Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Междисциплинарное согласование




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»

 

Лениногорский филиал

 

Кафедра Информационных технологий

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛФ КНИТУ-КАИ

______________Н.Р.Шамсутдинов

______ мая 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Социология и Политология»

индекс по ФГОС ВО (учебному плану): Б1.В.ОД.2

Направление 09.03.02: «Информационные системы и технологии»

(уровень бакалавриата)

Вид профессиональной деятельности:

проектно-технологическая,

монтажно-наладочная.

 

Профили подготовки:

«Информационные системы и технологии»

 

Лениногорск

2015 г.


Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата) от 12 марта 2015 г. № 219, и в соответствии с рабочим учебным планом направления 09.03.02, утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «29» апреля 2015 г., протокол №4.

 

 

Рабочую программу разработала:

Кандидат социологических наук, доцент кафедры ЕНГД __________ Минкина Р.Ф.

 

 

Рабочая программа дисциплины: Наименование подразделения Дата № протокола подпись
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры ЕНГД       ___________ Зав.кафедрой Р.А. Шамсутдинов
СОГЛАСОВАНА на заседании кафедры ИТ 12.05.2015г.   ___________ Зав.кафедрой А.В.Смирнов
ОДОБРЕНА Ученым советом ЛФ КНИТУ-КАИ     ____________ Председатель Ученого совета Н.Р.Шамсутдинов
СОГЛАСОВАНА Учебно – методическая комиссия ЛФ КНИТУ-КАИ     ____________ Председатель УМК З.И. Аскарова

 


Содержание

 

РАЗДЕЛ 1. Исходные данные и конечные результаты освоения учебной дисциплины…….4

1.1. Цели и задачи учебой дисциплины, ее место в учебном процессе……… ………4

1.1.2.Место дисциплины в учебном процессе……………………………………………4

1.1.3. Междисциплинарное согласование………………………………………………...4

1.2. Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины.…..4

1.2.1 Объем дисциплины…………………………………………………………………..5

1.2.2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины…………………………………………………………………………………………6

РАЗДЕЛ 2. Содержание учебной дисциплины и технология ее освоения…………….……….7

2.1. Структура дисциплины и трудоемкость ее составляющих…………….……..……8

2.2. Содержание дисциплины и технологии ее освоения………………………………10

2.2.1. Содержание тем дисциплины……………………………………………………..10

2.2.2. Практические занятия и курсовое проектирование……………………….…….. 16

2.2.3 Тематический план учебной дисциплины………………………………………..21

2.3. Оценочные средства освоения дисциплины и критерии оценок освоения компетенций………………………………………………………………………………………………22

2.3.1. Оценочные средства для текущего контроля освоения разделов учебной дисциплины………………………………………………………………………………………………22

2.3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации………………………….. 29

2.3.3. Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………………………………………31

2.3.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………...32

2.4. Организация самостоятельной работы студента…………………………………..34

РАЗДЕЛ 3. Обеспечение учебной дисциплины………………………………………………..35

3.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………....35

3.1.1. Основная литература………………………………………………………….…..36

3.1.2. Дополнительная литература…………………………………………………..…..37

3.1.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……..…..38

3.1.4. Методические рекомендации для преподавателей………..……………………..39

3.2.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………..…………………………39

3.3. Кадровое обеспече………………….………………………………………………..39

3.4.Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………..40

3.4.1. Специализированные учебные лаборатории (классы)………………………….40

3.4.2. Основное техническое обеспечение учебного процесса по дисциплине..……. 40

4. Доступность и внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины.40

4.1 Перечень мест, в которых можно ознакомиться с рабочей программой учебной дисциплины. ………………….......................................................................................................40

4.2. Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины История…….41

4.3. Утверждение действия рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год………………………………………………………………………………………..42

 

 

Раздел 1. Исходные данные и конечные результаты освоения учебной дисциплины

Цели и задачи учебой дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель курса – социализация студентов: систематизация и расширение знаний о социальных и политических проблемах общества; обучение студентов самостоятельному и критическому анализу основных социально-политических субъектов, процессов и теорий; подготовка широко образованных, творчески мыслящих выпускников, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и владеющих методикой проведения социологических исследований.

Задачи дисциплины:

- изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений истории и теории социологии;

- формирование у студентов представления об обществе как сложной системе социокультурных связей и отношений;

социологическое осмысление личности, понятия социализации и социального контроля;

- изучение социального неравенства и стратификации; представление о горизонтальной и вертикальной мобильности;

- ознакомление с процессом и методами социологического исследования.

- понимание значения и роли политических систем и политических режимов в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте, статусе в современном мире;

- овладение теоретическими и прикладными, аксиологическими и инструментальными компонентами политического знания, выявлению их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

- знание о правах и свободах человека и гражданина и умение их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности.

 

1.1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина Социология и политология относится к вариативной части блока Б1 учебного плана.

 

Междисциплинарное согласование

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «История», «Обществознание» основной образовательной программы среднего общего образования.

«Социология и Политология» является логическим завершением для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла

- философия,

- история

- экономика,

- культурология,

- правоведение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...