Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подход на основании непрерывных методов




Выбрав географический регион и страну, следует (последовательно соблюдая иерархический подход) провести детальный анализ территорий, городов, поселков, отдельных мест. Существует много способов принятия решений подобного рода. Их можно свести в две большие группы: подход на основе бесконечного числа вариантов и подход на основе реально доступных вариантов. Часто эти подходы используются вместе: на основе непрерывных методов выбирается лучшая в принципе территория, а затем исследуются реально доступные на ней варианты.

Незавершенное производство

Запасы, в зависимости от места в цепи поставок, классифицируются на несколько категорий:

- сырье (raw materials): материалы, детали и комплектующие, доставленные в организацию, но еще там не используемые;

- незавершенное производство (work in process): материалы, работа с которыми уже началась, но еще не прошедшие весь производственный цикл;

- готовая продукция (finished goods): товары, прошедшие весь процесс и ожидают отгрузки потребителям.

--------------------------------------------------------------------------------

 

Билет 29

1. Коммуникации (communication)

Передача ценности

проектирование лучшего процесса для производства продукта

3. Подход на основе бесконечного числа вариантов.

Используются геометрические представления в предположении об отсутствии каких-либо ограничений на выбор места.

Готовая продукция

Запасы, в зависимости от места в цепи поставок, классифицируются на несколько категорий:

- сырье (raw materials): материалы, детали и комплектующие, доставленные в организацию, но еще там не используемые;

- незавершенное производство (work in process): материалы, работа с которыми уже началась, но еще не прошедшие весь производственный цикл;

- готовая продукция (finished goods): товары, прошедшие весь процесс и ожидают отгрузки потребителям.

--------------------------------------------------------------------------------

 

Билет 30

Цели логистики

Логистика отвечает за прохождение материального потока через цепь поставок. Эта функция часто называется управлением цепью поставок (supply chain management), что на современном этапе рассматривается как основное назначение логистики. Ее основная цель – это обеспечение «необходимых материалов в необходимом месте в необходимом количестве из необходимого источника с необходимым качеством по необходимой цене».

Реалистическая цель логистики – обеспечение баланса услуг, предоставляемых потребителю, и необходимых для этого разумных затрат.

Поток ценности

управление материальным потоком через цепь поставки

3. Подход на основе реально доступных вариантов.

Предполагается, что есть небольшое количество реально возможных мест, и надо выбрать лучшее.

4. запасные части
Отдельные виды запасов сложно включить в эту классификацию, для чего вводится еще две категории:

- запасные части (spare parts) для машин, оборудования и т.д.;

- расходные материалы (consumables), такие как горючее, бумага, смазки и пр.

 

 

Билет 31

1. Совершенствование коммуникаций

Новые технологии: электронная идентификация, спутниковый контроль за транспортом, САУ, связь. Появление EDI (electronic data interchange). Электронные закупки и снабжение (e -purchasing, e-procurement). Прямой обмен данными между компьютерами компании (В2В) и компании-потребителя (В2С).

Поддерживающие технологии:

- кодирование товаров, что позволяет отслеживать положение каждой упаковки, перемещать, сортировать, консолидировать, упаковывать, доставлять автоматизированными средствами.

- электронные расчеты (electronic funds transfer), автоматически дебетующих банковских счет заказчика и кредитующий счет поставщика при подтверждении доставке.

Вытягивание»

изготовление продукта только тогда, когда поступает запрос

Простейшие непрерывные модели

Имеется три возможных варианта выбора места расположения:

- вблизи заказчиков (высокое качество обслуживания, низкие затраты на перевозку к заказчикам, высокие затраты на перевозку от поставщиков);

- вблизи поставщиков (быстрое отправление материалов в цепь поставки, низкие затраты на выходящие транспортные потоки, высокие затраты на входящие потоки);

- промежуточный вариант (компромисс между качеством обслуживания и затратами).

Простейший способ отыскание лучшего компромиссного варианта – метод центра тяжести (center of gravity), когда предприятия представляются системой материальных точек i с координатами (Xi,Yi), вес Wi каждой из которых определяется спросом от соответствующего i-того поставщика или поставкой от соответствующего заказчика. В этом случае координаты центра тяжести системы (X0,Y0) дают искомое расположение предприятия:

X0 = S Xi Wi / S Wi

Y0 = S yi Wi / S Wi

4. расходные материалы
Отдельные виды запасов сложно включить в эту классификацию, для чего вводится еще две категории:

- запасные части (spare parts) для машин, оборудования и т.д.;

- расходные материалы (consumables), такие как горючее, бумага, смазки и пр.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Билет 32

1. Совершенствование обслуживания потребителей

Все заинтересованы в снижении логистических издержек: компании это позволяет быть конкурентоспособной, потребителю – платить меньше. Более низкие затраты на перевозку позволяют продавать продукцию на большей территории, как это делают японские компании. Эффективная перевозка позволяет обходится меньшим объемов складов.

Однако стремление снижать издержки не должно влиять на качество обслуживания потребителей. Проблема заключается в отыскании свойств, которые потребитель действительно хочет получить, и того уровня обслуживания, за который они готовы платить.

Комбинации могут быть различными, но ключевыми элементами являются:

- время выполнения заказа (lead time)

персонализация продукта (массовый выпуск продукции на заказ)

Совершенствование

постоянный поиск оптимальности операций.

3. Подход на основе реально доступных вариантов

1)Модели калькуляции затрат

В этом случае выявляются реально доступные места, сопоставляются их характеристики и на основании этого выбирается лучшее. Один из самых очевидных вариантов – это вычисление общих затрат на ведение деятельности в каждом из мест.

