Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
В настоящее время функции работы с клиентами выполняет подкласс информационных систем, называемых CRM. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных на российском рынке таких систем. Система Alfa (производитель «Информконтакт») Alfa Express – решение для развивающегося бизнеса. Система Alfa – ориентирована в первую очередь на крупные и средние предприятия со сложной, территориально-распределенной моделью хозяйственной деятельности. Система представляет собой набор полностью интегрированных программных модулей, каждый из которых в отдельности представляет полнофункциональное решение в своей предметной области. За автоматизацию торговли отвечают два модуля: Alfa-Retail – для розничной и Alfa-Sales&Distribution – для оптовой. С помощью первого полностью автоматизируется работа кассира-операциониста, продавца и администратора торгового зала, как небольшого магазина, так и супермаркета. Для каждого рабочего места возможна индивидуальная настройка внешнего облика системы с обеспечение доступности именно тех функций, которые необходимы для выполнения круга задач описанного в должностных инструкциях. Второй модуль предоставляет все необходимые функции для планирования, учета и анализа торговых процессов, а также оптимизации хранения, перемещения и отгрузки готовой продукции. Функциональность: Для розничной торговли (Alfa-Retail): · Взаимодействие с контрольно-кассовыми машинами. · Контроль ассортимента и наличия товаров в торговом зале и на складах. · Контроль забронированных товаров. · Управление ценовой политикой. · Формирование и аннулирование чеков на выдачу и возврат товара. · Контроль денежных средств в кассах торговых залов.
· Формирование и печать ценников, включая создание штрих-кодов. · Параметрические отчёты. · Использование дисконтных карт. · Для оптовой торговли (Alfa-Sales&Distribution): · Планирование и контроль сбыта. · Документирование и финансовый учет сбытовых операций. · Учет и управление подвижным составом. · Сквозной документарный учёт. · Оформление заказов. · Учёт таможенного декларирования. · Ведение лицевых счетов грузополучателей. · Учёт комиссионной реализации и перемещения готовой продукции между складами. · Построение отчётов. Все приложения системы Alfa построены на единой технологической платформе Alfa-Enterprise Service Platform (Alfa-ESP). Подробности реализации закрыты для пользователя. Стоимость: в зависимости от набора функциональных блоков и сложности внедрения. Система Global (производитель «Бизнес Технологии») Виды поставок: модуль Global-Stock имеет 2 варианта Вариант для производственных предприятий. Вариант для оптовых и розничных торговых компаний и сетей. Модуль Global-Stock содержит полный набор инструментов для управления снабжением, складами, сбытом. В модуле представлены все необходимые инструменты для организации товарооборота в компании, имеющей структуру подразделений, складов и производственных цехов любой степени сложности и ведущей операции с любой номенклатурой материалов и ассортиментом товаров и услуг. Программный комплекс создан на основе объектной среды GlobalFrameWork for Oracle. Таким образом, легко доступны такие сервисы как система администрирования, сервера печати, прикрепление внешних файлов, система оповещений и др. Вариант для оптовых и розничных торговых компаний использует модуль для связи с POS-терминалами большинства наиболее известных и распространённых марок. Функциональность: · Управление закупками, логистические цепочки, складские операции, сбыт оптом и в розницу. · Управление ценообразованием, скидками.
· Осуществление партионного учета. · Взаимодействие с весовым оборудованием, сканерами штрих-кодов, кассовым оборудованием и POS-терминалами. · Поддержка территориально-распределенных структур, обмен данными с удаленными магазинами, торговыми площадками. · Печать ценников, этикеток. · Многомерный учет товаров, характеристики которых различаются по всевозможным сочетаниям цветов, размеров, отделки, рисункам и другим характеристикам, срокам хранения. · Проведение инвентаризации и создание сличительных ведомостей с использованием автономных сканеров штрих-кодов. · Поддержка различных механизмов автозаказа и планирование потребностей в товарах на основании различных методик. · Поддержка работы с пересортицей, скоропортящимися товарами. Совместимость: ОС – Windows (начиная с Windows 9x); СУБД - Oracle. Интеграция с другим ПО – MS Office, MS Project. Стоимость: в зависимости от сложности внедрения и масштаба торговой сети. Система Millenium ERP (производитель ООО «Бизнестехнология») Виды поставок: модульная система, возможно как полное решение, так и минимальное по необходимости. Millenium ERP предназначена для создания единой информационной базы данных системы управления предприятием, имеющей четко разграниченные права доступа пользователей к информации, порядку ее обработки и налаживания эффективной и взаимоувязанной работы следующих подразделений при решении ими своих функциональных задач: отделы сбыта, отделы продаж, отделы снабжения, склады, финансовый отдел, фондовый отдел, бухгалтерия. Реализована возможность работать в единой базе данных по медленным линиям связи в режиме on-line для организации работы предприятия со сложной территориально распределенной структурой. Невысокие требования к техническим средствам. Функциональность модуля управления сбытом: Управление заказами, поступающими от покупателей с учетом различных статусов и параметров заказов. Формирование планов реализации с учетом портфеля заказов, факторов текущего спроса, сезонности и планов поставки или производства. Управление бизнес-процессами реализации товаров и готовой продукции с формированием, учетом и контролем за состояниями всех необходимых первичных документов (заказов, договоров, счетов, накладных, актов, счетов-фактур и т.д.)
