Музыкально-игровое творчество: «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой).
Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». – Ребята, что такое рассказ? (Ответы детей.) Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла. – Как вы думаете, то произведение, которое я прочитала, – рассказ или сказка? (Ответы детей.) Почему? – Назовите имена детей, кто катается на санках. У кого нет санок? Как у папы получился поезд из санок? Кто был машинистом? Что он кричал? Кто был кондуктором? Что кричал кондуктор? Кем был папа? Что он кричал? – Мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать. Везде... (снег). У Маши... (санки). У Миши... (санки) и т. д. – Кто сможет пересказать рассказ самостоятельно? (Выслушиваются 2–3 пересказа.) Игра «Кому что нужно для работы». – Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а также карточки с изображением предметов, которые нужны им для работы. Посмотрите внимательно: карточки с изображением людей лежат одна под другой, карточки с изображением орудий труда – в стороне, в беспорядке. Вы по очереди будете брать маленькие карточки, называть, что изображено на картинке и кому нужен этот предмет. Например: «Это половник. Он нужен повару». Рефлексия. – Чему мы научили Волка из мультфильма «Ну, погоди!»? – Волк обещает нам исправиться и выполнять не только правила дорожного движения, но и пожарной безопасности. Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление слона из спичечных коробков. Материалы и оборудование: набор геометрических фигур; спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы. Содержание Введение игрового момента. – Послушайте стихотворение Агнии Барто «Слон». Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок! Сонный мишка лег в кровать! Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон! – Давайте поиграем со слоненком, научим его считать. Составление узора из геометрических фигур. – Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлены цыплята? Каких фигур больше? Выберите любые фигуры и составьте из них узор. Игра «Курочка и цыплята». Цель: формирование навыка счета. Оборудование: маска (шапочка) курочки из бумаги. Ход игры. Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Воспитатель читает стихи. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Курочка. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. Т. Волгина «Курочка» хлопает по столу, «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков. Задание: разложите фигуры по группам: а) по цвету; б) по форме; в) по величине. Игра «Собери бусы». – Сравните все бусы. Чем они отличаются? В какой последовательности надо надевать бусы на ниточку? – Продолжите цепочку фигур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|