Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие «Маркетинговая деятельность на предприятии»




Вопросы, выносимые на обсуждение:

1.Сущность маркетинга, его принципы и функции.

2.Организация маркетинговой службы на предприятии.

3.Стратегия и тактика маркетинговой деятельности предприятия.

Основные понятия

Независимо от концепции, положенной в основу организации маркетинговой деятельности на предприятии, она должна решить четыре главных задачи:

• предложить разработку и производство продукта, необходимого потребителю в соответствующих потребителям рынка объемах и качестве;

• обосновать диапазон цены на продукт, доступные потребителю и обеспечивающие достаточную прибыль предприятию;

• организовать продвижение продукта к потребителю, воздействуя на него специфичными средствами;

• разработать оптимальные схемы доставки продукта от производителя к потребителю.

Аналитическая функция маркетинга состоит в проведении исследований:

– конъюнктуры (объемов спроса, предложения, средних цен, диапазона их колеблемости, уровня конкуренции), сложившейся на рынке производимой продукции;

– интересов и предпочтений потребителей, их прогнозируемых изменений;

– покупателей и их требований к потребительским свойствам производимой (намечаемой к производству) продукции, природы их возникновения и перспектив существования;

– предполагаемого товара, его позиций на соответствующем рынке, конкурентоспособности, соответствия ожидания потребителей;

– конкурентов, их сильных и слабых сторон, особенностей рекламы, дополнительных сервисных услуг;

– соотношения цен на собственную и конкурентную продукцию;

– процесса разделения потребителей на однородные по характеристикам группы (сегментирование рынка);

– внутренней среды предприятия;

– сбытовой деятельности предприятия, тенденций в изменении объемов потребления производимой продукции, причин, их определяющих.

Организующая функция маркетинга заключается в:

– подготовке производства и самом производстве продукции рыночной новизны;

– повышении качества и конкурентоспособности производимой продукции;

– разработке и проведении целенаправленной товарной и ценовой политики;

– осуществлении рекламной кампании;

– обеспечение сервисного обслуживания потребителей про­изводимой продукции;

– стимулировании сбыта продукции;

– разработке инновационной политики на предприятии, способствующей совершенствованию производимой продукции и самого производства.

По степени охвата рынка маркетинг делят на микромаркетинг и макромаркетинг.

Глобальный маркетинг нацелен на решение соответствующих задач в международной торговле, туризме и других формах международного сотрудничества.

Социальный маркетинг связан с использованием маркетинговых технологий в некоммерческих целях, главным образом, в общественно-политической деятельности (антиалкогольная, избирательная и т.д.).

Задания:

1. Какие факторы определяют внешнюю среду функциониро­вания предприятия?

А — кадры.

Б — конкуренция.

В — риск.

Г — конъюнктура.

Д — возможности выпуска продукции.

Е — степень свободы предприятия в управлении.

Ж — рынок.

3 - конкурентоспособность продукции.

И — экология.

К — научно-технический уровень производства.

Л — источники ресурсов.

М — внутренняя кооперация.

2. Какие пункты необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу?

А — характер спроса, конечные потребители, особенности сег­мента рынка.

Б — наиболее существенные риски.

В — доходы и расходы.

Г — факторы, определяющие спрос на товар.

Д — воздействие на продукт технологических изменений.

Е — противодействие конкурентам.

Ж - обоснование цены на продукцию.

3 — форма собственности.

И — сырье и материалы: поставщики и цены.

К — организация сбыта.

Л — организация рекламы.

М — графическая схема производства.

Н — сведения о разработке новых продуктов-конкурентов.

О — целевые показатели: чего надо добиваться в ближай­шие три года.

П — возврат кредитов.

4.Допустим, что ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией, когда вторичный спрос стабилизировался, а пер­вичный спрос насыщен, хотя не полностью удовлетворен. В ближай­шее время не следует ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса?

А — экономического развития?

Б — интенсивного развития?

В — усиления конкурентоспособности?

Г — создания круга надежных клиентов?

5.Выберите правильные варианты ответов. Система маркетинга включает инструменты рыночного воздействия:

А — клиентуру;

Б — прогнозирование;

В — каналы сбыта;

Г — полезность товара;

Д — товар;

Е — цену;

Ж — производство;

3 — рекламу;

И — мотивацию потребителя;

К — информацию.

