Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи программ внеурочного образования




Цель: обеспечить нормативно-правовые условия реализации внеурочного образования воспитательных программ для все­стороннего удовлетворения потребностей учащихся в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Задачи:

- создание нормативно-правовой основы развития системы внеурочного образования;

- изменение содержания внеурочного образования в соот­ветствии с запросами учащихся;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов внеурочного образования;

- реализация широких возможностей внеурочного образо­вания в решении задачи социализации;

-формирование педагогического коллектива, способного вос­питывать детей через их интересы по принципу творческого союза;

- совершенствование структурных подразделений внеурочного образования, программ деятельности кружков, объединений, секций.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этане. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей». Общеобразовательная школа должна развивать целостную систему универсальных зна­ний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, т. е. ключевые компе­тентности, определяющие современное качество образования. Важной задачей воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности. Развитию ин­тереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся способствует внеклассная работа (факульта­тивы, предметные кружки).

Основным требованием к организации внеурочной работы яв­ляется:

- вовлечение вкружки всех учащихся с учетом их интересов, способностей;

- органичное единство учебной и внеучебной деятельности;

- увлекательность внеурочных занятий.

Внеурочное образование – одна из возможностей гармоничного включения учащихся в социальную деятельность, направленную на рост личных достижений, на комфорт в общении и совместной творческой работе.

Разнопрофильные кружки реализуют дифференцированные образовательные программы, направленные на повышение способности к обучаемости, творческую самореализацию личности.

Важнейшей задачей программы кружка «Палитра» является расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Внеклассная работа позволяет более подробно познакомить учащихся с различными изобразительными, графическими и живописными техниками, материалами.

Выделяется четыре основных направления работы:

- освоение техники изобразительных работ;

- освоение техники оформительских работ;

- пластические работы;

- практическая работа в общественно-полезном направлении.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства. Программа кружка предназначена для двух возрастных групп: учащихся 1 – 3 и 5 классов.

Программа кружка «Петрушка» имеет театральную направленность и включает в себя несколько этапов деятельности, определяющих творческие качества личности. Основной принцип обучения кружковцев «от простого к сложному». Вначале осваиваются наиболее доступные задачи, учитывающие лишь простые условия. Постепенно задачи усложняются, и их выполнение требует уже более глубокого проникновения в психологию действующего лица. Данная программа позволяет выработать умение четко поставить перед исполнителем действенную задачу и подчинить этой задаче все художественные средства.

Целью программы кружка «Ритмика и танец» является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики, способствование укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. В ходе программы применяются нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Программа предназначена для учащихся 1-2 классов.

Цель программы кружка «Светофор» - вооружить школьников знаниями, которые помогут им в различных дорожно-транспортных ситуациях, систематизировать их знания по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Система занятий с учащимися построена таким образом, что в процессе обучения дети могут проявлять все свои творческие навыки и способности. Практические занятия предполагают проведение учебных экскурсий, в ходе которых дети знакомятся с реальной дорожной обстановкой. Программарассчитана на детей младшего школьного возраста и предполагает широкое использование игр, конкурсов, практических занятий и т.д.

Цель программы кружка «Рукодельница» - способствовать у обучающихся формированию художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, воспитание эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома. Программа кружка предназначена для двух возрастных групп: учащихся 1 – 3 и 5 классов.

Программа кружка «Краеведение» предполагает изучение природы, истории родного края для учеников младших классов. Данная программа формирует целостную картину окружающего мира. Наличие разнообразных тем, сочетание теоретических и практических знаний дает возможность каждому ребенку найти в рамках занятий краеведением сферу своих интересов, сопоставить изучаемые явления со своим жизненным опытом. Программарассчитана на детей младшего школьного возраста и предполагает широкое использование игр, конкурсов, практических занятий и т.д.

Цель программы«Уроки развития» - развитие познавательных функций младших школьников с низким уровнем школьной зрелости. Программа кружка «Уроки развития»направлена на гармоничное сочетание собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения, навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи.Программа коррекционно-развивающих занятий по психологии «Уроки развития» позволяет реализовать (частично или полностью) условие успешного освоения школьной программы. Она разработана, опираясь на особенности развития интеллектуальных, психомоторных функций и личностных качеств детей. Перед началом программы и после его окончания проводится психодиагностика с целью фиксирования уровня и динамики развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста.

Целью программы кружка «Элегия» является формирование культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры. Дети на занятиях кружка не только развивают вокально-хоровые навыки, но и раскрывают свой внутренний творческий потенциал. Освоение материала происходит в процессе практической творческой деятельности. Практические занятия по программе связаны с основным видом деятельности участников кружка – пение. Практические задания способствуют развитию у исполнителей вокально-хоровых навыков и творческих способностей. Эти навыки формируются довольно медленно и разновременно, поэтому спецификой вокально-хорового обучения является постановка всех основных учебных задач с самого начала обучения с постепенным их усложнением и расширением, что влечет за собой усложнение певческого репертуара. Программарассчитана на детей младшего школьного возраста

Программа кружка «Книга – лучший друг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решить задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-эстетического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание программы занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Целью программы кружка «Здоровье» является воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности. Для реализации поставленной цели программой решаются следующие задачи: - укрепление здоровья через специальные упражнения (дыхательная гимнастика, йога, аутотренинг и др.);

- развитие культуры движения (правильная осанка, жизненно важные двигательные умения и навыки); - формирование и развитие навыков психической и физической саморегуляции; - изучение навыков защиты от негативных воздействий физического, экологического, социального, психологического характера; - формирование культуры отношений в коллективе. Программа предназначена для учащихся начальных классов.

Учебный план кружковой работы разработан согласно Уставу школы и гигиеническим требованиям в различных видах совре­менных общеобразовательных учреждений (санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...