Ведение прайс–листов в различных валютах с поддержкой различных видов цен и специализированных скидок или наценок. Выписка первичных документов с учетом различных видов цен, скидок, наценок, налогов, вариантов оплат, отгрузки и иных параметров реализации. Резервирование и снятие материальных ценностей с резерва. Ведение полной истории взаимоотношений с покупателями с целью определения его надежности (степень соблюдения планов-графиков исполнения заказов, оплаты и т.д.), а также определения степени выгодности покупателя. Совместимость: ОС – Windows (начиная с Windows 9x), Linux, HP-UX, Sun Solaris, FreeBSD, IBM AIX 4.3.1; СУБД – Oracle, InterBase, Firebird. Стоимость: в зависимости от набора модулей. Система Авгур 9i (производитель «Augur») Виды поставок: модульная система, возможно как полное решение, так и минимальное по необходимости. Модуль автоматизации Авгур: Логистика состоит из трёх частей: Управление продажами, Управление хранением запасов и складами, Управление снабжением. Информационная система управления «Augur» («Авгур9i») ориентирована, прежде всего, на промышленные предприятия, торговые объединения и управляющие компании со сложной организационной структурой, территориально удаленными подразделениями и большими информационными потоками. Система имеет трехуровневую архитектуру, в основе которой лежат стандартные компоненты: реляционная база данных, сервер приложений, web-технологии. Используется линейка продуктов компании Oracle и система интегрирована с прикладными приложениями Oracle (средства построения аналитических отчетов и многомерного анализа данных, системы поддержки принятия решений). Модуль Авгур: Логистика предназначен для управления материальными потоками предприятия и охватывает такие направления его деятельности, как снабжение, складское хозяйство, организация продажи и отгрузки готовой продукции. Логистический модуль может использоваться как компаниями-производителями продукции в рамках общей цепочки закупок, изготовления и сбыта, так и дистрибьюторскими компаниями, поставляющими готовую продукцию производственным предприятиям-потребителям.
Функциональность: модуля Авгур: Логистика · Ведение контрагентов. · Ведение договоров. · Управление заказами. · Приказы на отгрузку. · Журнал продаж. · Движение по контрагенту. · Складской журнал. · Партионный учёт. · Учёт вложенности в упаковку/тару. · Ведение норм запасов материалов. · Ведение неликвидов. · Формирование закупки/продажи на основании приходных ордеров. · Инвентаризация складских остатков. · Анализ материальной потребности. · Журнал закупок. · Приказы по закупкам. Совместимость: ОС – Windows (начиная с Windows 9x), Linux, HP-UX PA RISC; СУБД – Oracle 9i. Интеграция с другим ПО - Microsoft Internet Explorer 5.5 и выше, Adobe Acrobat Reader 5.0 и выше, Sun JVM 1.5.0_05. Стоимость: в зависимости от набора модулей. Система Бизнес Про (производитель «Бизнес Про») Виды поставок: Стандартная версия – работает только с SQL сервером Sybase Adaptive Server Anywhere. Корпоративная версия – работает с SQL сервером Sybase Adaptive Server Enterprise. Система Бизнес Про предназначена для комплексной автоматизации учета на предприятиях различного масштаба занимающихся оптовой и розничной торговлей, а также производственной деятельностью. Она включает в себя оперативный (товарный) и финансовый учеты. Есть модуль для оптовой торговли и модуль для розничной. В последнем случае задействован модуль связи с кассовыми аппаратами и POS-терминалами. Система поддерживает режим off-line (использование POS-терминалов, обладающих большими возможностями по формированию чека на покупку, но имеющих значительную стоимость) и режим on-line (использование небольшого кассового аппарата только в качестве печатающего устройства, а все операции по регистрации кассового чека осуществляются на компьютере). Также поддерживается отложенная печать с возможностью модификации чека. Функциональность: Для розничной торговли: · Обработка документов «Кассовый чек». · Связь с кассовыми аппаратами и POS-терминалами в режимах off-line и on-line. · Настройка возможности редактирования чеков. · Разделение чеков на части. · Формирование других документов (накладных, платежных документов и т.д.) на основании списка чеков или отдельных чеков. · Автоматическая печать чеков и сопутствующих документов. · Печать этикеток со штрих кодами на обычном принтере. Для оптовой торговли: · Планирование продаж. · Прием и обработка заказов от покупателей. · Оформление полного комплекса документов на продажу (счета на оплату, накладные на отгрузку, платежные документы, счета-фактуры).
