Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 26. Рабочая документация аудитора





В соответствии с правилом аудиторской деятельности рабочая документация — это документы, получаемые или составляемые аудитором самостоятельно в связи с аудитом.
К рабочей документации аудитора относятся:
- информация, касающаяся организационной структуры аудируемого лица;
- выписки или копии документов, соглашений и протоколов, касающиеся вопросов аудита;
— информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательской деятельности;
- программа и планы проведения аудита;
- копии писем или записок, характеризующие методы работы аудитора;
- копии писем или записок, характеризующие существенные ошибки в работе внутреннего контроля, оценка риска внутреннего контроля;
— анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам;
— анализ основных показателей и тенденций развития организации;
- записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах;
— список специалистов иного профиля, привлекаемых для проверки отдельных вопросов по программе аудита, и время ее
проведения;
- перечень процедур, выполненных другими аудиторами при аудите филиалов аудируемого лица;
- копии переписки с другими аудиторами, экспертами по вопросам аудита;
- объяснения, пояснения, заявления, полученные от руководства проверяемого аудируемого лица;
- письменно оформленные выводы, сделанные аудитором по основным вопросам проверки;
— копии письменных сообщений собственникам имущества
о нарушениях законодательства Республики Беларусь.
Форма рабочей документации разрабатывается аудитором самостоятельно, если иное не предусмотрено внутренними документами аудиторской организации.
Рабочая документация аудитора должна быть легко читаемой, полной, понятной, отражать условия конкретной аудиторской проверки или вопроса, исследуемого в рамках аудита. В рабочей документации должен содержаться ответ аудитора на все существенные вопросы, по которым необходимо выразить свое суждение и сформировать аудиторские выводы.
Аудитору необходимо обеспечить сохранность рабочей документации в течение периода проверки.
После завершения аудита рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации в течение пяти лет.
Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки, заведенные для каждого аудита отдельно, в сброшюрованном виде.

 

Вопрос 27. Назначение и виды аудиторских заключений, принципы их построения
Аудиторское заключение - это официальный документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии совершенных ими финансовых операций законодательству.
Аудиторское заключение должно содержать: общие сведения об аудируемом лице и аудиторской организации; вводную часть; часть, описывающую объем аудита; итоговую часть с выражением аудиторского мнения; подписи сторон.
Вводная часть аудиторского заключения должна содержать:
— перечень проверенной бух отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода;
— заявление о том, что ответственность за ведение бух учета, подготовку и представление бухгалтерской отчетности несет аудируемое лицо, а обязанность аудиторской организации заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности этой бухотчетности.
В части, описывающей объем аудита дается ссылка на нпа, в соответствии с которыми проводился аудит; указывается на способ проведения аудита и его содержание; дается оценка принципов и методов бухгалтерского учета и порядка подготовки бухгалтерской отчетности аудируемого лица и другая, необходимая информация.
В итоговой части, содержащей аудиторское мнение, должно быть указано на соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности аудируемого лица основным принципам и методам, установленным законодательством.
Аудиторское заключение должно иметь дату его подписания, после которой в него не могут быть внесены изменения, не оговоренные с аудируемым лицом. До этой даты необходимо завершить исследование и сбор аудиторских доказательств о событиях, предшествующих дате подписания аудиторского заключения.
Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации и лицом, возглавлявшим проверку или проводившим аудит, если проверку проводил один аудитор. Подписи должны быть скреплены печатью аудиторской организации (при ее наличии).
К аудиторскому заключению прилагается подписанная и скрепленная печатью аудируемого лица бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается аудиторское мнение.
Пакет указанных документов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации и подписью руководителя аудиторской организации.
Аудиторское заключение составляется в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом.
Аудиторское заключение по результатам проверки бухгалтерской отчетности должно быть представлено инспекции Министерства по налогам и сборам в установленные сроки.
Аудиторское заключение может содержать безусловно положительное аудиторское мнение и быть модифицированным.
положительное: когда аудиторская организация приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица подготовлена и дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица.
модифицированным, если указывает на установленные проведенным аудитом факторы:
- не влияющие на безусловно положительное аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в бухгалтерской отчетности;
— влияющие на аудиторское мнение и способствующие выражению условно положительного или отрицательного аудиторского мнения, а также отказу от его выражения.

