Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В зависимости от качества дорожного покрытия образуются поверхностные или объемные следы транспортных средств.




Следы наслоения чаще всего остаются на асфальтовом покры­тии от колес транспортного средства, выехавшего с проселочной дороги. В этом случае частицы грунта переносятся протектором шины на дорожное покрытие. Объемные следы образуются на мягкой поверхности (заснеженной, проселочной, грунтовой до­рогах и т.п.). Однако у современного автомобиля следы перед­них колес полностью или частично перекрываются следами задних колес. Поэтому обнаружить отпечатки всех колес можно только в месте поворота или разворота транспортного средства.

Следы имеют большое значение для розыска транспортного средства, скрывшегося с места происшествия. Анализ рас­положения следов позволяет определить направление движения транспортного средства. Так, угол раздвоения следов колес при повороте увеличивается в направлении движения транспортного средства.

По следам протекторов шин возможно установить тип транс­портного средства, износ шины, внедрившиеся в рисунок про­тектора предметы и т.п. При движении автомобиля по грязи или снегу от захвата колесами верхнего слоя покрытия и отбрасыва­ния его частиц на дно следа там образуются зубцы, пологие концы которых обращены в сторону движения.

Направление движения транспортного средства можно про­следить и на траве, которая приминается в направлении движе­ния. Пробуксовывающее колесо оставляет на дне следа веерооб­разные трассы, обращенные узкими концами в направлении движения. К другим признакам, определяющим направление движения транспортного средства, можно отнести: раздавленные колесом ветки, сухие листья, следы переезда через лужи, капли горюче-смазочных веществ, упавшие с автомобиля на проезжую часть, и т.п. Концы сломанных лежащих поперек следа веток направлены в сторону движения транспортного средства, капли жидкости имеют расплывы в направлении перемещения транс­портного средства. Существуют и иные признаки, по которым определяется направление движения транспортного средства.

Следы торможения могут свидетельствовать о состоянии ав­томобиля, а также о характере действий водителя. Так, криволи­нейные следы отпечатков протектора говорят о попытке водите­ля избежать происшествия маневрированием перед торможени­ем. Наличие только следов скольжения является признаком вне­запного обнаружения опасности или панических действий води­теля. Этот же признак в следах большой протяженности может указывать на высокую скорость автомобиля, которую водитель пытался погасить резким торможением.

Изучение некоторых следов помогает установить техническое состояние автомобиля. Процесс торможения технически ис­правного автомобиля характеризуется равномерной блокировкой всех колес. Его движение в процессе торможения, как правило, прямолинейно. Отклонение от прямой линии объясняется не­равномерным торможением левых или правых колес, наличием поперечного уклона дороги. В этом случае отклонение будет происходить в сторону ранее заблокированных колес или в сто­рону уклона.

Шина вращающегося с постоянной скоростью колеса остав­ляет статический след, который может быть использован для идентификации автомобиля.

В процессе торможения колесо останавливается (блокируется), но транспортное средство под действием сил инерции будет пе­ремещаться вперед с образованием динамических следов тормо­жения, в которых отображаются лишь общие признаки сколь­зящей поверхности шины: ее ширина, наличие на ней выступов и впадин.

Заблокированное колесо при своем движении на твердом покрытии собирает перед собой имеющиеся на нем наслоения (песок, грязь, снег) и в месте остановки оставляет перед собой валик из этих веществ, на котором остаются следы отпечатков части шины колеса. На мягком покрытии заблокированное ко­лесо оставляет бороздку, которая также заканчивается валиком грунта и остающимися на нем следами части протектора шины.

В зависимости от вида дорожно-транспортного происшест­вия на проезжей части, кроме следов колес, могут быть следы крови, осколки стекла, частицы лакокрасочного покрытия авто­мобиля и т.п.

Расположение следов крови зависит от того, совершен ли на­езд на потерпевшего, находившегося на проезжей части в вертикальном или горизонтальном положении. В первом случае кровь редко концентрируется на одном месте. По ее следам можно проследить место первоначального падения тела, его перемеще­ние в процессе отбрасывания и место конечной остановки. Сле­ды крови, как правило, располагаются в виде отдельных капель различной частоты на участке первоначального падения и об­ширных пятен в месте окончательной остановки тела после пе­ремещения. Во втором случае в силу значительных повреждений тела и обильного оттока крови образуются обширные лужи с потеками в сторону уклона проезжей части. При повторном пе­реезде тела эти лужи имеют следы веерообразного разбрызгива­ния в направлении движения транспортного средства.

