Оценка на уровне подготовки и реализации программы
Так как всё в области связей с общественностью необходимо начинать с исследования, поэтому был рассмотрен процесс организации «100 классных проектов», цель которого состояла в выявлении эффективности уже проведённых мероприятий. Оценка эффективности реализуемых сейчас программ мероприятий будет вестись на уровнях её подготовки-реализации и воздействия. Приведём аналогию: «Программа по налаживанию сотрудничества не может быть эффективной в силу того, что она хорошо составлена (уровень подготовки) и включает в себя распространение прекрасно оформленных материалов (уровень реализации). Эффективной она является только тогда, когда в результате её проведения служащие стали лучше работать (уровень воздействия)». В данном разделе будет рассмотрен первый, уже завершившийся конкурс благотворительной программы «100 классных проектов» компании РУСАЛ, исследованы методы проведения, ход тактических мероприятий и проведён контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации с целью проследить динамику освещения темы благотворительной программы. Анализ реализуемых мероприятий. 10 сентября 2007 года стартовал пятый юбилейный конкурс «100 классных проектов» РУСАЛа, направленный на поддержку общественно-полезных инициатив школьников. В первый год на конкурс поступило 423 заявки, а на пятый конкурс «Сто классных проектов» поступило 544 заявки из 8 регионов России. Это говорит о том, что конкурс востребован, актуален. Конкурс финансируется Компанией РУСАЛ и является частью ее благотворительной деятельности. Формирование организационного комитета, определение его целей и задач, направления работы было вторым шагом на пути разработки программы. Администрирование и организационное сопровождение конкурса осуществляет Благотворительная организация «Фонд «Центр социальных программ» (ЦСП) города Саяногорска.
Цель конкурса была определена как вовлечение школьников и учителей в совместную общественно-полезную проектную деятельность. Выделены три задачи: • развитие инициативы и создание условий для личностного роста школьников • поддержка и развитие общественно-полезной, социально значимой деятельности школьников • расширение круга общения школьников с местным сообществом. Этап реализации программы – проведение тактических мероприятий по воздействию на целевые общественные группы Определены участники конкурса: К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6-10-х классов образовательных учреждений следующих типов: · государственные, муниципальные и негосударственные средние общеобразовательные школы · гимназии · лицеи · Кадетские корпуса и Мариинские гимназии · Общеобразовательные школы-интернаты · Детские дома · Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии · Учреждения дополнительного образования, в которых есть учебные группы Согласно документу «положение о конкурсе “100 классных проектов”» на реализацию проектов в 2008-2009 учебном году были проведены в период с 17 сентября по 1 декабря 2007 г. такие мероприятия, как: презентация нового конкурса в городах и районах регионов, участвующих в конкурсе; проведены консультации и семинары для всех желающих принять участие в конкурсе. В пятом конкурсе «Сто классных проектов», который проходит в 2007-2008 учебном году, грантовый фонд увеличился до 17 млн рублей. Изменилось количество победителей, помимо традиционных ста победителей среди 7-10-х классов, определены сто проектов 6-классников, которые получили финансирование в размере 20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» стали обладателями гранта в размере 200 тысяч рублей каждый.
Участником «Ста классных проектов» может стать любой школьник. Однако в одиночку придумывать и воплощать проект весьма сложно, поэтому одним из важнейших условий конкурса РУСАЛ объявил создание инициативных групп. Количество участников в такой группе не ограничено – группа может быть собрана не только из одноклассников, но и из ребят параллельных и других классов. Еще одно обязательное условие – наличие руководителя группы. Руководить командой может любой работник школы - учитель, завуч, директор. Это условие необходимо выполнить по той простой причине, что в случае победы команды, за реализацию проекта и расходование средств отвечает именно школа. Стоит отметить, что проекты, предлагаемые школьниками, должны быть выгодны достаточно большому количеству людей, и выполнять общественно значимую функцию. В частности, команда, отправившая заявку, должна понимать, что ее программа будет так или иначе способствовать активному взаимодействию людей и различных учреждений.. Конкурс разделен на шесть номинаций, созданных под отдельные направления работы. Номинации конкурса для 7-10-х классов: • Скорая детская помощь (оказание оперативной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации) • Территория творчества (организация творческой деятельности) • КЛАССNET.RU (получение дополнительных знаний в области IT-технологий; создание образовательных компьютерных игр, постоянно действующих сайтов) • Наш взгляд (создание и развитие детских СМИ) New! • Продвижение (развитие деятельности, которая велась ранее проектными командами) New! Номинация для 6-х классов: • ЕСТЬ ИДЕЯ! (сроки реализации проекта сентябрь – декабрь) Основное внимание в рамках социальных программ РУСАЛа направлено на детей и молодежь. Будущее поколение должно быть инициативным, иметь возможность реализовать свои идеи. Так, например, по условиям конкурса «Сто классных проектов» каждый проект должен быть ориентирован на решение социальных проблем, которые реально существуют в местном сообществе, в регионах и на территории, где находится данная школа. Заявки на конкурс и необходимые документы подаются от школы, но ведущая роль в проекте и его реализации принадлежит школьникам — ученикам 6—10-х классов. Прежде чем стать победителями конкурса, ребята учатся основам социального проектирования. Потом они вместе с учителями пишут проекты, подают их на конкурс и только на следующий учебный год их осуществляют.
