Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкретные цели: Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История и методология науки

Направление: 44.04.04 – «Профессиональное обучение»

Уровень образования: Магистратура

Профильная направленность:

Менеджмент профессионального образования:

Управление персоналом,

 

Челябинск 2015

 

 

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »   20__ Протокол  
         
Заведующий кафедрой        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра подготовки педагогов

профессионального обучения и предметных методик

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2015 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История и методология науки

Направление: 44.04.04 – «Профессиональное обучение»

Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования: управление персоналом

 

Челябинск, 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.1.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

1.2.Цели освоения дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины.

Структура и содержание дисциплины

Образовательные технологии

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок изучения

дисциплины.

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Содержание курса

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Методические указания студентам.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

По дисциплине «История и методология науки» магистерской программы 44.04.04 – Профессиональное обучение. «Менеджмент профессионального образования: управление персоналом» магистр готовится к своей профессии в области научно-методической и научно-исследовательской деятельности. В области научно-методической деятельности

предусмотрена подготовка к проектированию целей управления профессиональной образовательной организацией и выбор стратегий управления развитием ее субъектов.

В области научно-исследовательской деятельности предусмотрено изучение проблем культурной коммуникации внутри организации, а также с внешними субъектами, влияющих на эффективность управленческих процессов; проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в области организационного управления и культуры. Особое внимание уделяется разработке методов анализа, обработки, моделирования, формализации и алгоритмизации информации, необходимой для эффективного управления и обеспечения внутриорганизационной безопасности всех субъектов, включенных в коммуникативную среду..

Дисциплина «История и методология науки» базируется на знаниях философии,

социологии, истории и теории культуры, концепций современного естествознания,

отечественной истории и др.

 

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Цели освоения дисциплины.

Программа магистратуры 44.04.04 – Профессиональное обучение. «Менеджмент профессионального образования: управление персоналом»

имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Особенное внимание уделяется мировоззренческому развитию магистров.

В области воспитания целью обучения в магистратуре по данному направлению подготовки является развитие профессионально важных качеств обучающихся, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям,

настойчивости в достижении цели.

Курс знакомит магистрантов с методологией современных историко-научных

исследований, с традиционными и новейшими подходами к изучению феномена науки.

Важно подчеркнуть, что область историко-научных исследований, а также философии

науки, - необходимые компоненты круга гуманитарных дисциплин в том их виде, в каком

они сложились во второй половине XX – начале XXI века. Обсуждаемые в курсе модели

развития науки базируются на богатом фактическом материале, что позволяет

представить основные этапы развития науки как важнейшего феномена

западноевропейской культуры. Особое внимание уделяется проблемам кризиса

современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной

картины мира, типов научной и технической рациональности, системам ценностей, на

которые ориентируются ученые и инженеры.

Конкретные цели: Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины (перечислить дисциплины из ОПОП).

1. Выработать у магистров представление об основных методах научного познания, их

месте в духовной жизни общества.

2. Сформировать у магистров методологические основы мышления, общие принципы

использования методов в учебной и научной работе.

3. Раскрыть общую историю и закономерности развития науки, показать соотношение

гносеологических и ценностных подходов в прогрессе научного знания, роль

гипотезы, фактов и интерпретации в структуре научного исследования.

Задачи дисциплины «История и методология науки» обусловлены целями ее изучения

и могут быть определены следующим образом:

♦ Выявить наиболее важные аспекты истории и методологии науки; указать роль

методологии в процессах синтеза знаний различной природы.

♦ Дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной

деятельности.

♦ Охарактеризовать основные периоды в развитии науки.

♦ Определить место науки в культуре и показать основные моменты философского

осмысления науки в социокультурном аспекте.

♦ Раскрыть вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и

проблемы идеалов и критерии научности знания.

♦ Представить структуру научного знания и описать его основные элементы.

♦ Составить общее представление о школах и направлениях методологии XX в.,

включая анализ развития методологических традиций в СССР и России.

♦ Изложить особенности применения современной методологии в естественных,

технических и социально-гуманитарных науках.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
    ОК -1 (способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень).   З.1- знать характеристики науки как вида человеческой деятельности; З.2. – знать категориальный аппарат науки, методы научного исследования У.1 – уметь анализировать научные источники, сравнивать, обобщать, формулировать суждения У.2- уметь разработать программу научного исследования В.1 – владеть навыками использования теоретических и эмпирических методов исследования при изучении различных явлений, связанных с профессиональной деятельностью
  ОК-3 (способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности).   З.3 - знать сущность и содержание У.3 - уметь проектировать эффективные средства В.2 – владеть навыками анализа результатов профессионально- деятельности
  ОК-4 (способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах).   З.4 – знать правовые аспекты, обеспечивающие профессионально- деятельность (законодательные акты, ФГОС и т.д.) У.4 – уметь использовать нормативные, правовые основы образования в профессиональной деятельности В.3 – владеть навыками анализа нормативно-правовых документов и экстраполяции их на профессионально-педагогическую деятельность при проектировании педагогического процесса
  ОПК-1 (способность и готовность самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный профиль своей профессиональной деятельности).   З.5 - знать сущность исследовательской деятельности обучающихся профессиональной образовательной организации У.5 - уметь формировать мотивы обучающихся участия в учебно-исследовательской и творческой деятельности, их знания сущности и технологии научного исследования В.4 - владеть методами и приемами организации помощи студентам в выполнении исследовательских работ, включая выпускные квалификационные работы (консультирование, мотивация, коррекция)
  ОПК-3 (способность и готовность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ при управлении коллективом).   З.6 - знать сущность проблем, характеризующих процесс подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена У.6 - уметь определять инновационный потенциал профессиональной образовательной организации, обеспечивающий качество профессиональной подготовки кадров. В.5 - владеть навыками проектирования, апробации и анализа результатов внедрения идей, средств, содержания и т.д., адекватных целям, направленным на реализацию инновационного потенциала профессиональной образовательной организации
  ПК- 11 (способность и готовность организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации).        

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Цветом выделены обязательные контролируемые компетенции.

 

В результате теоретического изучения дисциплины обучающийся должен знать:

♦ Основные этапы исторического развития науки;

♦ Специфику и основания постановки проблемы развития науки в XX – начале XXI

в.в., основные стратегии описания развития науки.

♦ Основные проблемы исследования науки как социокультурного феномена, ее

функции, законы развития и функционирования.

♦ Этические проблемы и аспекты науки и научной деятельности.

♦ Современное состояние философско-методологических исследований науки.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

♦ Ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах,

возникающих в науке на современном этапе ее развития.

♦ Представлять структуру научного знания и уметь описать его основные элементы.

♦ Прослеживать преемственность философских идей в области истории и

методологии науки.

♦ Осмысливать динамику научно-технического развития в широком

социокультурном контексте.

♦ Уметь квалифицированно анализировать основные идеи крупнейших

представителей отечественной и западной истории и методологии науки.

 

1.5. Структура и содержание дисциплины.

Всего часов: 72

Лекции: 4

Практические занятия (семинары): 10

Лабораторные: 2

Самостоятельная работа: 20

Контроль: 36

Экзамен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...