 

28. Состав и содержание аудиторских заключений.

Аудиторское заключение состоит из 3-х частей:

1. Вводная;

2. Описывающая объем аудита;

3. Итоговая часть, содержащая аудиторское мнение.

Вводная часть аудиторского заключения должна содержать:

• перечень проверенной бухгалтерской отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода;

• заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление бухгалтерской (отчетности несет аудируемое лицо, а обязанность аудитора заключается в выражении аудиторского мнения о достоверности этой отчетности.

В части, описывающей объем аудита:

• дается ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводился аудит; заявляется о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица не содержит существенных искажений;

• указываются способ проведения аудита (на выборочной основе либо сплошным порядком) и его содержание (изучение доказательств);

• делается заявление о том, что аудиторской организацией в результате аудита получены достаточны основания для выражения аудиторского мнения.

В итоговой части, содержащей аудиторское мнение, должно быть указано на соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности аудируемого лица основным принципам и методам, установленным законодательством, а также на достоверность отражения в отчетности финансового положения за проверяемый период.

В аудиторском заключении должна стоять дата его подписания, после которой в него не могут быть внесены изменения, неоговоренные с аудируемым лицом.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации и лицом, возглавлявшим проверку или проводившим аудит, если проверку проводил один аудитор. Подписи должны быть скреплены печатью аудиторской организации. В случае, если аудит осуществлялся аудитором - индивидуальным предпринимателем лично на основании самостоятельно заключенного договора, аудиторское заключение подписывается только им.

К аудиторскому заключению прилагается подписанная и скрепленная печатью аудируемого лица отчетность, в отношении которой выражается аудиторское мнение. Пакет указанных документов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации и подписью руководителя аудиторской организации.

Аудиторское заключение составляется в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией с аудируемым лицом, но не менее двух.

 

 

29.Отчетность о результатах работы ауд.и ауд.ор-ций.

Аудиторские организации обязаны составлять по результатам своей деятельности за полугодие и год гос.статистическую отчетность и представлять ее в Управление аудита Минфина РБ.Отчет состоит из 2 разделов: в 1 содержатся основные показатели д-ти ауд.ор-ции, во 2 — сведения об оказанных аудиторских услугах.• РазделI«Основные показатели деятельности».
отражается общее количество аудиторских услуг, оказанных за отчетный период,также показывается общая сумма выручки, полученная за оказанные аудиторские услуги,затем проводится детализация общего количества аудиторских услуг и общей суммы выручки и отражается та их часть, которая касается проведения обязательного аудита:аудит достоверности бух.отчетности; аудит форм.уставного фонда; аудит происхождения денежных средств учредителей (участников) организации, вносимых в ее уставный фонд; аудит состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса; аудит иных показателей фин.и хоз. деятельности аудируемых лиц. После этого отражаются данные об аудиторских заключениях достоверности бух. отчетности в зависимости от формы выражения аудиторского мнения.
В строке «Начислено налогов, сборов и других обязательных платежей показывается общая сумма начисленных налогов и сборов, уплачиваемых аудиторской организацией.далее приводится информация о количестве аудируемых лиц, по результатам аудита у которых выявлены нарушения:
а) в ведении бух.учета или составлении бух.отчетности; б) в исчислении и перечислении налогов, сборов и других обязательных платежей.
По строке «Количество предъявленных претензий, касающихся оказания аудиторских услуг отражаются все полученные претензии независимо от результатов их рассмотрения. При наличии претензий к отчету следует приложить их подробное обоснование, описать способы рассмотрения претензий и его результаты, привести принятые к возмещению и отклоненные суммы.
• Раздел II «Сведения об оказанных аудиторских услугах».
Приводятся сведения, детализирующие показатель из раздела 1 по двум основным группам (аудит и сопутствующие аудиту услуги) с дальнейшей расшифровкой по их видам. Отчет подписывают руководитель и главный бухгалтер аудиторской организации, а также лицо, ответственное за составление государственной статистической отчетности (с указанием должности). Заверяющие реквизиты — номер телефона и дата составления отчета.

 

 

30.Сущ.и ауд.риск,выборка.

