Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По продолжительности сохранения материала.




мгновенная – память наших органов чувств, до 1,10 секунды.

кратковременная – имеет ограниченный объем (7 +/- 2 объекта, у детей – 5 +/- 2 объекта). долговременная - основа опыта человека. Время хранения информации не ограничено. Воспроизведение не требует больших усилий.

 

 

№36 Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

Запоминание -это процесс памяти, в результате которого происходит запечатление, закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Важнейшей особенностью запоминания является его избирательность - в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств.

Сохранение -наименее изученный на сегодня процесс памяти. Процесс сохранения идет непрерывно, мы его не осознаем и почти не умеем регулировать и оценивать.

Воспроизведение -процесс памяти, в результате которого в сознании появляются образы и представления о ранее воспринятом.

Забывание – также очень важный процесс памяти, хотя изучен он недостаточно плотно. Забывание может быть связанно с действием отрицательной индукции. Сильные посторонние раздражители во время заучивания могут затруднять образование новых связей и даже ослаблять ранее выработанные связи.

 

№37. Основные процессы мышления: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.

Анализ – разложение целого на части или выделение отдельных сторон, свойств.

Синтез – мысленное объединение отдельных компонентов в одно целое.

Анализ и синтез сформировались в практической деятельности человека и тесно взаимосвязаны между собой. Сравнение – осуществляется на основе анализа - установление сходства или различия между предметами и явлениями. Прежде чем сравнивать, выделяют один или два признака, по которым будет проводиться сравнение.полное или неполное поверхностное или глубокое

Обобщение – выделение в предметах или явлениях общего, которое выражается в виде понятия, правила, закономерности, формулы.

Абстрагирование – процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон с целью лучшего познания конкретного предмета.

Конкретизация – возвращение мысли от общего, абстрактного к конкретному единичному.

 

№38Понятие о воображении. Роль воображение и фантазии в художественном и научном творчестве

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

 

Виды воображения

  • Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  • Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  • Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  • Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

  1. Образное представление действительности;
  2. Регулирование эмоциональных состояний;
  3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
  4. Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения:

  • Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
  • Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
  • Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

№39 Речь как сквозной процесс; связь речи с процессами познания. Функции речи. Вспомогательные средства устной речи

Язык-система кодов и знаков исторически слож в опр общ людей

Речь-процесс использования языка

Функции речи:

Коммуникативная

Интеллектуальная- речь явл средством мышления

Регуляционная- речьи нструмент нашей психикой и поведением

Психодиагностическая- можно судить по психике другого человека

Ситуативная речь – речь, содержание которой понятно лишь при одновременном восприятии ситуации общения. Ситуативная речь формируется первой в онтогенезе.

Контекстная речь – речь, содержание которой понятно из самого высказывания.

связь речи с процессами познания:

внимание( сначала ребёнка зовут родители потом ребёнок речью привлекает родителей)

памятть (ребёнок овладев речью начинает пользоваться памятью)

восприятие (в него входит речь обоз воспринимаемые предметы словами)

мышление (неразрывно связ с речью)

 

№40 Характер речевых процессов (слушание говорение чтение письмо) Виды речи

Говорние

Письмо-продуктивные

Аудирование

Чтение-рецептивные

Виды речи:

Внеш речь(обращ к другим людям)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...