Исследование эго» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Исследование эго» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 34. Окончание истории о Даме, Вьяле и Кате.
1. Васиштха продолжил: Слушай, теперь я расскажу тебе, что делал Шамбара в своем городе, подобном скале, после того, как демоны Дама, Вьяла и Ката покинули поле боя. 2. Когда вся армия демона Шамбары пропала из виду, рассыпавшись с небес, как клочья осенних облаков на небосводе, 3. Демон Шамбара, предводитель побежденной богами армии, некоторое время размышлял о том, как снова одержать победу. 4. «Демоны Дама, Вьяла и Ката, создания моей магии, по своей глупости обрели в битве неверное понимание реальности нереального чувства эго. 5. Но теперь я создам своей магией новых демонов, обладающих мудростью и сокровенным знанием писаний. 6. Тогда они будут различать истину, оставят несущесуществующие иллюзии, у них не разовьется чувство собственной важности и они победят богов». 7. Подумав так, предводитель демонов сотворил своей силой иллюзии в соответствии со своими мыслями других демонов, которые появились, как пузырьки пены в океане. 8. Они знали истину своей собственной природы, не имели привязанностей и стремлений и, подобно мудрецам, делали то, что должно быть сделано. 9. Их звали Бхима, Бхаса и Дридха, они были чисты, и весь мир для них был не более важен, чем пучок соломы. 10. Эти демоны достигли земли, и затмили собой небо, как рычащие и грохочущие тучи с молниями оружий в сезон дождей. 11. Снова началась битва с богами, но, хотя она длилась много лет, в демонах, обладающих различением и само-контролем, чувство эго не возникало. 12. Когда в них появлялось понятие «это мое», тут же они осознавалии его нереальность с помощью вопрошания «кто я? »
13. “И тело, и боги нереальны, кто я? » - из-за такого исследования в них не возникал страх и прочие ограничения. 14. Демоны осознавали, что тело нереально, видимый мир не существует, есть только чистое Сознание, и нет ни «меня», ни «другого». 15. У них не было чувства отдельного эго, и они не боялись старости и смерти. Они были тверды, сосредоточены на своей цели и не отвлекались на мысли о будущем и прошлом. 16. Их разум был всегда свободен от обусловленностей, и они убивали врага, не считая себя убийцами. Свободные от сетей склонностей и желаний, они делали свое дело без понятия «я деятель». 17. Они выполняли то, что поручил им их создатель Шамбара, не имея собственных стремлений и отвращений, и всегда на все смотрели как на равноценное. 18. Армия богов была разбита демонами под предводительством Бхимы, Бхасы и Дридхи; она была захвачена в плен, сожжена и поглощена, подобно пище. 19. Армия богов, разбитая Бхимой, Бхасой и Дридхой, быстро бежала с поля боя, как потоки Ганги сбегают со склонов Гималаев. 20. Тогда армия богов отправилась к Вишну, возлежащему посреди океана молока, как облака, разорванные ветром, ищут спасения у вершины горы. 21. Вишну, отдыхающий на кольцах змеи, успокоил напуганную армию богов, как муж успокаивает взволнованную супругу. 22. Армия богов осталась в убежище посреди океана молока до тех пор, пока Вишну не уничтожит Шамбару. 23. Затем было ужасное сражение Вишну с демоном Шамбарой, в котором горы разлетались от ударов, как будто конец света наступил раньше времени. 24. В этой битве могучая армия демонов была уничтожена, а сам Шамбара, убитый Вишну, попал после смерти в обитель Вишну. 25. Демоны Бхима, Бхаса и Дридха были тоже убиты Вишну в этой же ужасной битве, как масляные светильники, задутые порывом ветра.
26. У них не было никаких склонностей и желаний, и, как неизвестно, куда пропадает пламя задутого светильника, так же неизвестен и их путь после смерти тела. 27. Разум, ограниченный желаниями, лишается свободы, и разум, лишенный желаний, освобождается. О Рама, освободись от склонностей и желаний с помощью размышления! 28. Склонности и желания пропадают, когда истина полностью видна и понята, и когда пропадают ограничения, разум полностью успокаивается, подобно потухшей свече. 29. В этом мире нет ничего реального, хотя он и ощущается реальным, но и само это ощущение нереально! - смотри на мир с такой точки зрения. 30. Пойми, что весь этот мир - это только Атман, чистое Сознание, где бы, кто бы и что бы ни думал, понятия же совершенно не существуют. 31. «Разум» и «желание» - это только слова, смысл которых пропадает, когда известна Истина, - тогда все есть только чистое Сознание. 32. Разум, окруженный желаниями, привязан к этому миру; разум, лишенный их, называется освобожденным. 33. Разум пребывает среди разнообразных объектов и форм; когда прекращается их восприятие, пропадает и разум, как несуществующее привидение. 34. Дама, Вьяла и Ката - примеры ограниченного разума, Бхима, Бхаса и Дридха - примеры свободного разума. О Рагхава, следуй примеру последних! 35. О Рагхава, не следуй примеру Дамы, Вьялы и Каты! Такой совет, О Рама, давным-давно дал мне Создатель Брахма. 36. И это я повторяю тебе, своему разумному ученику, - не бери пример с Дамы, Вьялы и Каты, но всегда следуй примеру Бхимы, Бхасы и Дридхи, О безгрешный Рама! 37. Существование в этом мире - это непрерывный поток страданий и наслаждений, и он иссякает только с постоянным размышлением об истине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|