Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников




Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.

В основной образовательной программе образовательной организации представлены планы­графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 

Кадровое обеспечение перехода на ФГОС основного общего образования Задача: создать условия для непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников школы с целью доведения уровня их квалификации до соответствия требованиям квалификационных характеристик, квалификационной категории и требованиям ФГОС ООО.
Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на текущий учебный год Август каждого года Директор Штатное расписание
Составление прогноза обеспечения основной школы педагогическими кадрами на учебный год и перспективу Ноябрь   Директор   План работы по заполнению вакантных мест, определение очерёдности курсовой подготовки
Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО Февраль-март Зам. директора Аналитическая справка
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОУ Ноябрь – декабрь каждого года Зам. директора Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО.
Реализация программы повышения квалификации административно-управленческого персонала и учителей по проблеме введения ФГОС ООО на курсах повышения квалификации Январь -август Зам. директора Целенаправленное повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Реализации единичного проекта программы развития школы «Новый учитель» Сентябрь 2015- май 2018 г. Педагогический коллектив План методической работы
Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС основного общего образования на базе образовательных учреждений района и области В течение года Зам. директора Повышения квалификации педагогических работников
Реализация курсовой подготовки педагогов школы по программе «Развитие ИКТ-компетентности педагогов школы» Сентябрь-май Зам. директора Повышения квалификации педагогических работников
Проверка и оценка качества педагогической деятельности по введению ФГОС ООО   В соответствии с планом ВШК Администрация Выявление проблем и сбоев в работе по введению ФГОС ООО
Научно – методическое обеспечение Задача: -формирование учебно-методической базы образовательного учреждения; - организация повышения квалификации педагогов школы на школьном уровне через изучение опыта других ОУ, обмен опытом между коллегами  
Изучение в пед. коллективе базовых документов ФГОС НОО в рамках педагогического лектория: Лекция «ФГОС НОО. Цели и требования стандарта» Практическое занятие «Нормативно-правовая база введения и реализации» ФГОС НОО» Лекция «Компетентностный подход в основе определения планируемых результатов ООП НОО» Далее согласно проекту программы развития «Новый учитель»   Ноябрь   Декабрь     Февраль.     Март     Зам. Директора по УВР Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ
Анализ ПМО образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО Январь Зав. кафедрой НО, библиотекарь Аналитическая справка, заявка на приобретение литературы
Разработка рабочих программ изучения предметов (с календарно-тематическим планированием с учетом формирования универсальных учебных действий август Зав. кафедрой НО, Проектирование пед. процесса педагогами по предметам образовательного плана школы с учетом требований ФГОС НОО
Разработка рабочих программ дополнительного образования учителями с учетом формирования универсальных учебных действий и их преемственности с урочной деятельности Февраль – июнь Педагоги, зам. директора Рабочие программы дополнительного образования
Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся основной школы Январь-август Зам. директора по ВР Проект раздела ООП НОО школы
Изучение методических рекомендаций к базисному учебному плану и учет их при моделировании ОП школы, Июнь – август Зам. директора Разработка учебного плана школы
Изучения концептуальных основ УМК по отдельным предметам и учёт их при моделировании рабочих программ по предмету Январь-февраль на заседаниях Кафедры НО Зав. кафедрой НО Моделирование рабочих программ
Проектирование программы преемственности начального и основного образования при реализации ФГОС нового поколения Октябрь – февраль Зам. директора Проект программы
Организация консультационной работы по вопросам введения ФГОС постоянно Зам. директора Оказание методической помощи, журнал консультаций
Проведение тематических педагогических советов (проект): «Эффективность образовательного процесса в школе в рамках модернизации образования: анализ, тенденции и перспективы» «Личность педагога в современной школе: требования времени и государства» «Гражданское воспитание современного человека (основа программы воспитания и социализации школьников в рамках ООП НОО школы)»     Ноябрь   Январь     Март       Администрация школы и методический совет   Перспективное планирование, стратегическое решение основных задач образования
Постоянно действующее методическое мероприятие «Информационный час педагога школы «Инновации и нововведения в образовании» Постоянно 1 раз в триместр Методический совет, Кафедра НО Повышения методической компетентности педагогов по нововведениям, сопутствующим ФГОС
Проведение методических дней в ОУ в течение учебного года: «Типовые задачи в основе формирования регулятивных УУД» (из опыта учителей начальной школы) «Инструменты оценивания УУД» (из опыта работы начальной школы)       Февраль   Апрель   Зам. директора по УВР   Обобщение и обмен опыта учителей школы
Формирования разделов медиатеки школы: «ФГОС. Нормативно-правовая база» «ФГОС. Методические рекомендации» «ФГОС. Внеурочная деятельность» «ФГОС. Рабочие программы по предметам» «ФГОС. Из опыта работы» «ФГОС. Воспитательная работа» «ФГОС, УУД, Технология формирования и оценивания» «ФГОС. Контроль и оценка»     По мере поступления информации Зам. директора   Специальный выпуск дисков  
Формирования банка методических разработок по вопросам введения ФГОС НОО: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий внеурочной деятельности, выступления на конференциях, публикации По мере поступления Методический совет Материалы для работы, публикация, материалы для публичного отчёта
Формирования базы элективных и факультативных курсов Сентябрь - май Зав. кафедрой НО, метод. совет Электронная база элективных и факультативных курсов школы

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС НОО:

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

принятие идеологии ФГОС НОО;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно­методическими и информационно­методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС НОО.

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС НОО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

План методической работы включает следующие мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС НОО.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС НОО.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС НОО.

4. Конференции участников образовательных отношений и социальных партнёров ОО по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС НОО.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС НОО и новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер­классов, круглых столов, стажёрских площадок, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС НОО.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещённых на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций, резолюций и т. д.

3.3.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы

Важным условием реализации требований ФГОС НОО является создание в образовательной организации психолого­педагогических условий, обеспечивающих:

– преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

– формирование и развитие психолого­педагогической компетентности участников образовательных отношений;

– вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого­педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

– дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Психолого­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на уровне начального общего образования

Можно выделить следующие уровни психолого­педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:

– диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

– консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

– профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения относятся:

– сохранение и укрепление психологического здоровья;

– мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

– психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

– формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

– развитие экологической культуры;

– выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

– формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

– поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

– выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности.


 

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

Финансирование МОУ СШ №10 в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу. В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО. В «Положение о порядке распределения стимулирующей части оплаты труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результата. В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности. В норматив финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности.

Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета.

Для достижения результатов ООП в ходе ее реализации предполагается оценка качества работы учителя и других специалистов основной школы с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Принципом совершенствования экономических механизмов в сфере образования является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов деятельности гимназии и педагогов.

Система стимулирующих выплат работникам гимназии предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления ОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части ФОП по результатам труда, осуществляется по представлению руководителя образовательного учреждения.

Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего, результаты, а также показатели качества обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.

Под компетентностями понимаются способности, личностные качества и умения учащегося решать личностно и социально значимые задачи в стандартных и нестандартных, новых ситуациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...