Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важность размещения элементов инфраструктуры




Размещение связано с отысканием лучших географических точке для разных элементов цепи поставок. Эти решения важны, поскольку влияют на показатели деятельности организации в течение многих лет.

Решение проблемы размещения очень трудно, во внимание следует принимать множество факторов. Некоторые из них можно оценить (операционные издержки, ставки заработной платы, налоговые ставки, курсы обмена, число конкурентов, расстояния до действующих предприятий, надежность поставщиков и пр.). Другие факторы (качество инфраструктуры, политическая стабильность, отношение общества, правовая система, профсоюзная деятельность и пр.) не поддаются численной оценке. Анализ подобных факторов делает одни регионы более предпочтительными, чем другие, и вызывает некоторые тенденции в решении задачи размещения.

Соглашения и условия закупок

Ценообразование – очень сложный процесс. Например, не в долгосрочных интересах компании заставить поставщиков спустить цены нереально низко, поскольку они выйдут из бизнеса и в следующий раз при необходимости получить материалы окажутся недоступными. В целом, существуют четыре способа установления цены на материалы;

1. Прайс-листы, где поставщиками указываются фиксированные цены, возмжно предоставляя скидку по крупной или специальной закупке.

2. Специальное предложение – назначение цены каждому заказчику. Заказчик подает заявку на расценки, поставщик отвечает своей ценой и условиями.

3. Переговоры – дают определенную гибкость при установлении цены и условий. Поставщик сообщает свою цену, но готов в ходе переговоров изменить ее, если, например, будут предложены повторные заказы. Заказчик может изменить цены при необходимости особых характеристик – например, быстроты поставки.

4. Цены на товарную продукцию. На такие товары, как нефть, уголь, газ, пшеница и пр. цену устанавливает рынок.

Даже при согласовании цены, остаются неясными условия сделок - кто отвечает за транспортировку до конечного пункта, кто берет на себя риск во время перевозки и т.д. Для фиксации этого используется несколько стандартных условий, которые исторически обозначаются терминами морских перевозок: ex works, FAS, FOB, C&F, CIF, DDP.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Билет 26

1. Управление физическим распределением (physical distribution)

Состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления.

Дифференциация продукции

(product differentiation) - выпуск продукции, которую потребители не могут получить у других поставщиков.В логистике этот подход обозначается термином динамичная стратегия. Эта стратегия стремится обеспечить более высокий уровень удовлетворения потребностей.

Альтернативы размещению новых элементов

Расширение существующей структуры вместо переноса ее в новое расположение – это уже принятие решения, т.к. это предполагает, что существующее местоположение является оптимальным. На практике имеется три варианта решения при появлении необходимости изменения места размещения, расширения или переезда в другое место:

- расширение или изменение имеющихся элементов в существующем месте;

- открытие дополнительных элементов при сохранении старых;

- закрытие существующих операций и переезд в другое место.

При появлении типичной проблемы, связанной с расширением деятельности и выходом на новый рынок, для поиска лучших мест для расположения новых элементов имеется пять вариантов, приводимых ниже в порядке увеличения инвестиционной емкости.

1. Лицензирование или франчайзинг. Местные компании выпускают и поставляют продукты компании, выплачивая за это долю своей прибыли.

2. Экспортирование. Компания выпускает продукцию на своих производствах и продает ее дистрибьютору, обслуживающему новый для нее рынок.

3. Местные дистрибьюция и продажа. Компания выпускает продукцию на своих производствах и создает свою сеть дистрибьюции и продаж на новом рынке.

4. Местная сборка и окончательная доводка. Компания выпускает продукцию на своих производствах, но открывает вспомогательные сооружения на новом рынке, где осуществляется доводка или сборка готовой продукции.

5. Полное производство на месте. Компания открывает на новом рынке новое предприятие с полным производственным циклом.

Зачем создается запас

Запасы (stocks)– это поставляемые товары и материалы, хранящиеся в организации, которые образуются когда входящие или исходящие ресурсы в организации не используются, но доступны. Список всего, что имеется на складе, составляет опись (inventory).

Основная причина для сохранения запасов - иметь резерв, позволяющий компенсировать колебания переменных и неопределенных спроса (предложения). Запас позволяет выполнять операции без сбоев и не допускать перерывов в работе, выступая в роли буфера между спросом и предложением.

Назначение запаса таково:

- служить буфером между разными частями цепи поставок;

- удовлетворять спрос, превышающий ожидаемый или возникающий в необычное время;

- компенсировать задержку в доставке заказов или доставку в меньшем количестве;

- получать ценовую скидку при размещении крупных заказов;

- покупать продукцию по текущей цене, когда есть тенденция к росту;

- иметь продукцию, снимаемую с производства и становящуюся труднодоступной;

- проводить сезонные операции;

- перевозить продукцию с полной загрузкой транспортных средств, снижая затраты на транспортировку;

- быть страховкой на случай непредвиденных обстоятельств;

- получать выгоду, когда инфляция высока.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Билет 27

1. Переработка, возврат и обработка отходов (reversed logistics)

Обратная логистика– это часть процесса управления цепочкой поставок. Иначе ее называют «управление возвратами». Управление возвратами включает в себя все виды деятельности, связанные с движением товара обратно на склад поставщика или продавца, логистикой, контролем, и аннулированием возврата. Обратная логистика выполняет традиционные для логистики функции транспортировки и управления запасами, но в данном случае центральным процессом является получение продукта обратно от клиента, а не на продвижении продукта к клиенту.

С точки зрения маркетинга, эффективная обратная логистика работает на брэнд: она улучшает отношение клиента к качеству услуг и продуктов, поскольку способствует уменьшению рисков при покупке для клиента. Эффективная обратная логистика выступает рекламой для компании, донося до клиента «послание», что данная компания социально ответственна и стремится работать на благо потребителя. С точки зрения логистики, управление возвратом также чрезвычайно эффективно. Быстро доставленные возвращаемые товары могут быть запущены заново в цепочку поставок: либо в их текущем состоянии, либо после соответствующей доработки. Они же могут послужить низкозатратным источником для получения запчастей, ведь возвращаемые товары можно разобрать на составляющие. Таким образом, управление возвратами способствует повышению совокупной прибыли за счет того, что оно уменьшает затраты на списание товаров и их утилизацию, а также дает компаниям возможность использовать продукт «по второму разу», что заведомо дешевле, нежели производить новый.

Тощие» стратегии

Цель: минимизация логистических затрат при приемлемом уровне обслуживания. Подход реализуется в виде пяти основных принципов: ценность, передача ценности, поток ценности, «вытягивание», совершенствование.

Выбор региона

При выборе места размещения организации стараются быть ближе либо к потребителям, либо к заказчикам. Другой вариант – разместить предприятия в регионах, связанных с низкими производственными издержками, даже при удалении их от потребителей и заказчиков.

При выборе региона следует обращать внимание на следующие факторы:

1. Место расположения заказчика.

2. Место расположения поставщиков и материалов.

3. Культура.

4. Отношение органов власти.

5. Прямые затраты.

6. Косвенные затраты.

7. Обменные курсы валют.

8. Отношения общественности.

9. Организация бизнеса.

10. Операции.

Сырье

Запасы, в зависимости от места в цепи поставок, классифицируются на несколько категорий:

- сырье (raw materials): материалы, детали и комплектующие, доставленные в организацию, но еще там не используемые;

- незавершенное производство (work in process): материалы, работа с которыми уже началась, но еще не прошедшие весь производственный цикл;

- готовая продукция (finished goods): товары, прошедшие весь процесс и ожидают отгрузки потребителям.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Билет 28

1. Выбор места размещения (allocation)

Отыскание лучшего места размещения с точки зрения географических точек расположения заводов, населенных пунктов и тп

Ценность

проектирование продукта, имеющего ценность для потребителя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...