· Ведение балансов с покупателями. · Контроль оплат. · Разноска платежей ручная и автоматическая по заданным критериям. · Анализ продаж и уровня складских запасов. · Формирование неограниченного количества прейскурантов в различных валютах с возможностью описания алгоритмов их расчета. · Связь прейскуранта и контрагента. · Ведение базы проданных товаров для получения всевозможных отчетов по полной истории продаж. · Группировка покупателей по различным признакам. Печать отчетов о продажах. Совместимость: ОС – Windows (начиная с Windows 9x), Linux, HP-UX, Solaris/Intel, Solaris/SPARC, Compaq Unix 4.0D, IBM AIX 4.3.1; СУБД - Sybase Adaptive Server Anywhere/Enterprise. Стоимость: Стандартная версия – $2000 (минимальный набор для розничной торговли на одно рабочее место). Корпоративная версия - $2500 (минимальный набор для розничной торговли на одно рабочее место). Система БЭСТ-5. Магазин (производитель ООО «БЭСТ-Программы») Виды поставок: БЭСТ-5 – это модульное решение, возможно опциональное добавление дополнительных модулей. В минимальную конфигурацию для магазина входят программы: Товары, Продукция, Торговый зал, Продажи, Клиенты, Работа со сканером. Система используется для ведения учета на одном предприятии, в группе не связанных между собой предприятий или в компаниях, связанных единым управлением или собственниками. Имеет модульное строение. За автоматизацию торговой деятельности отвечает группа модулей «Логистика» - для оптовой торговли и программа «БЭСТ-5. Магазин» - для розничной. Программа для магазина взаимодействует с кассовыми аппаратами, терминалами сбора данных, сканерами, термопринтерами и электронными весами и помогает получать своевременную и достоверную информацию о состоянии товарных запасов и итогах продаж. Функциональность: · Для розничной торговли: · Учет движения товаров в розничных ценах. · Учет продаж через торговый зал. · Учет взаиморасчетов. · Расчет себестоимости закупок. · Полнообъемный бухгалтерский учет. · Автоматический перерасчет цен в прейскуранте торгового зала. · Переоценка товаров в рамках открытого расчетного периода. · Для оптовой торговли: · Учет заказов покупателей на продажу товаров, работ и услуг. · Регистрация актов на выполненные работы при продажах работ и услуг. · Ведение прайс-листов. · Гибкая схема управления отпускными ценами, скидками и надбавками. · Взаимодействие с терминалами сбора данных при инвентаризации и отпуске товара. · Учет остатков и движения запасов. Совместимость: «БЭСТ-5. Магазин» является частью комплексной системы управления БЭСТ-5 ОС – Windows (начиная с Windows 9x), Unix/Linux. Подробности технической реализации закрыты для пользователя. Стоимость: минимальная конфигурация – 13 120 руб. на одно рабочее место. Система ПАРУС-Торговля (производитель корпорация «ПАРУС») Виды поставок: Решение «ПАРУС-торговля» предназначено для компаний, занимающихся оптовой и оптово-розничной продажей ТНП, продуктов питания и оборудования. Система «ПАРУС-Предприятие 7» предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности. Решение для автоматизации мобильной торговли, реализованное на базе карманных компьютеров (КПК) предназначено для предприятий, занимающихся производством, дистрибуцией и прямой доставкой товаров повседневного спроса. Система «ПАРУС-Предприятие» построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия. Также продумано несколько отраслевых решений. Функциональность: ПАРУС-Торговля: · Управление продажами. · Управление закупками. · Управление заказами. · Управление материальными запасами, складское хранение, логистика. · Бухгалтерский и налоговый учет. · Подготовка управленческой и бухгалтерской отчетности. ПАРУС-Предприятие: · Полная поддержка мультивалютного учета. · Поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг. · Полный учет и контроль не только за движением товаров, но и за взаиморасчетами и состоянием финансов без привлечения бухгалтерии. · Ведение учетных регистров заказов, приходных ордеров, счетов, накладных. · Учет и отработка результатов инвентаризации и возвратов. · Ведение журнала товарных запасов. · Настраиваемый партионный учет с возможностью автоматического учета сроков годности. · Резервирование товара. · Работа с лицевыми счетами контрагентов, ведение лимита кредитования. · Ведение многих тарифов, автоматизированное формирование цен реализации. Совместимость: ОС – Windows (начиная с Windows 9x). СУБД – Visual FoxPro. Интеграция с другим ПО – MS Office. Стоимость: в зависимости от сложности внедрения и масштаба торговой сети. Основным недостатком перечисленных систем является их громоздкость и, как следствие, сложность внедрения, и большое количество времени и средств, затрачиваемых на это. В нашем же случае необходимо разработать модуль по приему заявок, то есть автоматизировать только небольшой участок деятельности предприятия. В таких целях приобретать одно из готовых решений представляется неблагоразумным поступком и может привести к значительным финансовым потерям. Поэтому руководством предприятии принято решение о разработке такой системы своими силами. При этом данный модуль должен быть интегрирован в уже используемую систему
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|