Существ-ти в аудите – обстоят-во, значит. влияющее на достоверности Б(Ф)О. Ур-нь существ-ти – совокупный размер допустимых искажений данных Б(Ф)О, кот не оказыв. влияние на кач-во решений, принимаемых на основании этой отч-ти.. Значение ур-ня существ-ти опред. на оперд. этапе планир-я аудита, факторы, повлияющ. на его величину, а также корректир-ки ур-ня сущ-ти, - ауд.орг. д. отражать в раб. документации.Существует обратная завис-ть м/у уровнем существ-ти и ауд. риском. Чем выше существ-ть, тем ниже ур-нь ауд. риска и наоборот.

Ауд. выборка – способ провед-я ауд. при кот. ауд-р опред-т докум-цию БУ для проверки не сплошным порядком, а выборочным.

Устан-е правил ауд. выборки регулир-ся ПАД «Аудиторская выборка».

Важнейш. требов, кот д.б. выполнено при формир-нии выборки явл. обеспеч-ние ее представ-ти. Это свойство ауд.выборки дает возм-ть аудитору сделать на ее основе правильные выводы по всей совокуп-ти. Ауд. выборка, не отвечающ. этому требов-нию явл. нерепрезентативной. Для обеспеч-ния требов-я репрез-ти аудитор д. использ-ть след. методы: 1.случайный отбор; 2.системный отбор; 3.комбинированный отбор.

Риск выборки закл. в том, что мнение ауд. по одному и тому же?, составлен. на основе выбран. данных и на основе изуч-ния всей сов-ти данных м. отличаться. Размер выборки опред-ся величиной ошибки, кот. ауд. считает допустимой. Чем ниже велич. ошибки, тем больше размер выборки.

Ауд. р. возникает, когда ауд м.дать положит. заключ-е по фин.О и бб., содержащ. недостовер.инф-цию. Ауд. р. — это опасение, что аудитор м. выразить свое мнение о ФО и бб, не соответствующее действ-ти. В процессе ауд имеется неизбежный р. того, что некот. сущест-я недост-я инф-ция м. остаться не вы явленной.3 компонента ауд. р.:

собственный р. (р. того, что БУ и ФО контр-го п/п содер­жат недостов. инф-цию); р. контроля (р. того, что с-ма внутр. кон­троля клиента не сможет предупредить или исправить допу­щенные ошибки); р. выявления (р. того, что допущ. ошибки или нарушения не будут выявлены ауд.).

Сущ-ть собственного риска: отдельные хоз. операции не соот-ют действ-ти, т.к. содержат недостоверную ин­ф-цию, кот. сама по себе или вместе с др. недосто­в. инф-цией по иным хоз. операциям искажает ФО и статьи бб.

Риск контроля: опасение того, что недо­стоверная инф-ция, кот. м. возникнуть как недостоверная хо­зяйственная операция, не будет выявлена или своевр. предупреждена с-мой внутр.К. Чтобы оце­нить р.К, ауд. следует изучить с-му внут­р.К, полноценность и эф-ть внутр.К. При отсутствии такой оценки ауд д. счи­тать, что р.К. достаточно высок.

Риск выявления (обнаружения): опасе­ние того, что ауд. процедуры не обнаружат искажен­ную инф-цию о хозяйственных операциях, кот. явилась рез-том того, что показатели ФО и бб не соотв-ют действ-ти.

Существует обратная завис-ть м/у уровнем существ-ти и ауд. риском. Чем выше существ-ть, тем ниже ур-нь ауд. риска и наоборот.

 

 

Рев.и ауд.учред.док-в

Учред док-ты – Устав и(или) Учред Договор. Проверка осущ-ся сплошным способом с исполь-ем Док и Факт контроля. Проверка осущ-ся по данным сч 75,80. Цель проверки – 1)подтверждение закон оснований функц-ия предпр-ия 2) правильность и полнота расчетов с учред-ями по форм-ию УФ, промежуточных расчетов с учред-ями по нач-ию и выплате дивидендов и оконч расчетам при продажи их доли.В ходе проверки учред док-ов получ-ют инф-ию на соответсвие закон-ву по след направлениям:1) цели создания орг- ии(коммер или некоммер) 2) Орган-правов форма(ЗАО, ОАО, ОДО, ООО) 3) Форма собствен-ти (гос, частн, смешанная) 4) принадлеж-ть к стране (бел, иностр, совместн) 5)тер-рия функ-ия(РБ, др гос-во, СЭЗ) 6) виды экон деят-ти

Проверяющий: 1) должен удостовериться, что после смены состава учр-ей, собствен-ка были внесены изменения в Учр док-ты и предоставлены в 2 мес срок для гос регист-ии 2) должен проверить соблюдение закон-ва о вел-не мин УФ (ЗАО – 100 б в, ОАО – 400 б в, коммер с иностр инвест-ми – 20 000 $) 3)установить соответс-е данных учред док-тов данным БФо. Полнота формир-ия УФ проверяется по сч 75,80. Невнесение взносов влечет за собой обязанность корректировки учред док-тов. Ден док-ты подтвер-ся банковскими плат док-ами. Факт внесения неден вкладов проверяется по превичным док-там, подтвер-щим передачу им-ва, имущест прав в счет вклада в УФ.

 

 

32.Ревизия хозяйственных договоров — проверка законности, правильности, эффективности и целесообразности заключения ревизуемой организацией хозяйственных договоров с другими субъектами хозяйствования, их документального оформления и учёта. Ревизия хозяйственных договоров может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка. Изучая состояние системы внутреннего контроля предприятия в разрезе контроля за заключением хозяйственных договоров, ревизор выясняет, каким образом организуется договорная работа:

1. Собирается ли информация о новом контрагенте с точки зрения его надёжности.

2. Проводятся ли маркетинговые мероприятия при согласовании цены договора.

3. Визируются ли договоры:

· юридической службой,

· финансовой службой,

· службой, соответствующей направлению конкретного договора (снабжения, производства, сбыта, логистики, технологической, эксплуатационной).

4. Ведётся ли единый учёт договоров, выполнение обязательств по которым не начато, продолжается или завершено.

5. Отслеживаются ли централизованно сроки выполнения обязательств по заключенным договорам.

6. Осуществляется ли работа по своевременному пролонгированию договоров по длящимся услугам.

В зависимости от количества заключённых проверяемой организацией договоров, проверка может быть организована как сплошная, выборочная, либо комбинированная (типовые договоры проверяются выборочным порядком, нетиповые - сплошным). При изучении конкретного хозяйственного договора ревизору следует обратить внимание на отражение в нём следующих наиболее существенных моментов.

 


33. Ревизия и аудит правильности класс-ции ОС.

Одним из важных элементов обеспеч-я сохран-ти ОС явл их правильн.отнес-е к той или иной классификац.группе. На практике сущ-ет множ-во класс-ций ОС, и в завис-ти от принятой учетн.п-ки орг-ция может исп-ть ту или иную из них. В этом сл.аудитору на основ-и технич.паспортов, записей хар-к объектов в карточках по учету ОС следует отметить: *соответствие действующей на практике класс-ции принятой в учетной п-ке, т.к. расхожд-я м/у ними может привести к неправильн.начисл-ю амортизации и в рез-те к неправильн.опред-ю себест-ти. *правиль-ть раздел-я ОС по принадлежности (собств и арендованные), т.к. их неправильн.раздел-е может привести к неверным расчетам арендн.платы; *правиль-ть раздел-я ОС по хар-ру участия в произ-ве (действующие и бездействующ), т.к. их неправильн раздел-е может привести к неверному начисл-ю амортизации; *правиль-ть раздел-я ОС по назнач-ю (производствен и непроизв), т.к. их неправильн.раздел-е может привести к неверному начисл-ю амортизации (на активн.часть произв.фондов может начисл-ся ускорен.амортизация). И как результат – неправильная класс-ция ОС может привести к неверному отражению рез-тов переоценки.

 


34.Аудит и ревизия оценки основных средств.

Оценка ОС проверяется при поступлении, модернизации, реконструкции (Дт 08), переоценки (Дт 01 Кт 83). Задачи: 1.устан-ть прав-ть оценки ОС и НА на момент принятия к учету(Д01К08);2.прав-ть оценки после изм-ния технич. хар-к ОС(реконс-ция,модер-ция,технич.перевооруж-ние);3.прав-ть учета переоценен. ст-ти(дооценка,уценка);4.правил-ть опред-ния ликвидац. ст-ти в случае выбытия; 5. своевременности постановки на баланс нового объекта. К специальным объектам ОС относят основное стадо и многолетние насаждения. НПА:1.Инстр. о порядке учета ОС и НА;2.Инстр. по бух.учету ОС и НА;3.Инстр. о порядке начисл. амортиз. ОС;4.Инстр. о порядке переоц-ки ОС;5.Коэф-ты пероц-ки;6.Инстр. по инв-ции акт-в и обяз-в. Источники пр-ки:Инвент. карточки,Ведомости переоц-ки, ж.-о. №10, 13(сч.1), 16(сч.08), акты ввода в экспл-цию, договора на преобр-ние,аренду,бух.баланс и прилож. к бух. балансу. Типич.ошибки:1.несоотв-вие первонач. ст-ти об-тов факт.расходам на его преобр-ние и создание;2.неверн. учет расходов по модерниз.,реконструк-и;3.Завыш. начисл. ОТ строит-ям при вып. работ хоз. способом;4.ошибки при провед. переоц-ки;5.неверн. отнес-е % по кредитам на преобр. ОС после ввода в экспл-цию.

 

 

35.Ревизия ауит учета сохранности ОС
Прверкаосущ-ся по данным сч 01,02, 18/1, 60

Проверка условий хранения и эксп-ации ОС, обеспечение их сохр-ти предполагает получение инфы о том, за кем закреплены ОС, как организована их охрана(полезен осмотр складов, помещений, опрос сотрудников ). Цель проверки сохранности: подтверждение реальности статей БО. Необходимо проверить правильно ли отнесены объекты к ОС(срок служ>12 мес, мин стоимость орпед на дату ввода в эксплуатацию, стоимость может быть куазана в учет политике). Обеспечение сохр-ти зависит от условий постановки на учет, нужно убедиться в: в правильности орган-иианалит учета, все ли ОС закреплены за МОЛ, правильно ли проведена послинвент-ия, в достоверности данных о наличии и движении ОС. При проверке необ-мо получить подтвер надлежащего оформ-ия прав собст-тиорг-ии на ОС.(договора на создание, приобр-ние, передачу ОС). Технич состояние объекта ОС опред-ся исходя изслед расчета след показателей: коэф-т износа, годности, обновления, выбытия, мораль износа, прироста. Для подтве-ия наличия ОС провод-ся проверка орг-иианалит учета и рез-товинвент-ии ОС. По рез-там инвен-иисост-сяинвентариз. Опись, протоколы заседаний инвент комиссии, решение рук-ва по итогам провед инвентари-ии. С помощью процедуры прослеживания проводится проверка соответствий пок-лей форм БО по ОС, отчетности и главной книги (с использованием ф№5 прил к бб), пок-лей главн книги и регистров синт и анал учета. Выявленные и неучтенные объекты ОС д оцениваться по восстановит ст-ти с учетом износа и отраж-ся в отдельной описи.

Эффективность использования объектов основных средств определяется: 1-фондорентабельность-отнош.прибыли к ср.ст-ти основных производ.фондов.(ОПФ) 2-фондоотдача-ст-ть произведен.продукции к ср.ст-ти ОПФ. 3-фондоемкость-обратный показатель фондоотдачи.

 

36 Ревизия аудит учета правильости начисления амортизации ОС.
в ходе аудита необ-мо утсановить:*все ли объекты ОС приняты в расчет для начисления Амор.*правил.ли производ начисл.А по вновь поступ и выбыв. ОС.*правил.ли отнес.сумма А. на издержки произв.

В начале рев-и рекоменд проверить правильн.начисл.А,при этом устан,по всем ли объектам ОС начис-на А. Аудитор д. изучить норм. док-ты по нач-ию аморт-ии проверить, правильно ли активы отнесены к ОС,НМА правильно ли произведена их оценка, правильно ли отражены операции, связанные с поступлениемОС и НМА, проверить правильное опред-ие орг-ией норм сроков службы объектов ОС, сроков их полезного исп-ния и норм ам-ии.,создана ли приказом по организации комиссия, которая устанавливает устан-ет эти сроки и нормы, проверяется правильность их установления. Начисление амортизации по ОС:

1.линейный способ(в основу расчета берутся нормы, начисленные орг-ией на основе срока пол исп-ия ОС; 2.нелинейный; 3.производственный (разная эфф-ть использ-ия ОС).

