились некоторым «однообразием» облика жилых домов классического стиля. Заказчики просили архитекторов придать фасаду и интерьерам их дома оригинальность, необычность. Иллюстрации с подписями: Павильонный зал Малого Эрмитажа. Архитектор А.Штакеншнейдер. использована римская мозаика, восточные мотивы в оформлении настенных балконов, фонтанчиков. Мариинский дворец. Огромное здание. Его внешний облик – элементы неоренесанса, внутри разные помещения: и в классическом, и в восточном и в барочном стилях. Дворец Белосельских-Белозерских- барочный дворец, внутри оформление под готику, под ампир, под рококо. Ново-Михайловский дворец внешен, внутри Николаевский дворец. внешние, внутри. Рассмотрите изображения некоторых из новых зданий и их интерьеров. Определите:
Вы обратили внимание, что в каждом из дворцов внутренние интерьеры были оформлены в разных стилях? И это разнообразие оказалось под силу одному архитектору А. Штакеншнейдеру. В середине Х1Х в. и утвердился архитектурный стиль, который позже назовут «эклектикой» - «смешением». Для него характерно: а. либо смешение разных стилей в одном здании; б. либо использование приемов какого-либо старого архитектурного стиля.
Кто из архитекторов работал в стиле эклектика? А. И. Штакеншнейдер Подведем итоги: петербургское здание – уникальный памятник культурного наследия Рассмотрим не примере одной площади Иллюстрация Михайловского дворца (вид с площади, вид из сада, вид зданий на площади. В конце ХХ в. многим петербургским улицам и площадям вернули их первоначальные названия. Однако не возвратили топоним Михайловская площадь. Прочитайте текст и определите, почему сохранили название площадь Искусств. Каждое здание на площади хранит память о своих владельцах, о жизни петербуржцев. Михайловский дворец, построенный К.И.Росси в стиле ампир, типичный петербургский дворец с пейзажным парком. Владельцем этого дворца был четвертый сын Павла 1 – великий князь Михаил. Он занимался преобразованиями в армии, был начальником Пажеского и всех сухопутных кадетских корпусов. Женился на Вюртембергской принцессе, которую в России называли Еленой Павловной. Великая княгиня была блестяще образована. Она покровительствовала Русскому музыкальному обществу. Согласно придворному этикету великая княгиня не имела права держать во дворце салон. Между тем, по словам Елены Павловны, ей было скучно при императорском дворе, она хотела общения с интересными, творческими людьми. Поэтому она договорилось с одной из своих фрейлин, которая и приглашала поэтов, музыкантов, художников, с которыми великая княгиня обсуждала их новые произведения. Дом № - бывший Михайловский императорский театр, который открыли в п.п. Х1Х в. В домах №, … - жил М.Ю. Вильегорский – родовитый дворянин, прекрасный музыкант, собиравший в своей квартире любителей музыки, композиторов и исполнителей. В доме № …находилась квартира Карамзиных. Карамзин - известный историк написал историю России, которой зачитывались современники, использовали в своих работах последующие ученые. Его жена Карамзина устраивала известный в Петербурге литературный салон, где бывали Пушкин и другие поэты того времени.
Дом № был специально построен для Дворянского собрания. Члены дворянского собрания устраивали в этом здании концерты. Здесь выступали знаменитые музыканты, среди которых был Ф.Лист. Дворянское собрание организовывало благотворительные балы, средства с которых шли в помощь обездоленным петербуржцам. ГОЛОСА ИЗ ПРОШЛОГО Город литературных героев Башня Адмиралтейства имеет две скрытые от глаз особенности, можно сказать, тайны. За кирпичными стенами сохраняются деревянные балки и перекрытия старинной башни, построенной почти на 100 лет раньше архитектором И. Коробовым. Кораблик крепится на небольшом шаре – «яблоке», в котором хранятся заложенные при реставрации послания последующим поколениям петербуржцев. Знаете ли вы, какую функцию выполняет кораблик?
Говорят, что на Дворцовой площади могут поместиться 100 тысяч человек! В первой половине Х1Х в. она многократно собирала огромное количество людей. Снятие лесов с арки Главного штаба собрало всех петербуржцев, желающих посмотреть на это зрелище. Они с нетерпением ждали волнующего момента: ведь многие архитекторы полагали, что такая огромная арка не сможет держаться и рухнет. А ее создатель – Карл Иванович Росси заявил, что отвечает головой и жизнью за точность расчета, а посему будет стоять на самом верху арки в момент уборки лесов. Рухнет арка, тогда и архитектор погибнет. Как видите, страшные предсказания не сбылись. До сих пор стоит это сооружение – сплав точного инженерного расчета и удивительной красоты. Огромное количество народа собралось на площади спустя несколько лет. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы полагаете, какое событие собрало петербуржцев? Чем оно привлекло горожан?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|