6.Снижение цены сокращает выручку от реализации продукции:

А — в случае, когда эластичность спроса на товар выше еди­ницы;

Б — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже еди­ницы,

7.Повышение цены увеличивает выручку от реализации про­дукции:

А — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже еди­ницы,

Б — в случае, когда эластичность спроса на товао выше еди­ницы.

8.Оптовая цена предприятия включает:

А — материальные затраты, амортизацию, заработную плату с

начислениями;

Б — амортизацию и прибыль;

В — полную себестоимость единицы продукции и прибыль.

9.Предприятие реализует потребителям свою продукцию:

А — по оптовым ценам;

Б — по оптовым ценам с учетом НДС.

10.При установлении свободной договорной цены уровень рас­четной рентабельности устанавливает:

А — государство;

Б — само предприятие.

11. Повышение объема спроса:

А — снижает уровень цены;

Б — повышает уровень цены,

12.Главные условия успешной ценовой конкуренции:

А — снижение себестоимости единицы продукции за счет

совершенствования производства,

Б — особые (уникальные) свойства товара.

13.Затратный метод ценообразования основан:

А — на издержках производства плюс прибыль,

Б — на «ощущаемой ценности» товара, т. е. восприятии това­ра покупателем.

14.Повышение объема предложения ведет:

А — к снижению уровня цены,

Б — к повышению уровня цены.

15.Главное условие успешной неценовой конкуренции:

А — снижение себестоимости единицы продукции;

Б — особые (уникальные) свойства товара.

16.При формировании прибыли предприятия от продажи про­дукции:

А — в расчет берутся цены без НДС и акцизов,

Б — в расчет берутся цены с учетом НДС и акцизов.

17.Количественная скидка с цены товара возможна:

А — при оплате товара наличными;

Б — при покупке крупных партий продукции,

В — за услуги по продвижению товара потребителям;

Г — за покупку несезонного товара.

18.Метод ценообразования «целевой доход на капиталовло­жения» предполагает определение цены:

А — как суммы издержек на единицу продукции плюс сред­ний норматив прибыли на инвестиции;

Б — как разницы между прибылью полученной на единицу продукции и переменными издержками на единицу вы­пуска;

В — как суммы издержек на единицу продукции плюс доход от инвестиций на единицу сбыта.

19.Оптовая цена промышленности формируется:

А — на основе оптовой цены предприятия плюс издержки обращения» прибыль сбытовых организаций и НДС;

Б — на основе средней оптовой цены промышленности плюс НДС и акцизы;

В — на основе розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой прибыли розничной торговли и налога на добавленную стоимость.

20.При формировании оптовой цены предприятия акциз на по­дакцизный товар начисляется:

А — после начисления НДС;

Б — до начисления НДС.

21.В формирование оптовой цены предприятия акциз на произ­водимый товар входит:

А _ да, если товар подакцизный;

Б — нет, если товар не подакцизный;

В — входит в любом случае.

22.Затратный метод ценообразования — это:

А — способ включения в себестоимость процентов по долго­срочным кредитам;

Б — метод, учитывающий фактические затраты предприятия

на производство и реализацию продукции; В —способ ускорения оборачиваемости оборотных средств.

23.Если целевой маржинальный доход с единицы продукции составляет 10 тыс. руб., а постоянные издержки предприятия -500 тыс. руб., то минимальный объем продаж равен:

А - 5000 шт.; Б - 50 шт.; В - 2500 шт.

24.Биржевая цена отражает:

А — цену товара, являющегося объектом биржевой торговли; Б — средние экспортные и импортные цены; В — цены фактических сделок.

25.В структуру оптовой цены предприятия входят:

А — себестоимость, прибыль, НДС;

Б —постоянные, переменные издержки, НДС;

В — себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз.

26. В оптовую цену промышленности на подакцизную продук­цию входят:

А — себестоимость, прибыль, НДС, акциза;

Б — себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых

сбытовых организаций, акциз;

В — оптовая цена предприятия, себестоимость прибыль, издер­жки обращения, НДС оптовых сбытовых организаций.

27. В розничную цену продукции входят:

А — оптовая цена промышленности, издержки обращения, при­быль и НДС розничных торговых организаций;

Б — оптовая цена предприятия издержки обращения, при­быль и НДС розничных торговых организаций.

Литература:

1.Экономика предприятия Под ред. Пелиха А.С., 2006 г. – раздел 20.

2. Экономика предприятия. Практикум. Под ред. Пелиха А.С., 2004 г. – раздел 17.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...