 

37. Ревизия аудит учета затрат на ремонт и др.
Т.к.ОС служат долго, нек. из сост.частей изнашиваются и треб.ремонта: -кап.ремонт (полная разборка, замена узлов, деталей, всех изношенных частей ОС); -текущий ремонт (незначительные работы, частичная замена); -модерн-ия, рек-ция, технич. диагн-ие. Может вып-ся хоз способом и подрядным. Пров-ка по восст-ию ОС провод-ся: 1) пр-ка орган-ии 2) пр-ка прав-ти докум. офор-ия. 1. Контроль оп-ций:-сост-ие проектно-сметн. док-ции(смета на кап.ремонт д.б. составлена на осн-ии дефектных актов, на осн-ии актов технического осмотра) 2. При орг-ции док.оформ-ия и учёту затрат по восст-ию ОС уст-тся:- наличие смет на ремонт, договоров, актов выполнеия работ;- целесо-сть и закон-ть оп-ций;- прав-ть форм-ия затрат по каждому объекту.Расходы на ремонт отраж-тся на сч-ах произв.затрат (20,23, 26) сразу относятся, могут учит-ся в составе рас-ов буд.периодов(97), может созд-тся резерв на пров-ие кап.ремонта сч(96). Законч. кап.ремонт д.б.принят комиссией и оформлен актом приемки-передачи вып-го ремонта.Наиболее тип.ошибка-неправ-ое разд-ие расх-ов на затраты кап. и некап. хар-ра.

 

 

38.Ревизия аудит нематериальных активов
при проверке опер. с НМА аудитор должен определ.законность и правильн.включ ценностей в состав НМА. Аудитор оценивает НМА с точки зрения доходности для предп-тия.,далее проверяется правильн.учета поступивших НМА,оцениваются поступл-я на пред-тия НМА по цене их преобр.и плюс затраты на подготовку их использ-ю. так же необход-мо опред-ть срок полезн исп-ия нма, начисл-ие амортиз-ии, проверки выбытия, проведение инвентар-ии и отраж-ия в док-тах.

Ист-ки инф-ии: 1.ББ (форма №1) 2.отчёт о приб и убытках (ф №2) 3.отчёт о движ ден ср-в (ф №4) 4.главная книга 5.журнал-ордер № 10,12,13 6. Типовые формы по учёту нма: акт о приёме нма (НА-1) и инвентарная карточка учёта нма.

Аудитор устанавливает,на все ли объекты НМА начисл.износ,какова периодич. начислен.и правильно ли он включается в себестоимость производимой на предприятии продукции,выполняемых работ и оказыв.услуг. в заключ. Аудирот должен проверить правильность списания НМА. НМА должны списываться за счет начисленной на предприятии ам-ции НМА.

 

39. Ревизия аудит состояния складского хозяства
Цель:
законность, целесообр-сть и эффект-сть соверш-ия хоз операций. Задачи: 1. Пров-ка полноты и своеврем-сти оприход-ия мпз 2. Контроль док оформл-ия мпз 3. Устан-ие правильности оценки мпз при оприход-ии и списании в пр-во. 4. Проверка операций при реализации мпз.5.состоян.учета,хранения и эффект-ти использ. мпз. Ист-ки инф-ии: бух баланс, отчет о приб. и уб., отчет о движ лен ср-в,гл. книга, карт-ки складского учета, протоколы согл-ия цены, тов и мат отчеты, договора на приобретение, учетная политика(график докоментооборота, счета в раб плане счетов, график и порядок проведения инвент-ии). Для обеспеч-ия сохранности и рац исп-ия мпз важное знач-ие имеет правильная организ-ия склад-го хоз-ва, в кот входят наличие необход помещений и ёмкостей для хран-ия мпз с набором измерит-ых и противопожарных ср-в. Далее необход-мо выяснить число складских помещений,их размещение, наличие условий для хран-ия ценностей, обеспеч-сть пожарно-охранной сигнализ-ей. Пров-ку складских помещений рекоменд-ся проводить путём осмотра в натуре при пров-ии ревизии. При осмотре места хран-ия мпз по имеющимся у мат ответств лиц док-там проверяют, своевременно ли оформлены документы по отпуску и приёмке мат-лов, делают ли записи в карточки складского учёта и устан-ют неучтённые излишки, причинами кот могут быть обвес, обмер, обсчёт. При осмотре склад хоз-ва может пров-ся инвентариз-ия мпз сверки фактич наличия с данными бух учёта. При обнаруж-ии отклонений от учётных данных состав-ся сличительные вед-сти. По фактам недостач и излищкам должны быть пис объясн-ия мат ответств лиц. Если размер наруш-ий значит-ный, проверяющий может дать рекоменд-ию провести сплошную инвентариз-ию мпз.

