23 Причины возникновения бюджетного дефицита и механизмы его регулирования.
23 Причины возникновения бюджетного дефицита и механизмы его регулирования. Для бюджетного планирования и исполнения бюджета характерны следующие ситуации: • сбалансированность доходов и расходов бюджета; • превышение доходов над расходами (профицит бюджета); • превышение расходов над доходами (дефицит бюджета). Идеальный вариант — полное покрытие расходов доходами. Но даже сбалансированный бюджет не гарантирует отсутствие проблем в экономике страны. В случае принятия бюджета с дефицитом источники финансирования дефицита бюджета утверждаются: 1. 1. по республиканскому бюджету - законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год; 1. 2. по местным бюджетам - решениями соответствующих местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. 2. Кредиты Национального банка Республики Беларусь, а также средства от приобретения Национальным банком Республики Беларусь долговых обязательств Республики Беларусь при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и (или) Президентом Республики Беларусь. Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета являются: - государственные займы; - средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; - изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета; - иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.
Источниками финансирования дефицита местных бюджетов являются: - бюджетные кредиты; - займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами; - средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством; - изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета; 24 Этапы бюджетного процесса и их характеристика.
Бюджетный процесс в Республике Беларусь регулируется Конституцией Республики Беларусь, законами «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах», «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О бюджетной классификации Республики Беларусь», налоговым законодательством и другими законодательными актами, а также Правилами составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования. В республике идет разработка Бюджетного кодекса страны. Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное участие в работе над ними принимают Министерство финансов Республики Беларусь (республиканский бюджет), местные финансовые органы (местные бюджеты) либо местные исполнительные и распорядительные органы. Они определяют прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов, руководствуясь прогнозами социально-экономического развития республики и соответствующих административно-территориальных единиц, а также основными направлениями бюджетной и денежно-кредитной политики.
Проекты республиканского бюджета, бюджетов областей и г. Минска служат основой проекта консолидированного бюджета Республики Беларусь. Все эти проекты бюджетов на предстоящий год и предложения по их сбалансированию вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Одобренные проекты республиканского и консолидированного бюджетов представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь. Местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов, причем утверждение нижестоящих местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. Закон о бюджете Республики Беларусь и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты до 1 января очередного бюджетного года. В случае неутверждения республиканского и местных бюджетов до начала бюджетного года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований 4 квартала предыдущего бюджетного года в пределах поступающих доходов. Утвержденный бюджет Республики Беларусь становится законом и принимается к исполнению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|