На практике многие расходные статьи работы предприятия являются фиксированными, независящими от места расположения. Следовательно, можно привлекать к анализу лишь те из затрат, которые меняются от местоположения предприятия. Это прежде всего расходы на транспортировку и операционные издержки.

Общие переменные затраты = операционные издержки + затраты на входящий транспортный поток + затраты на исходящий транспортный поток

2)Модели начисления баллов

Модель начисления баллов (scoring model) позволяет учесть факторы, которые не могут быть представлены в числовом виде или оценены с точки зрения затрат. Инфраструктура, профиль поставщиков, политические и налоговые особенности, условия ведения международного бизнеса так же относятся к этой категории.

В общем случае процедура начисления баллов состоит из пяти шагов.

1. Решить, какие факторы имеют отношение к принятию данного решения.

2. Присвоить каждому фактору максимальный балл, отражающий его значимость.

3. Для каждого места расположения рассмотреть факторы и присвоить им значения от нуля до максимально возможного. 4. Сложить баллы по каждому фактору для каждого места расположения и определить место с наивысшей суммой.

5. Обсудить результаты и принять окончательное решение.

4. Рентабельный объем заказа

Рентабельный объем заказа (economic order quantity, EOC) был предложен еще в начале ХХ века, однако продолжает использоваться вследствие гибкости и легкости применения понятия.

Пусть на складе хранится некоторый продукт в запасе для удовлетворения потребительского спроса, равного D, за типовой промежуток времени. Пусть стоимость единицы продукта есть U, затраты на повторный заказ R и затраты на содержание Н известны достаточно точно. Пусть так же затраты, связанные с дефицитом, высоки (т.е. дефицит недопустим). Продукт покупается партиями у поставщика. Время выполнения заказа постоянно. Необходимо найти оптимальный объем заказа Q.

В определенный момент прибывает заказ объемом Q, после чего он используется с постоянной скоростью D до тех пор, пока запас не вырабатывается. Общие затраты на цикл получаются сложением всех четырех компонент затрат: на единицу, на повторное размещение, на содержание и возникновение дефицита. По условиям, последняя компонента не учитывается (стоимость покупки здесь не зависит от политики размещения заказов). В этом случае общие затраты на цикл составят величину

С = RD/Q + HD/2

Из условия минимум функции С = RD/Q + HD/2 получаем величину рентабельного объема заказа:

 

Билет 33

1. Глобализация

Вследствие совершенствования коммуникаций и перевозок физическое расстояние становится менее важным. Организации переходят на оптимизацию закупок, хранению, производству, перемещению и распределению в масштабах всего мира. Как следствие, растет международная торговля и конкуренция – уже не локальная, а глобальная.

Динамичная стратегия

Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживание потребителя, оперативно реагируя на появление новых или изменение старых условий. Можно выделить два аспекта динамичности: скорость реагирования на внешние условия и способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей. Организации, ориентированные на потребителей, получают очевидное преимущество: повторные сделки. Эмпирическое правило таково: привлечь нового потребителя в пять раз дороже, чем удержать имеющегося.

3.Модели калькуляции затрат

В этом случае выявляются реально доступные места, сопоставляются их характеристики и на основании этого выбирается лучшее. Один из самых очевидных вариантов – это вычисление общих затрат на ведение деятельности в каждом из мест. К анализу привлекаются лишь те из затрат, которые меняются от местоположения предприятия.

Общие переменные затраты = операционные издержки + затраты на входящий транспортный поток + затраты на исходящий транспортный поток

К сожалению, реальные затраты неизвестны до того, как предприятие не начнет действовать. Как следствие, все вычисления затрат полезны только для сопоставления, однако полученные результаты нельзя считать истинными затратами, которое будет нести предприятие после начала деятельности. Считая, что данные используются лишь для сопоставления, можно максимально упростить вычисления. Операционные издержки в расположенных рядом местах можно считать фактически одинаковыми и исключить из рассмотрения. Установить точные затраты на доставку продукции заказчику трудно, и мы можем считать их пропорциональными расстоянию. Расстояние можно так же вычислять упрощенно: Расстояние = разница координат Х + разница координат У.

Наилучшее расположение отыскивается с учетом следующих соображений.

Если организация концентрирует свою деятельность в нескольких основных местах (логистические центры), то внутренний транспортный поток состоит обычно из крупных поступлений в небольшое количество адресов, что снижает соответствующие затраты. Если существует большое число элементов, расположенных на обширной территории, то входящий транспортный поток состоит из небольших поставок в большое число мест назначения, и затраты на эту составляющую высоки. Среднее расстояние до потребителей меньше, а следовательно выше качество обслуживание и ниже затраты на исходящий транспортный поток.

4. Учет времени выполнения заказа

При закупке может быть определено время на выполнение заказа (lead time), т.е. интервал между моментом размещения заказа и моментом поступления материалов в запас. Это время включает подготовку заказа, его отправку поставщику, время изготовления или комплектации заказа поставщиком, отправку товаров заказчику, время на приемку, проверку и размещение в запасах. Это время может варьироваться от нескольких минут до нескольких лет.

Пусть время выполнения заказа постоянно и равно L. Чтобы гарантировать прибытие заказа до окончания запаса, необходимо размещать его на время L раньше. Простейший способ найти эту точку – отслеживать текущие запасы и размещать заказ тогда, года останется достаточно продукта для работы в течение времени выполнения заказа. При постоянном спросе D это означает, что моментом размещения заказа является достижение объемом запаса значения LD. Этот уровень называется объемом повторного заказа (reorder level, ROL).

 

 

Билет 34

1. Сокращение числa поставщиков

Вместо конкурсной организации отбора поставщиков (обеспечивающей выгодные условия и надежность) заключаются долгосрочные соглашения с лучшими из них. Взаимодействие с меньшим числом поставщиков более выгодно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...