Конкретные цели: Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История и методология науки Направление: 44.04.04 – «Профессиональное обучение» Уровень образования: Магистратура Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования: Управление персоналом,
Челябинск 2015
Лист согласования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «___» _______ 2015 г. Протокол № __ Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История и методология науки Направление: 44.04.04 – «Профессиональное обучение» Уровень образования: магистратура Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования: управление персоналом
Челябинск, 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 1.1.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры 1.2.Цели освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Структура и содержание дисциплины Образовательные технологии Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Материально-техническое обеспечение дисциплины. II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок изучения дисциплины. Распределение часов по темам и видам учебной работы Содержание курса Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Методические указания студентам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры По дисциплине «История и методология науки» магистерской программы 44.04.04 – Профессиональное обучение. «Менеджмент профессионального образования: управление персоналом» магистр готовится к своей профессии в области научно-методической и научно-исследовательской деятельности. В области научно-методической деятельности предусмотрена подготовка к проектированию целей управления профессиональной образовательной организацией и выбор стратегий управления развитием ее субъектов. В области научно-исследовательской деятельности предусмотрено изучение проблем культурной коммуникации внутри организации, а также с внешними субъектами, влияющих на эффективность управленческих процессов; проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в области организационного управления и культуры. Особое внимание уделяется разработке методов анализа, обработки, моделирования, формализации и алгоритмизации информации, необходимой для эффективного управления и обеспечения внутриорганизационной безопасности всех субъектов, включенных в коммуникативную среду..
Дисциплина «История и методология науки» базируется на знаниях философии, социологии, истории и теории культуры, концепций современного естествознания, отечественной истории и др.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы. Цели освоения дисциплины. Программа магистратуры 44.04.04 – Профессиональное обучение. «Менеджмент профессионального образования: управление персоналом» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Особенное внимание уделяется мировоззренческому развитию магистров. В области воспитания целью обучения в магистратуре по данному направлению подготовки является развитие профессионально важных качеств обучающихся, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, настойчивости в достижении цели. Курс знакомит магистрантов с методологией современных историко-научных исследований, с традиционными и новейшими подходами к изучению феномена науки. Важно подчеркнуть, что область историко-научных исследований, а также философии науки, - необходимые компоненты круга гуманитарных дисциплин в том их виде, в каком они сложились во второй половине XX – начале XXI века. Обсуждаемые в курсе модели развития науки базируются на богатом фактическом материале, что позволяет представить основные этапы развития науки как важнейшего феномена
западноевропейской культуры. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной и технической рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются ученые и инженеры. Конкретные цели: Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП). 1. Выработать у магистров представление об основных методах научного познания, их месте в духовной жизни общества. 2. Сформировать у магистров методологические основы мышления, общие принципы использования методов в учебной и научной работе. 3. Раскрыть общую историю и закономерности развития науки, показать соотношение гносеологических и ценностных подходов в прогрессе научного знания, роль гипотезы, фактов и интерпретации в структуре научного исследования. Задачи дисциплины «История и методология науки» обусловлены целями ее изучения и могут быть определены следующим образом: ♦ Выявить наиболее важные аспекты истории и методологии науки; указать роль методологии в процессах синтеза знаний различной природы. ♦ Дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности. ♦ Охарактеризовать основные периоды в развитии науки. ♦ Определить место науки в культуре и показать основные моменты философского осмысления науки в социокультурном аспекте. ♦ Раскрыть вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критерии научности знания. ♦ Представить структуру научного знания и описать его основные элементы. ♦ Составить общее представление о школах и направлениях методологии XX в., включая анализ развития методологических традиций в СССР и России. ♦ Изложить особенности применения современной методологии в естественных, технических и социально-гуманитарных науках. 1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
ПРИМЕЧАНИЕ. Цветом выделены обязательные контролируемые компетенции.
В результате теоретического изучения дисциплины обучающийся должен знать: ♦ Основные этапы исторического развития науки; ♦ Специфику и основания постановки проблемы развития науки в XX – начале XXI в.в., основные стратегии описания развития науки. ♦ Основные проблемы исследования науки как социокультурного феномена, ее функции, законы развития и функционирования. ♦ Этические проблемы и аспекты науки и научной деятельности. ♦ Современное состояние философско-методологических исследований науки. В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: ♦ Ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития. ♦ Представлять структуру научного знания и уметь описать его основные элементы. ♦ Прослеживать преемственность философских идей в области истории и методологии науки. ♦ Осмысливать динамику научно-технического развития в широком социокультурном контексте. ♦ Уметь квалифицированно анализировать основные идеи крупнейших представителей отечественной и западной истории и методологии науки.
1.5. Структура и содержание дисциплины. Всего часов: 72 Лекции: 4 Практические занятия (семинары): 10 Лабораторные: 2 Самостоятельная работа: 20 Контроль: 36 Экзамен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|