Семинарское занятие «Маркетинговая деятельность на предприятии»
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1.Сущность маркетинга, его принципы и функции. 2.Организация маркетинговой службы на предприятии. 3.Стратегия и тактика маркетинговой деятельности предприятия. Основные понятия Независимо от концепции, положенной в основу организации маркетинговой деятельности на предприятии, она должна решить четыре главных задачи: • предложить разработку и производство продукта, необходимого потребителю в соответствующих потребителям рынка объемах и качестве; • обосновать диапазон цены на продукт, доступные потребителю и обеспечивающие достаточную прибыль предприятию; • организовать продвижение продукта к потребителю, воздействуя на него специфичными средствами; • разработать оптимальные схемы доставки продукта от производителя к потребителю. Аналитическая функция маркетинга состоит в проведении исследований: – конъюнктуры (объемов спроса, предложения, средних цен, диапазона их колеблемости, уровня конкуренции), сложившейся на рынке производимой продукции; – интересов и предпочтений потребителей, их прогнозируемых изменений; – покупателей и их требований к потребительским свойствам производимой (намечаемой к производству) продукции, природы их возникновения и перспектив существования; – предполагаемого товара, его позиций на соответствующем рынке, конкурентоспособности, соответствия ожидания потребителей; – конкурентов, их сильных и слабых сторон, особенностей рекламы, дополнительных сервисных услуг; – соотношения цен на собственную и конкурентную продукцию; – процесса разделения потребителей на однородные по характеристикам группы (сегментирование рынка);
– внутренней среды предприятия; – сбытовой деятельности предприятия, тенденций в изменении объемов потребления производимой продукции, причин, их определяющих. Организующая функция маркетинга заключается в: – подготовке производства и самом производстве продукции рыночной новизны; – повышении качества и конкурентоспособности производимой продукции; – разработке и проведении целенаправленной товарной и ценовой политики; – осуществлении рекламной кампании; – обеспечение сервисного обслуживания потребителей производимой продукции; – стимулировании сбыта продукции; – разработке инновационной политики на предприятии, способствующей совершенствованию производимой продукции и самого производства. По степени охвата рынка маркетинг делят на микромаркетинг и макромаркетинг. Глобальный маркетинг нацелен на решение соответствующих задач в международной торговле, туризме и других формах международного сотрудничества. Социальный маркетинг связан с использованием маркетинговых технологий в некоммерческих целях, главным образом, в общественно-политической деятельности (антиалкогольная, избирательная и т.д.). Задания: 1. Какие факторы определяют внешнюю среду функционирования предприятия? А — кадры. Б — конкуренция. В — риск. Г — конъюнктура. Д — возможности выпуска продукции. Е — степень свободы предприятия в управлении. Ж — рынок. 3 - конкурентоспособность продукции. И — экология. К — научно-технический уровень производства. Л — источники ресурсов. М — внутренняя кооперация. 2. Какие пункты необходимо включить в раздел бизнес-плана по маркетингу? А — характер спроса, конечные потребители, особенности сегмента рынка. Б — наиболее существенные риски. В — доходы и расходы. Г — факторы, определяющие спрос на товар. Д — воздействие на продукт технологических изменений.