 

40. Ревизия аудит операций по движению мат. Запасов.
Пров-ку с мат-произв запасами(мпз) могут проводить спец-ты гос контрол органов, ведомственного контроля и аудита. Пров-ка осущ-ся по сч10, 14,15,16,18 Цель: законность, целесообр-сть и эф-ть соверш-ия хоз операций. Задачи: 1. Пров-ка полноты и своеврем-сти оприход-ия мпз 2. Контроль док оформл-ия мпз 3. Устан-ие правильности оценки мпз при оприход-ии и списании в пр-во. 4. Проверка операций при реализации мпз. Ист-ки инф-ии: бух.баланс, отчет о приб. и уб., отчет о движ лен ср-в,гл. книга, карт-ки складского учета, протоколы согл-ия цены, тов и мат отчеты, договора на приобретение, учетная политика(график докоментооборота, счета в раб плане счетов, график и порядок проведения инвент-ии). проверке устан-ся, выполняются ли положения учётн пол-ки по оценке мат произв запасов(мпз) (оценка может производ-ся по средневзвеш и по цене приобрет-ия). Пров-ся обоснов-сть поступл-ий и оприход-ия мпз на основании договоров с постав-ками и подрядч-ками и сопроводит док-тов (счета-фактуры, удостовер-ия качества, ТовТрансНаклод, спецификации и др). В ходе проверки должно устан-ся, соблюд-ся ли порядок выдачи доверенности Мат.Ответс.Лицо на получ-ие товаров. Приступая к проверке оприход-ия и оценки мат ценностей, провер-щий устанавл-ет, соотв-ют ли итоговые суммы, оражённые в ведомости с факт.сумм. В ходе док-ой проверки операций по поступл-ию мат цен-ей устанавл-ся: 1.собл-ие правил кол. и кач. приёмки 2.Прав-сть оформл-ия актов приёмки 3.Своеврем-сть предъявл-ия претензий поставщ-ам или транспортн орг-ям в случ.наличия недостач и порчи при приёмке мат-ов. 4.Своевр предоставл отчётов МОЛ в бух-ю. Оноврем-но с пров-кой полноты оприход-ия мат цен-ей изуч-ся прав-сть их оценки. Далее выбытие мат-лов связ передачей их в пр-во, передачей в УФ др организ-ий, безвозмезд передачей при недостачах, выявл-ых при провед инвент-ии. При этом пров-ся счета бух учёта для отраж-ия таких операций. Далее пров-щий устанавл-ся соответствие отнес-ия мат-лов на с/с выпускаемой продукции (товаров) с учётом требов-ий сальдовых и оборотных ведомостей, журналов-ордеров. Особое вним-ие необход-мо обрат-ть на спис-ие отклон-ий, а также по нормир-ым расходам и прав-сти докум оформл-ия.

 

41. Ревизия аудит операций по приобретению и использованию средств в обороте.
В зависимости от совершаемых операций при поступлении основных средств могут применяться следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др. При аудите договоров необходимо проверить их наличие и правильность оформления. От результатов выполнения перечисленных процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости и отражения операций в бухгалтерском учете.основными источниками проверки явл.накопительные ведомости по расходу мат-ов,журнал-ордер,сальдовые и ведомости о движении материалов,карточки или книги складского учета мат-ов,первичные док-ты по использ.мат-ов в произодстве. При проверке следует установить соответствие данных складского учета данным синтетич учета по счету «мат-лы».далее аудитор провер.соверш-ые опер.по отпуску мат-ов в произв. Отпуск материалов со складов в произ-во оформ-ют лимитно-заборными карточками или ведомостями отпуска. Отпуск мат-ов в произ-во должен производиться в пределах лимита на выпуск определенного вида продукции.

