Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни развития способностей




Типы:

холерик – резок, порывист, возбудим, раздражителен, громкая речь, выразительная мимика, устойчивые интересы. сангвиник – живой, непосредственный, общительный, жизнерадостный, быстро забывает обиды, легко сходится с людьми. флегматик – нетороплив, аккуратен, неутомим в работе, внешне не возмутим, устойчивое настроение. меланхолик – перемена настроения от незначительных причин, болезненная чувствительность, движения вялые, тягучая речь, внешне спокоен или уныл.

Сенситивность (чувствительность) – какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.

Активность – с какой степенью активности человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при достижении своих целей.

Реактивность – какова степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы

Темп реакций – скорость протекания различных психических реакций и процессов: темп речи, скорость запоминания и т.п.

Пластичность-ригидность – насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям. Пластичность проявляется в легкости и гибкости приспособления, а ригидность – в инертности и затрудненности приспособления.

Экстраверсия-интроверсия – от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека: от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверсия) или от образов, представлений, состояний внутреннего мира человека (интроверсия).

Эмоциональная возбудимость – насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает.

 

№22 Роль характера в жизни человека. Черты характера и его структура. Взаимосвязь характера и темперамента.

Характер – индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающееся в его поведении и поступках. Характер формируется в течение жизни человека, начиная с рождения и до самой смерти. В первые годы жизни формирование характера идет наиболее интенсивно, а в зрелые годы он меняется весьма слабо. Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания.

Основа характера – темперамент. Выразит. признаки хар-ра1)поступки и действия,2)особен.речи3)внешний облик. Характер представляет собой целостность, непременно содержащую и отдельные Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы).

 

№23 Понятие о способностях. Концепции способностей. Условия развития способностей.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, отличающие одного от другого; имеются в виду только те способности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности, они не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Теория наследственности способностей. В психологии сложились три концепции способностей. Одна из них утверждает, что способности- биологически детерминированные свойства личности, их проявление и развитие всецело зависят от унаследованного фонда.

теория приобретенных способностей. По данной концепции способности всецело определяются средой и воспитанием, приобретенными свойствами и, в частности, тем, какая программа интеллектуальной деятельности была сформирована у человека стихийно и сознательно в процессе обучения в детстве и в последующей жизни.

В основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врожденные анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной асимметрии больших полушарий и др.

 

№24 Уровни развития способностей.Талант и гениальность.Диагностика способностей

Общие способности нередко называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных видах жизнедеятельности: в интеллектуальной, академической (способность обучаться), творческой деятельности, в социальной сфере (лидерство, общение), духовной жизни, психомоторике (движение). Одаренных людей отличает внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности, им свойственна настойчивость в достижении цели, неуемная потребность трудиться, а также интеллект, превышающий средний уровень.

Уровни развития способностей

Гениальность

Талант

Одарённость

Способность

Талант — высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности

Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность. При относительной слабости какой-либо способности она может быть компенсирована другой. По мнению отечественного психолога Е. П. Ильина, компенсация может осуществляться через приобретаемые знания или умения, формирование типичного стиля деятельности либо благодаря другой более развитой способности.

Гениальность — высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности.

 

№25 Общее понятие об интеллекте. Виды интеллекта

Интеллект – глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. Навыки. Навыки основываются на приобретенных, условных рефлексах.

Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи.для разныхвидов деятельности необходим какой-то другой интеллект

Виды интеллекта

Физический интеллект

«В здоровом теле – здоровый дух». Это способность (умственный навык) поддерживать свой организм в прекрасной, как физической форме, так и обладать отличным здоровьем. Анекдотический пример: про «качка», который знает, как правильно жать штангу в 260кг, но при этом думает, что голова ему дана – чтоб через нее есть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...