4. Св-06Х19Н9Т (НВ160-190); Св-08Х19Н9Ф2С2 (НВ200-230) -кавитационно-коррозионный износ при температурах выше 450 оС.
4. Св-06Х19Н9Т (НВ160-190); Св-08Х19Н9Ф2С2 (НВ200-230) -кавитационно-коррозионный износ при температурах выше 450 оС. Для получения наплавленного металла высокой твердости используют специальный стальной наплавляющий провод, который выпускают диаметром: 0, 3; 0, 5; 0, 8; 1, 0; 1, 2; 1, 4; 1, 6; 1, 8; 2, 0; 2, 5; 3, 0; 4, 0; 5, 0; 6, 0; 6, 5; 8, 0 мм. Таблица. 3. Марки проволоки для наплавки
Согласно Госту 10543-82 используют стальной наплавляющий проволока марок: 1. Нп-25, Гп-30, Нп-35 ( НП 160-220 ); Нп-40, Чп-45 ( НП 170-230 ): Нп-50 ( НП 180-240 ); Нп-65 ( НВ220-300 ); Нп-80 ( НП 260-340 ); Нп-40Г ( НП 180-240 ) - трение металла при наличии смазки (оси, валы, шпиндели); 2. Нп-50Г ( НП 200-270 ); Нп-65Г ( НП 230-310 ); Нп-40Х13 ( HRC 45-50 ) - трение металла без смазки со значительным контактным нагрузкой (оси опорных роликов, крановые колеса, натяжные колеса гусеничных машин); 3. Нп-40Х2Г2М ( HRC 45-56 ); Нп-50 ХФА ( HRC 43-50 ) - трение металлов с смазкой в сочетании с динамической нагрузкой (шлицевые и коленчатые валы, поворотные кулаки); 4. Нп-30 ХГСА ( НП 220-300 ); Нп-30X5 ( HRC37-42 ); Нп-50ХНМ ( HRC 40-50 ); 5. Нп-50 Х6ФМС ( HRC 42-48 ); Нп-50Х ( HRC 32-38 ); Нп-45Х2В8Г ( HRC 40-46 ); 6. Нп-60ХЗВЮФ ( HRC42-50 ); Нп-45Х4ВЗГФ ( HRC38-45 ) - термическая усталость, тепловые измены (прокатные валки, кузнечной -прессовый инструмент); 7. Нп-40ХЗГ2МФ ( HRC 38-44 ) - ударно-абразивный износ (ковши экскаваторов, ножи бульдозеров); 8. Нп-Г1ЗА ( НВ220-280 ) - ударное износ деталей из стали 110Г13Л; 9. Нп-20Х14 ( HRC 32-38 ) - кавитационно-коррозионный износ запорной арматуры для пара и воды; 10. Нп-30ХІЗ ( HRC 38-45 ) – гидро -абразивный износ (плунжеры гидравлических прессов, шейки коленчатых валов, гребные валы судов); 11. Нп-30Х10ПОТ ( НП 200-220 ) - кавитационная эрозия (лопасти турбин, гребные винты);
12. Нп-Х15Н60 ( НП 180-220 ) - термическая усталость при высокой температуре (печи, реторты); 13. Нп-Х20Н80Т ( НВ120-220 ) - термическая усталость при высокой температуре в сочетании с коррозионной средой (клапаны двигателей внутреннего сгорания); 14. Нп-03Х15Н35Г7М6Б - коррозионный износ при повышенной температуре (корпуса сосудов в атомно-энергетическом машиностроении, арматура химической промышленности). Цифры и буквы после индекса Нп (наплавляющий) указывают химический состав проволоки. Марки проволоки выбирают, учитывая необходимую твердость и нагрузки наплавляемых поверхностей.
Проволока поставляется в мотках с внутренним диаметром от 150 до 750 мм и массой от 1, 5 до 30 кг. Мотки связывают в бухты массой не более 80 кг. Наплавляющий проволока упаковывают и хранят идентично сварочном.
Таблица №1 Расшифровать условное обозначение наплавочных материалов (варианты – по номеру в журнале):
Практическая работа №2
Тема: Износ деталей промышленного оборудования
Цель работы: Приобрести практические навыки при изучении износа деталей промышленного оборудования
Ход выполнения работы: 1. Ознакомление с теоретическими сведениями 2. Изучить и законспектировать тему: «Износ деталей промышленного оборудования». 3. Вычертить рисунки: а) Характер механического износа деталей; б) Износ подшипников качения; в) Характерные виды износа поверхностей скольжения.
Теоретические сведения
Срок службы промышленного оборудования определяется износом его деталей — изменением размеров, формы, массы или состояния их поверхностей вследствие изнашивания, т. е. остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении.
Скорость изнашивания деталей оборудования зависит от многих причин: Ø условий и режима их работы; Ø материала, из которого они изготовлены; Ø характера смазки трущихся поверхностей; Ø удельного усилия и скорости скольжения; Ø температуры в зоне сопряжения; Ø состояния окружающей среды (запыленность и др. ).
Величина износа характеризуется установленными единицами длины, объема, массы и др. Определяется износ: Ø по изменению зазоров между сопрягаемыми поверхностями деталей, \ Ø появлению течи в уплотнениях, Ø уменьшению точности обработки изделия и др.
Износы бывают: ü нормальными и ü аварийными.
Нормальным, или естественным, называют износ, который возникает при правильной, но длительной эксплуатации машины, т. е. в результате использования заданного ресурса ее работы. Аварийным, или прогрессирующим, называют износ, наступающий в течение короткого времени и достигающий таких размеров, что дальнейшая эксплуатация машины становится невозможной. При определенных значениях изменений, возникающих в результате изнашивания, наступает предельный износ, вызывающий резкое ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей, механизмов и машины в целом, что вызывает необходимость ее ремонта. Скорость изнашивания — это отношение значений характеризующих величин к интервалу времени, в течение которого они возникли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|