Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».




– Рассмотрите знакомых вам животных на картинках. Какие животные изображены на каждой картинке? (Кошка, собака, корова, лошадь.)

– Послушайте стихотворение.

Кто ребёнка нежно любит?                      Ты, конечно, догадался –

Кто малышку приголубит?                       Это мамочка твоя!

Кто от ветра защитит?                               Ну а как же у других –

Поругает и простит?                                 У котёнка, у телёнка,

Кто укроет одеяльцем?                                         У щенка, у жеребёнка

Напоит кто молочком?                                         Есть ли мамы?

Кто расскажет сказку на ночь                              Вот о чём

Тихим добрым шепотком?                        Поведём мы разговор.

                                                                                             Л. Павлова

Воспитатель показывает на картинке лошадь с жеребёнком.

– Посмотрите, а кто на этой картине изображен?

– Правильно, лошадь. А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребенок.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

                      Л. Павлова

– Что делает лошадь? Что делает жеребенок?

– Сравните по размерам лошадь и жеребенка.

– Как мама-лошадь заботится о своем жеребенке?

– Чем защищаются лошади?

– Чем питаются эти животные?

– Зачем человек разводит лошадей?

Рефлексия.

Игра «Доскажи словечко».

– Я буду читать стихотворение А. Шибаева, а вы заканчиваете каждое предложение.

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …

ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём

Подрастал и стал …

Этот важный КОТ Пушок

Был маленьким …

А отважный ПЕТУШОК –

Крохотным …

– Понравилось ли вам путешествие на русской тройке лошадей? Что вы запомнили?

Занятие 2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома.

Материалы и оборудование: изображения кругов, четырехугольников, разных по величине, цвету, платок, ширма кукольного театра, игрушки бибабо: заяц, лиса.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Воспитатель в кукольном театре показывает сценку из спектакля Олеси Емельяновой «Зайкина избушка».

Рассказчик.   Как от нашей деревушки

                            Тропка мерзнет вдоль опушки,

                      Вьюгою взъерошена,

                            Снегом запорошена.

                            Целый день метель метет,

                            Сказки добрые плетет.

                            Заплелась метель в косу –

                            Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса.                Я мечтаю об одном –

                            Вылепить красивый дом,

                            Чтоб он был как камень прочен,

                            Чтоб светло в нем было ночью,

                            Чтоб сверкал как самоцвет!

                            Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц.                 Здравствуй, добрая соседка!

                       Жаль, что видимся мы редко.

                            Что же лепишь ты – быка,

                            Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо).      Докатаю этот ком

                                     И себе построю дом –

                                     Под луной сияющий,

                                     Звезды отражающий!

                                     Не чета твоей избушке.

                                     Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно).              Ты творишь здесь чудеса!

                                     До свидания, Лиса!

– Помните окончание сказки «Лиса и заяц»?

– Давайте поможем построить лисе и зайцу большой крепкий дом.

Сравнение геометрических фигур: круг и овал.

– Сначала надо отобрать строительный материал. Послушайте стихотворение А. П. Тимофеевского «Окружность и круг»:

Мы живем с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоем,

Мы на лист поставим кружку,

Обведем карандашом.

Получилось то, что нужно, –

Называется окружность.

Мой брат по рисованию

Себя считает мастером,

Все, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

КРУГ – тарелка, колесо,

ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.

ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА.

Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол,

Но найти его не смог.

Брат смеется – вот дела!

Да у круга нет угла,

У тарелки и монеты

Не найдешь углов, их нету!

– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

– Чем отличаются эти пары фигур?

– Сравните круг и овал. Что в окружающем мире круглое? А что имеет форму овала?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...