а) органы общего управления финансами;
а) органы общего управления финансами; б) органы оперативного управления финансами; в) органы отраслевого управления финансами. К органам общего управления финансами относятся Национальное собрание Республики Беларусь с Палатой представителей и Советом Республики и Совет Министров при Президенте РБ Эти органы определяют финансовую политику государства; утверждают финансовое законодательство; осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства. Органами оперативного управления финансами являются: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Национальный банк. Они проводят в жизнь финансовую политику; разрабатывают проект форм и методов финансовых отношений и издают после их утверждения Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финансовых отношений, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Сонет по совершенствованию форм и методов финансовых отношений. Важное место в системе управления финансами отведено Министерству финансов.
18 Проблемы финансового менеджмента пять основных причин, сдерживающих распространение финансового менеджмента на белорусских предприятиях: 1. за пределами внимания отечественного финансового менеджмента остаются все денежные потоки и отношения, связанные с формирование и использованием необходимого продукта, то есть потоки, которые обеспечивают финансирование текущей деятельности предприятия. 2. в отечественной практике сегодня наблюдается шараханье от одной модной модели к другой, без должных обоснований их выбора, что априори нерезультативно. Поспособствовать закреплению упоминаемых ранее положительных тенденций в национальной экономике сможет только та модель менеджмента, которая соответствует уровню ее развития.
3. низкий уровень деловой культуры в разрезе всех ее составляющих: платежной культуры, налоговой культурой, банковской культуры, страховой культуры и др. 4. использование финансового менеджмента современными предприятиями требует определенного уровня их технической и, в частности, компьютерной оснащенности. Все бухгалтерские, оперативные данные в процессе управления становятся объектом изучения, контроля, экономического анализа. От быстроты и качества их обработки напрямую зависит качество разрабатываемых менеджером вариантов управленческих решений и возможность безошибочного выбора среди них оптимального. В то же время сам процесс компьютеризации предприятий и качество владения оргтехникой и программными продуктами оставляют желать лучшего. 5. проблема «совместительства» кадров, т. е. работу финансовых менеджеров выполняют бухгалтера, экономисты, профессиональные качества которых противоположны профессиональным качествам финансистов. Сформулированный перечень причин, сдерживающий становление и активное использование финансового менеджмента на белорусских предприятиях, безусловно, не является полным. Но уже их констатация, осознание и устранение могут стать началом работы по созданию предпосылок для распространения финансового менеджмента в национальной экономике. 19 Методы финансового планирования и прогнозирования. В финансовом планировании и прогнозировании используются различные методы: расчетно-аналитический, метод коэффициентов, нормативный, оптимизации плановых решений, балансовый, программно-целевой, экономико-математического моделирования и др.
Расчетно-аналитический метод основан на анализе движения финансовых ресурсов за истекший период. Анализ выполняется в увязке с производственными заданиями, что позволяет выявить тенденции развития и причины отклонений фактических показателей от плановых. Расчетно-аналитический метод планирования опирается на фактически сложившиеся ситуации, пропорции, расчеты производятся на основе данных бухгалтерского учета и прогнозных оценок будущего. Данный метод применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно — на основе изучения их динамики за ряд месяцев или лет. Этот метод часто используется при определении плановой потребности в оборотных средствах, величины амортизационных отчислений. Метод коэффициентов имеет в своей основе корректировку плановых заданий истекшего периода исходя из фактически достигнутых результатов и прогнозов на предстоящий период. Этим методом могут рассчитывать доходы, расходы, прибыль, оборотные средства и другие показатели нового периода. В качестве коэффициентов применяются темпы роста объемов производства и продаж, индексы цен, инфляции, индексы переоценки основных средств и др. Как и расчетно-аналитический метод, метод коэффициентов дает приближенные результаты. Реальность финансовых расчетов повышается при применении нормативного метода планирования. Его содержание заключается в том, что потребность в финансовых ресурсах и источниках их образования определятся на основе заранее установленных норм и нормативов. Одни нормативы устанавливает государство или местные органы управления, другие разрабатывают субъекты хозяйствования. Примерами нормативов являются станки налогов и боров, отчислений в государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др. Достоинством нормативного метода планирования является простота и доступность. Зная норматив и соответствующий объемный показатель, можно легко рассчитать плановую величину доходов, денежных поступлений и затрат. Для широкого применения этого метода требуется экономически обоснованная нормативная база, создание которой сегодня затруднено частым изменением законодательных актов.
Метод оптимизации плановых решений предполагает составление нескольких вариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный на основе различных критериев, например, минимума приведенных затрат; минимума текущих расходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; минимума времени на оборот капитала и др. Возможности обоснованного предвидения эффективности намечаемых заданий дают программно-целевой метод и метод экономико-математических моделей движения финансовых ресурсов. Моделирование финансового обеспечения намечаемого проекта, объема и структуры расходов в разных ситуациях, вариантах и, соответственно, предполагаемого эффекта позволяет выбрать тот вариант прогноза или плана, который наиболее полно отвечает поставленной цели. При выборе варианта речь идет не только о выполнении намечаемой программы, но и о конечных результатах (ускорении оборота капитала, максимизации прибыли или достижении другой цели). Основным способом согласования отдельных разделов финансовых планов является балансовый метод. Он используется для взаимной увязки расходов с источниками их покрытия, согласованности стоимостных и натуральных пропорций и показателей. С помощью балансового метода достигается определенная синхронность в движении материальных и финансовых ресурсов, предупреждаются возможные диспропорции между расходами и поступлениями денежных средств в заданные отрезки времени. В финансовом планировании также широко применяются экономико-математические методы и современные средства ЭВМ, долгосрочные нормы и нормативы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|