Структура дисциплины и трудоемкость ее составляющих
Общая трудоемкость дисциплины «Социология и политология» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
Объем часов учебной работы по формам обучения, видам занятий и самостоятельной работе представлен в таблицах в соответствии с учебным рабочим планом:
Таблица 3а. Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий для очной формы обучения
№ п/п
| Наименование раздела и темы
| Семестр
| Всего часов
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
лекци
| лаб раб
| пр. зан.
| сем.
зан.
| сам.
раб.
|
| 1 модуль -Социология
|
|
|
| -
| -
|
|
| |
1.1
| Объект, предмет, основные направления и школы социологии
|
|
|
|
| -
|
|
| Проверка индивидуальных заданий
|
1.2
| Общество как социальная система, социальная стратификация и мобильность
|
|
|
| -
| -
|
|
| Оценка участия в дискуссии
|
1.3
| Социальные институты и социальный контроль
|
|
|
| -
| -
|
|
| Ролевая игра
|
1.4
| Социология личности и социология молодежи
|
|
|
| -
| -
|
|
| Проверка эссе
|
1.5
| Эмпирическая социология
|
|
|
| -
| -
|
|
| Проверка исследований. Тест
|
| 2 модуль- Политология
|
|
|
| -
| -
|
|
| |
2.1
| Предмет политологии. Учение о власти
|
|
|
| -
| -
|
|
| Индивидуальные задания
|
2.2
| Государство и гражданское общество
|
|
|
| -
| -
|
|
| Участие в круглом столе
|
2.3
| Партии, партийные и избирательные системы.
|
|
|
| -
| -
|
|
| Участие в групповой работе
|
2.4
| Мировой политический процесс.
|
|
|
| -
| -
|
|
| Тест по
2 модулю
|
| Всего за семестр:
| |
|
| | |
|
| |
| экзамен
|
| | | | | |
| |
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):
| 108/3
| 18/0,5
|
|
| 18/ 0,5
| 72/2
|
| |
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
| |
| Курсовая работа (проект)
| Зачет
| Экзамен
| |
Семестры:
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 3б. Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий для очно-заочной формы обучения
№ п/п
| Наименование раздела и темы
| Семестр
| Всего часов
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
лекци
| лаб раб
| пр. зан.
| сем.
зан.
| сам.
раб.
|
| 1 модуль -Социология
|
|
|
| -
| -
|
|
| |
1.1
| Объект, предмет, основные направления и школы социологии
|
|
|
|
| -
|
|
| Проверка индивидуальных заданий
|
1.2
| Общество как социальная система, социальная стратификация и мобильность
|
|
|
| -
| -
|
|
| Оценка участия в дискуссии
|
1.3
| Социальные институты и социальный контроль
|
|
|
| -
| -
|
|
| Ролевая игра
|
1.4
| Социология личности и социология молодежи
|
|
|
| -
| -
|
|
| Проверка эссе
|
1.5
| Эмпирическая социология
|
|
|
| -
| -
|
|
| Проверка исследований. Тест
|
| 2 модуль- Политология
|
|
|
| -
| -
|
|
| |
2.1
| Предмет политологии. Учение о власти
|
|
|
| -
| -
|
|
| Индивидуальные задания
|
2.2
| Государство и гражданское общество
|
|
|
| -
| -
|
|
| Участие в круглом столе
|
2.3
| Партии, партийные и избирательные системы.
|
|
|
| -
| -
|
|
| Участие в групповой работе
|
2.4
| Мировой политический процесс.
|
|
|
| -
| -
|
|
| Тест по
2 модулю
|
| Всего за семестр:
| |
|
| | |
|
| |
| экзамен
|
| | | | | |
| |
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):
| 108/3
| 18/0,5
|
|
| 18/ 0,5
| 72/2
|
| |
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
| |
| Курсовая работа (проект)
| Зачет
| Экзамен
| |
Семестры:
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица №3в. Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий для заочной формы обучения
№ п/п
| Наименование раздела и темы
| Семестр
| Всего часов
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
лекци
| лаб раб
| пр. зан.
| сем.
зан.
| сам.
раб.
|
| 1 модуль -Социология
| |
|
| -
| -
|
|
| |
1.1
| Объект, предмет, основные направления и школы социологии
|
|
|
|
| -
| |
| Контрольная работа
|
1.2
| Общество как социальная система, социальная стратификация и мобильность
|
|
| | -
| -
|
|
| Контрольная работа
|
1.3
| Социальные институты и социальный контроль
|
|
|
| -
| -
| |
| Контрольная работа
|
1.4
| Социология личности и социология молодежи
|
|
| | -
| -
|
|
| Контрольная работа
|
1.5
| Эмпирическая социология
|
|
|
| -
| -
| |
| Контрольная работа
|
| 2 модуль- Политология
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
2.1
| Предмет политологии. Учение о власти
|
|
|
| -
| -
| |
| Контрольная работа
|
2.2
| Государство и гражданское общество
|
|
|
| -
| -
|
|
| Контрольная работа
|
2.3
| Партии, партийные и избирательные системы.
|
|
|
| -
| -
| |
| Контрольная работа
|
2.4
| Мировой политический процесс.
|
|
| | -
| -
|
|
| Контрольная работа
|
| Всего за семестр
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины (количество часов/ ЗЕ)
|
| 108/
| 6/
0,17
| -
| -
| 4/
0,11
| 98/
2,72
| |
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
| |
| Курсовая работа (проект)
| Зачет
| Экзамен
| |
Семестры:
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины и технологии ее освоения
Содержание модулей и тем дисциплины
Тема 1. 1. Объект, предмет и функции социологии
Роль социологии в современном мире. Значение изучения предмета “Социология”.
Объект и предмет социологии. Социальные субъекты. Социальный статус. Три основные части науки: эмпирия, теория, методология. Функции социологии и ее специфика.
Концепция – школа – течение – направление. Важнейшие концепции и школы. Типология направлений социологии в концепции Монсона. Систематизация основных направлений и ориентаций. Критерии их выделения. Позитивистское и гуманитаристское направления. Конфликтология и эволюционизм. Позитивизм и неопозитивизм. Неомарксизм.
Рекомендуемая литература по теме
Основная литература:
1. Социология: учебник для прикладного бакалавриата/ О.Г Бердюгина В.А Глазырин – М: издательство Юрайт, 2014.10-36с.
2. Кравченко АИ Социология: учебник. – М: Юрайт, 2013. 525. 68-110с.
3. Шамсутдинов Р.А Социология: учебное- методическое пособие. Изд-во Казан. Гос. Техн. Ун-та, 2013 - 92. 5-11с.
Дополнительная литература:
1. Кошелев А.И. Избранные труды. М.,2010, 600 с.
Голенкова З.Т., Н. П. Нарбут История социологической мысли в странах Центральной и Восточной Европы: Издательство Российского Университета дружбы народов Серия: Библиотека классического университета; 2010 г.
3. Маркузе Г. Одномерный человек /Исследование идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе; Пер. с англ., примечание А.А.Юдина; Сост., предисл. В.Ю.Кузнецова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.- 526с
4. Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
Ядов В. А. Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.
Электронный ресурс:
1. Библиотека электронных ресурсов социологического факультета МГУ: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext.
2. http://rikonti-khalsivar.narod.ru/index.html.
3. Портал «Гуманитарное образование»: http://humanities.edu.ni/ db/sekt/223/362
Воспользуйтесь поиском по сайту: