Междисциплинарное согласование
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»
Лениногорский филиал
Кафедра Информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ Директор ЛФ КНИТУ-КАИ ______________Н.Р.Шамсутдинов ______ мая 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Социология и Политология» индекс по ФГОС ВО (учебному плану): Б1.В.ОД.2 Направление 09.03.02: «Информационные системы и технологии» (уровень бакалавриата) Вид профессиональной деятельности: проектно-технологическая, монтажно-наладочная.
Профили подготовки: «Информационные системы и технологии»
Лениногорск 2015 г. Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата) от 12 марта 2015 г. № 219, и в соответствии с рабочим учебным планом направления 09.03.02, утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «29» апреля 2015 г., протокол №4.
Рабочую программу разработала: Кандидат социологических наук, доцент кафедры ЕНГД __________ Минкина Р.Ф.
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Исходные данные и конечные результаты освоения учебной дисциплины…….4 1.1. Цели и задачи учебой дисциплины, ее место в учебном процессе……… ………4 1.1.2.Место дисциплины в учебном процессе……………………………………………4 1.1.3. Междисциплинарное согласование………………………………………………...4 1.2. Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины.…..4 1.2.1 Объем дисциплины…………………………………………………………………..5 1.2.2. Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины…………………………………………………………………………………………6 РАЗДЕЛ 2. Содержание учебной дисциплины и технология ее освоения…………….……….7 2.1. Структура дисциплины и трудоемкость ее составляющих…………….……..……8 2.2. Содержание дисциплины и технологии ее освоения………………………………10 2.2.1. Содержание тем дисциплины……………………………………………………..10 2.2.2. Практические занятия и курсовое проектирование……………………….…….. 16 2.2.3 Тематический план учебной дисциплины………………………………………..21 2.3. Оценочные средства освоения дисциплины и критерии оценок освоения компетенций………………………………………………………………………………………………22 2.3.1. Оценочные средства для текущего контроля освоения разделов учебной дисциплины………………………………………………………………………………………………22 2.3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации………………………….. 29 2.3.3. Форма и организация промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………………………………………31 2.3.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………...32 2.4. Организация самостоятельной работы студента…………………………………..34
РАЗДЕЛ 3. Обеспечение учебной дисциплины………………………………………………..35 3.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………....35 3.1.1. Основная литература………………………………………………………….…..36 3.1.2. Дополнительная литература…………………………………………………..…..37 3.1.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……..…..38 3.1.4. Методические рекомендации для преподавателей………..……………………..39 3.2.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………..…………………………39 3.3. Кадровое обеспече………………….………………………………………………..39 3.4.Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………..40 3.4.1. Специализированные учебные лаборатории (классы)………………………….40 3.4.2. Основное техническое обеспечение учебного процесса по дисциплине..……. 40 4. Доступность и внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины.40 4.1 Перечень мест, в которых можно ознакомиться с рабочей программой учебной дисциплины. ………………….......................................................................................................40 4.2. Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины История…….41 4.3. Утверждение действия рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год………………………………………………………………………………………..42
Раздел 1. Исходные данные и конечные результаты освоения учебной дисциплины Цели и задачи учебой дисциплины, ее место в учебном процессе Цель курса – социализация студентов: систематизация и расширение знаний о социальных и политических проблемах общества; обучение студентов самостоятельному и критическому анализу основных социально-политических субъектов, процессов и теорий; подготовка широко образованных, творчески мыслящих выпускников, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и владеющих методикой проведения социологических исследований. Задачи дисциплины: - изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений истории и теории социологии; - формирование у студентов представления об обществе как сложной системе социокультурных связей и отношений; социологическое осмысление личности, понятия социализации и социального контроля;
- изучение социального неравенства и стратификации; представление о горизонтальной и вертикальной мобильности; - ознакомление с процессом и методами социологического исследования. - понимание значения и роли политических систем и политических режимов в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте, статусе в современном мире; - овладение теоретическими и прикладными, аксиологическими и инструментальными компонентами политического знания, выявлению их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь; - знание о правах и свободах человека и гражданина и умение их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности.
1.1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина Социология и политология относится к вариативной части блока Б1 учебного плана.
Междисциплинарное согласование Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «История», «Обществознание» основной образовательной программы среднего общего образования. «Социология и Политология» является логическим завершением для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла - философия, - история - экономика, - культурология, - правоведение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|