 

 

42 Реизия аудит кассовых операций.
Осн нормат акт
: инстр-ия о пор-ке вед-ия касс оп-ций и расчетов наличн ден средс-вамив бел руб на тер РБ, утвержден постановлением правления НБРБ

Пров-ка касс операций пров-ся по сч 50. Она осущ-ся спец-тами обслуживающего банка, ведомственными органами, ревизорами и аудиторами. Цель: устан-ие прав-сти и законности ведения кассовых операций и полноты отраж-ия их в бух учёте. При проведении проверки рассматр-ся след перечень вопросов: 1. Полнота оприход-ия наличн денег, получ-ых из кассы обслуж-го банка и полнота их сдачи в обсл банк 2. Соответствие данных в кассовой книге данным обсл-го банка 3. Соблюд-ие согласованного порядка и сроков сдачи выручки в обслуж банк 4. Расход-ие наличн денег по цел-ому назнач-ию 5. Соблюд-ие установл-го размера расчёта наличн деньгами м/у юр лицами, ИП и частными нотариусами 6. Соблюд-ие установл-го порядка офрмл-ия операций по приёму и выдачи наличн денег, ведение форм первичной отчётн-ой док-ции по касс-ым опер-ям (приходн и расх касс-ые ордера, касс книга и др). 7. Соблюд-ие порядка выдачи наличн денег под отчёт 8. Соблюд-ие порядка провед-ия инвентариз-ии нал денег 9. Устранение недостатков, выявл-ых предыдущ проверками. При проверке след установить правильность оформ-ия и ведения кас книги(реквизиты, нумерация) При пров-ке прав-сти касс приходн и расходн ордеровнеобход-мо обратить вним-ие на исп-ие установл типовой формы КО-1, КО-2(имеются ли разрешит подписи руковод-ля, главбуха и получ-ля ден ср-в., правильность всех реквизитов, после-ть нумерации, даты рас и прих кас ордеров, штампа Оплачено с указанием даты.)Также важным аспектом пров-ки явл-ся устан-ие целевого хар-ра исп-ия ден ср-в, получ-ых в банке, а также исп-ых из выр-ки поступл-ий в кассу организ-ии. Для этого сверяются расшифровки в корешках чеков, выписки банки и отчёт кассира. При проверке операций кассы в нац валюте следует учит-ть, что независ-мо от использ-ых валют ведётся одна касс книга.

 

 

43)Ревизия и аудит кассовых операций в иностранной валюте
Основными направлениями проверки операций в иностранной валюте являются: • определение полноты и своевременности оприходования валюты в кассу организации и ее сдачи в банк; • проверка соблюдения лимита остатка кассы в разрезе иностранных валют; • изучение правильности оформления кассовых документов на поступление и выдачу валюты; • проверка соблюдения установленного порядка отражения операций с наличной иностранной валютой в кассовой книге; • определение правильности расчета и отражения в учете курсовых разниц; • установление полноты и достоверности учета и отчетности по операциям с наличной валютой. В соответствии с Законом Р Б «О валютном регулировании и валютном контроле расчеты по валютным операциям между юр лицами, между юр лицами и индивид предпринимателями, между индивид предпринимателями осуществляются в безналичкой форме..
Наличная иностранная валюта юр лиц, подразделений, индивид предпринимателей подлежит обязательному зачислению и хранению на соответствующих счетах в банках. Допускается наличие ее остатка в кассе в пределах установленного лимита. Обслуживающий банк может устанавливать лимит остатка денежных средств в кассе в иностранной валюте. Юр лица, подразделения, инд предприниматели, которым установлен лимит остатка кассы, имеют право хранить наличную иностранную валюту сверх установленного лимита в своих кассах не дольше 3 раб дней только для оплаты труда. По истечении этого срока (на 4-й раб день) не использованная по назначению наличная иностранная валюта депонируется и сдается в обслуживающий банк. Направления использования нал иностранной валюты резидентами и нерезидентами Р Б установлены Инструкцией о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей. В процессе проверки изучается обоснованность каждой выдачи валюты из кассы, правильность ее документального оформления. Выдача наличной иностранной валюты из касс юр лиц, подразделений, индивид предпринимателей может производиться на основании следующих документов: • расходного кассового ордера • платежной ведомости с последующим проставлением на ней реквизитов расходного кассового ордераВсе поступления и выдачи наличной иностранной валюты должны учитываться в кассовой книгеКурсы иностранных валют по отношению к рублю могут в течение месяца меняться, поэтому нужно переоценивать остатки ин валюты в кассе. Она должна проводиться на дату совершения приходной или расходной операции, а также на дату составления бух отчетности Во время проверки надо изучить достоверность используемых курсов иностранных валют, правильность определения курсовых разниц и составления соответствующих бух проводок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...