По продолжительности сохранения материала.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 мгновенная – память наших органов чувств, до 1,10 секунды. кратковременная – имеет ограниченный объем (7 +/- 2 объекта, у детей – 5 +/- 2 объекта). долговременная - основа опыта человека. Время хранения информации не ограничено. Воспроизведение не требует больших усилий.
№36 Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Запоминание -это процесс памяти, в результате которого происходит запечатление, закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Важнейшей особенностью запоминания является его избирательность - в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Сохранение -наименее изученный на сегодня процесс памяти. Процесс сохранения идет непрерывно, мы его не осознаем и почти не умеем регулировать и оценивать. Воспроизведение -процесс памяти, в результате которого в сознании появляются образы и представления о ранее воспринятом. Забывание – также очень важный процесс памяти, хотя изучен он недостаточно плотно. Забывание может быть связанно с действием отрицательной индукции. Сильные посторонние раздражители во время заучивания могут затруднять образование новых связей и даже ослаблять ранее выработанные связи.
№37. Основные процессы мышления: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. Анализ – разложение целого на части или выделение отдельных сторон, свойств. Синтез – мысленное объединение отдельных компонентов в одно целое. Анализ и синтез сформировались в практической деятельности человека и тесно взаимосвязаны между собой. Сравнение – осуществляется на основе анализа - установление сходства или различия между предметами и явлениями. Прежде чем сравнивать, выделяют один или два признака, по которым будет проводиться сравнение.полное или неполное поверхностное или глубокое
Обобщение – выделение в предметах или явлениях общего, которое выражается в виде понятия, правила, закономерности, формулы. Абстрагирование – процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон с целью лучшего познания конкретного предмета. Конкретизация – возвращение мысли от общего, абстрактного к конкретному единичному.
№38Понятие о воображении. Роль воображение и фантазии в художественном и научном творчестве Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.
Виды воображения
Функции воображения:
Способы создания образов воображения:
№39 Речь как сквозной процесс; связь речи с процессами познания. Функции речи. Вспомогательные средства устной речи Язык-система кодов и знаков исторически слож в опр общ людей Речь-процесс использования языка Функции речи: Коммуникативная Интеллектуальная- речь явл средством мышления Регуляционная- речьи нструмент нашей психикой и поведением Психодиагностическая- можно судить по психике другого человека Ситуативная речь – речь, содержание которой понятно лишь при одновременном восприятии ситуации общения. Ситуативная речь формируется первой в онтогенезе. Контекстная речь – речь, содержание которой понятно из самого высказывания. связь речи с процессами познания: внимание( сначала ребёнка зовут родители потом ребёнок речью привлекает родителей) памятть (ребёнок овладев речью начинает пользоваться памятью) восприятие (в него входит речь обоз воспринимаемые предметы словами) мышление (неразрывно связ с речью)
№40 Характер речевых процессов (слушание говорение чтение письмо) Виды речи Говорние Письмо-продуктивные Аудирование Чтение-рецептивные Виды речи: Внеш речь(обращ к другим людям)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|