21 Источники формирования и направления фонда социальной защиты населения.
21 Источники формирования и направления фонда социальной защиты населения.
Главными задачами Фонда являются: 1) сбор, аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование; 2) финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. 3) Организация и внедрение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования. 4) Осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования; 5) Проведение разъяснительной работы среди плательщиков обязательных страховых взносов и застрахованных по вопросам деятельности Фонда; 6) Сотрудничество с аналогичными Фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящемся в компетенции Фонда. В целях обеспечения выполнения указанных задач Фонд : 1) осуществляет сбор и аккумуляцию обязательных взносов и иных платежей на государственное социальное страхование; 2) финансирует выплаты пенсий, пособий и иные расходы по государственному социальному страхованию, предусмотренные законодательством РБ; 3) готовит предложения о размерах обязательных страховых взносов в Фонд для внесения их в установленном порядке в Совет Министров РБ; 4) осуществляет контроль за своевременным и полным поступление обязательных и страховых взносов и иных платежей и, согласно действующему законодательству принимает соответствующие меры к плательщикам, нарушающим порядок их уплаты;
5) предоставляет отсрочку по уплате пени и иных финансовых санкций в порядке, определенном Правлением Фонда; 6) контролирует правильность использования средств, направляемых на финансирование пенсий, пособий и других выплат по государственному социальному страхованию; 7) осуществляет в установленном законодательстволм и международными договорами РБ порядке выплату пенсий и пособий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу; 8) руководит работой местных органов Фонда и оказывает необходимую методическую помощь, и др. Зачисление средств Фонда на соответствующие счета, их учет и использование осуществляются в порядке устанавливаемом Правлением Фонда по согласованию с Министерством Финансов и Национальным банком. Бюджет Фонда формируется в непосредственной взаимосвязи с Республиканским бюджетом. Он составляется на каждый финансовый год с условием обязательной сбалансированности его доходов и расходов, наличие необходимых переходящих остатков, иногда называемом резервом. Это необходимо для обеспечения своевременности и бесперебойности выплаты пенсий и пособий в условиях неравномерности расходования средств как в течение месяца, так и в течение года. Весомой доходной составляющей бюджета Фонда могут явиться поступления от капитализации временно свободных средств Фонда.
22 Характеристика систем страховой защиты здоровья.
Система страховой защиты здоровья во многом определяется степенью участия государства в организации и финансировании медицинской помощи. В большинстве стран она возмещается за счет средств обязательного и добровольного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения и означает формирование страховых доходов за счет обязательных взносов работодателей, предпринимателей и бюджетных средств (для неработающей категории населения). Из этих фондов и оплачиваются медицинские услуги. В добровольном медицинском страховании страховая организация оплачивает расходы по лечению в медицинском учреждении лица, заключившего с ней договор страхования и уплатившего страховую премию.
По участию в формировании страховых фондов и управлении ими системы страховой защиты здоровья подразделяются на три вида: 1) частного страхования; 2) регулируемого государством и общественностью страхования; 3) бюджетного здравоохранения.
23 Характеристика бюджетной системы.
Основным законодательным актом, регламентирующим бюджетные отношения является Бюджетный Кодекс, принятый 16 июля 2008 года. 1. В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты. 2. Местные бюджеты делятся на: 2. 1. бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); 2. 2. бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); 2. 3. бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). 1. Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. 2. Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районного бюджета. 3. Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областного бюджета. 4. Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска. 5. Консолидированный бюджет сектора государственного управления Республики Беларусь состоит из консолидированного бюджета Республики Беларусь, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств от приносящей доходы деятельности (далее - внебюджетные средства) бюджетных организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|