Анализ осколков стекла фарных рассеивателей следует рас­сматривать в двух аспектах — в зависимости от того, когда произошел наезд: в начале или в конце торможения. При наез­дах на человека, происшедших в начале торможения, когда скорость автомобиля еще достаточно велика, тело человека сначала плотно прижимается к фаре, вследствие чего стекло ее повреждается. По мере нарастания замедления автомобиля оно по инерции отбрасывается вперед. При этом осколки рассеивателя фары вдавливаются внутрь фары, а при падении тела че­ловека выбрасываются вперед в направлении движения авто­мобиля. По этим признакам можно определить расположение автомобиля на проезжей части перед наездом, направление его движения.

Если наезд произошел в конце торможения, когда скорость транспортного средства уже невелика, осколки стекла фары осыпаются на проезжую часть, как правило, в месте соприкос­новения транспортного средства с телом человека. Часть мелких осколков остается в ее корпусе, на одежде и теле потерпевшего, а большинство крупных — на проезжей части. Анализ характера и расположения осколков стекла в данном случае, наряду с уже отмеченными обстоятельствами, позволяет более точно устано­вить и место наезда. Крупные осколки стекла фары позволяют идентифицировать конкретную фару.

Характерными для наезда транспортных средств на пешехо­дов являются следы волочения. Они образуются на проезжей час­ти в результате скольжения тела потерпевшего, отброшенного после наезда, а также при захвате частями транспортного сред­ства одежды и последующего волочения тела человека по про­езжей части. Места наезда определяют довольно точно по сле­дам скольжения обуви потерпевшего. В некоторых случаях по ним делают вывод о положении потерпевшего в момент наезда.

При захвате одежды деталями передней или боковой частей автомашины потерпевший попадает на дорогу и на ней образу­ются следы протаскивания тела. Эти следы хорошо видны на грунтовой дороге или на дорожном покрытии, имеющем на­слоения. Отброшенное после наезда тело потерпевшего оставля­ет обширные следы волочения, образующиеся за счет наруше­ния наслоений на проезжей части дороги. Они имеют вид ши­роких полос (до размера потерпевшего). Иногда в таких следах обнаруживается кровь. Следы волочения указывают направление движения автотранспорта.

Для установления механизма дорожно-транспортного про­исшествия большое значение имеют следы на одежде потерпев­шего. Повреждения одежды возникают в результате прямого или скользящего удара передними частями транспортного средства или скольжения тела по проезжей части.

Удары частями, имеющими ровные поверхности, под прямым углом (прямой контакт) влекут раздавливание нитей, при этом иногда передается форма следообразующей детали. Скользящий удар вызывает разрывы отдельных нитей или значительные раз­рывы тканей, возникающие от остроугольных деталей. Форма разрывов зависит от характера переплетения нитей основы тка­ней. При скользящем ударе движущегося с большой скоростью автомобиля на его частях можно обнаружить «прикипевшие» части­цы ворсовых тканей. Переезд одежды колесами транспортного средства вызывает как раздавливание нитей, так и их разрывы.

По характеру повреждений одежды определяются поверх­ность, которая соприкасалась с одеждой, механизм образования следов. Так, для скольжения тела потерпевшего на проезжей части дороги характерны обширные следы на его теле в виде складок поврежденной ткани, которые чередуются со следами от неповрежденных частей одежды. Складки образуются в проти­воположном скольжению тела направлении.

На одежду потерпевшего нередко попадают частицы лако­красочного покрытия автомобиля, осколки стекла, следы метал­лизации, образующиеся при соприкосновении ее с хромирован­ными деталями транспортного средства. Эти следы сохраняются продолжительное время и могут быть использованы для уста­новления детали, оставившей такой след.

 

 

33. Классификация оружия.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об оружии», принятом Государственной Думой 13 ноября 1996 года, оружие — это устройства и предметы, конструктивно предназна­ченные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для меха­нического поражения цели на расстоянии снарядом, получаю­щим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.

Холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредст­венном контакте с объектом поражения.

Метательное оружие — оружие, предназначенное для пора­жения цели на расстоянии снарядом, получающим направлен­ное движение при помощи мускульной силы человека или ме­ханического устройства.

Пневматическое оружие — оружие, предназначенное для по­ражения цели на расстоянии снарядом, получающим направ­ленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отверженного газа.

Газовое оружие — оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ.

Боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.

Патрон — устройство, предназначенное для выстрела из ору­жия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение.

Сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов.

К оружию не относятся изделия, сертифициро­ванные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производ­ственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием.

Оружие в зависимости от целей использо­вания его соответствующими субъектами, а также по ос­новным параметрам и характеристикам под­разделяется на: гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

Гражданское оружие. К гражданскому относится оружие, предназначенное для самообороны, занятий спортом и охоты;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...