В это время заявители могли обратиться за консультацией по оформлению проекта и заявки к менеджерам ЦСП и его филиалов. Завершение приема и регистрации заявок принимались до 03 декабря 2007 года. Региональные координаторы конкурса проверяли поступающие заявки на предмет их соответствия условиям конкурса. Регистрацию получали только те заявки, которые соответствовали всем условиям Положения о конкурсе и имели все необходимые приложения и документы. В период с 3 декабря по 25 декабря 2007 г. проходила техническая экспертиза. С 10 января по 05 февраля 2008год Детские комитеты определяли полуфиналистов. Детский комитет (ДК) - это комитет, состоящий из детей сотрудников компании РУСАЛ и других активных детей в городах присутствия компании. Основная задача ДК – отобрать 300 лучших заявок из всех поступивших на конкурс (полуфиналисты). При этом ДК рассматривают заявки, поступившие из других регионов. Ребята прошли обучение в школе социального проектирования и внимательно изучили всю документацию конкурса «Сто классных проектов». Они определяли степень самостоятельности школьников при разработке каждого проекта, его оригинальность и новизну, остроту проблемы, которую намерена решить команда, и наличие ресурсов для достижения поставленной цели. Потом Экспертным советом определялись полуфиналисты. Экспертный совет (ЭС) - это группа специалистов, имеющих опыт реализации социально-полезных проектов. Основная задача ЭС – отобрать 225 лучших проектов, которые станут победителями конкурса. Ранее в каждом конкурсе отбирались 100 классов-победителей среди 7-10-х классов, которые получали финансирование в размере 100 тыс. рублей каждый и 25 победителей среди 6-классников, которые получали грантовую поддержку в размере 20 тыс. рублей. В этом году среди 7-10-х классов определялись 100 проектов-победителей, обладатели гранта в размере 100 тысяч рублей. Среди 6-х классов -тоже 100, которые получают финансирование по 20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» получат грант в размере 200 тысяч рублей [Космынина 2008].
В пятом конкурсе во второй тур прошли 355 проектов. Именно их оценивали юные эксперты. Для того чтобы результаты конкурса были максимально объективными, ребята работают с проектами из другого региона, например, проекты, поступившие на конкурс в Красноярске, оценивают в Саяногорске. 20 февраля – 10 марта 2008года проводился семинар для полуфиналистов и проводилась доработка проектов-полуфиналистов. За пять лет наработан компанией большой опыт. Более 480 идей воплощены в жизнь. Многие школьники и учителя научились писать проекты и не раз становились победителями конкурса. 03 апреля 2008года Центр социальных программ компании РУСАЛ объявил победителей пятого конкурса «100 классных проектов». Гранты РУСАЛа получили 141 заявитель из Красноярского края, республики Хакасия и Карелия, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Мурманской, Свердловской области (Украина). 17 классов школ городов и районов Хакасии стали победителями программы. Всего победителями в номинации «Продвижение» стали 17 проектов, они получили 200 тысяч рублей на реализацию своих проектов. Самой популярной номинацией для старшеклассников остается «Территория творчества», здесь-34 победителя. В номинации «Скорая детская помощь»-23, «Наш взгляд»-13, «Классnet.ru»-7. Авторы этих проектов – школьники 7-10-х классов- получили гранты в размере 100 тысяч рублей. Много интересных проектов в этом году представили шестиклассники в своей специальной номинации «Есть идея!» 37 проектов получают гранты в размере 20 тысяч рублей. В промежутке с 5 апреля по 25 июня 2008 года организаторы конкурса заключили договора с победителями и компания РУСАЛ перечислила первую часть средств.
Бюджет проекта и план расходования премии.
В Саяногорске победителями стали ученики 9-ого класса, члены детской организации «Видео-студии “Слайд”» МОУ ДОД Центра детского творчества г. Саяногорска им. Д.М. Карбышева в номинации «Продвижение» с проектом «Время наших новостей», в котором ребята на местном телевидении ТВ-8, начнут проводить информационную программу «Обо всем – всерьез!». Так же победителями стали ученики 6-ого класса средней общеобразовательной школы №1 имени 50-летия Красноярскгесстрой в номинации «ЕСТЬ ИДЕЯ!» с проектом «Родное гнездо», который направлен на помощь проведения ремонта саяногорского здания инвалидов, где они смогут собираться и проводить время.
Реализация проектов начинается с 1 июля 2008 г. по 15 мая 2009 г.. С 1 ноября 2008 г. по 25 марта 2009 г. проводится мониторинг реализации проектов. До 10 декабря 2009 г. конкурсанты должны предоставить промежуточные отчеты. В январе 2009 г. будет перечислена вторая часть средств на реализацию проектов. В мае 2009 г. завершается реализация проектов. До 15 июня 2009 г. участники должны предоставить итоговый отчет о реализации проектов. Как видно, проводится достаточно большое количество мероприятий для участников по организации конкурса, по разработанному плану, как четко продуманная PR-кампания по подготовке и реализации проектов. По мнению независимых экспертов, участие в конкурсе «100 классных проектов» положительно влияет на индивидуальное развитие школьников: они учатся работать в команде, чувствуют свою значимость и ответственность за общее дело, становятся более самостоятельными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|