Е — противодействие конкурентам. Ж - обоснование цены на продукцию. 3 — форма собственности. И — сырье и материалы: поставщики и цены. К — организация сбыта. Л — организация рекламы. М — графическая схема производства. Н — сведения о разработке новых продуктов-конкурентов. О — целевые показатели: чего надо добиваться в ближайшие три года. П — возврат кредитов. 4.Допустим, что ваша фирма столкнулась на рынке массового товара с ситуацией, когда вторичный спрос стабилизировался, а первичный спрос насыщен, хотя не полностью удовлетворен. В ближайшее время не следует ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга выберет фирма, если она действует на рынках первичного и вторичного спроса? А — экономического развития? Б — интенсивного развития? В — усиления конкурентоспособности? Г — создания круга надежных клиентов? 5.Выберите правильные варианты ответов. Система маркетинга включает инструменты рыночного воздействия: А — клиентуру; Б — прогнозирование; В — каналы сбыта; Г — полезность товара; Д — товар; Е — цену; Ж — производство; 3 — рекламу; И — мотивацию потребителя; К — информацию. 6.Снижение цены сокращает выручку от реализации продукции: А — в случае, когда эластичность спроса на товар выше единицы; Б — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже единицы, 7.Повышение цены увеличивает выручку от реализации продукции: А — в случае, когда эластичность спроса на товар ниже единицы, Б — в случае, когда эластичность спроса на товао выше единицы. 8.Оптовая цена предприятия включает: А — материальные затраты, амортизацию, заработную плату с начислениями; Б — амортизацию и прибыль; В — полную себестоимость единицы продукции и прибыль. 9.Предприятие реализует потребителям свою продукцию: А — по оптовым ценам; Б — по оптовым ценам с учетом НДС. 10.При установлении свободной договорной цены уровень расчетной рентабельности устанавливает: А — государство; Б — само предприятие. 11. Повышение объема спроса: А — снижает уровень цены; Б — повышает уровень цены, 12.Главные условия успешной ценовой конкуренции: А — снижение себестоимости единицы продукции за счет
совершенствования производства, Б — особые (уникальные) свойства товара. 13.Затратный метод ценообразования основан: А — на издержках производства плюс прибыль, Б — на «ощущаемой ценности» товара, т. е. восприятии товара покупателем. 14.Повышение объема предложения ведет: А — к снижению уровня цены, Б — к повышению уровня цены. 15.Главное условие успешной неценовой конкуренции: А — снижение себестоимости единицы продукции; Б — особые (уникальные) свойства товара. 16.При формировании прибыли предприятия от продажи продукции: А — в расчет берутся цены без НДС и акцизов, Б — в расчет берутся цены с учетом НДС и акцизов. 17.Количественная скидка с цены товара возможна: А — при оплате товара наличными; Б — при покупке крупных партий продукции, В — за услуги по продвижению товара потребителям; Г — за покупку несезонного товара. 18.Метод ценообразования «целевой доход на капиталовложения» предполагает определение цены: А — как суммы издержек на единицу продукции плюс средний норматив прибыли на инвестиции; Б — как разницы между прибылью полученной на единицу продукции и переменными издержками на единицу выпуска; В — как суммы издержек на единицу продукции плюс доход от инвестиций на единицу сбыта. 19.Оптовая цена промышленности формируется: А — на основе оптовой цены предприятия плюс издержки обращения» прибыль сбытовых организаций и НДС; Б — на основе средней оптовой цены промышленности плюс НДС и акцизы; В — на основе розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой прибыли розничной торговли и налога на добавленную стоимость. 20.При формировании оптовой цены предприятия акциз на подакцизный товар начисляется: А — после начисления НДС; Б — до начисления НДС. 21.В формирование оптовой цены предприятия акциз на производимый товар входит: А _ да, если товар подакцизный; Б — нет, если товар не подакцизный; В — входит в любом случае. 22.Затратный метод ценообразования — это: А — способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;
Б — метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции; В —способ ускорения оборачиваемости оборотных средств. 23.Если целевой маржинальный доход с единицы продукции составляет 10 тыс. руб., а постоянные издержки предприятия -500 тыс. руб., то минимальный объем продаж равен: А - 5000 шт.; Б - 50 шт.; В - 2500 шт. 24.Биржевая цена отражает: А — цену товара, являющегося объектом биржевой торговли; Б — средние экспортные и импортные цены; В — цены фактических сделок. 25.В структуру оптовой цены предприятия входят: А — себестоимость, прибыль, НДС; Б —постоянные, переменные издержки, НДС; В — себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз. 26. В оптовую цену промышленности на подакцизную продукцию входят: А — себестоимость, прибыль, НДС, акциза; Б — себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых сбытовых организаций, акциз; В — оптовая цена предприятия, себестоимость прибыль, издержки обращения, НДС оптовых сбытовых организаций. 27. В розничную цену продукции входят: А — оптовая цена промышленности, издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций; Б — оптовая цена предприятия издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций. Литература: 1.Экономика предприятия Под ред. Пелиха А.С., 2006 г. – раздел 20. 2. Экономика предприятия. Практикум. Под ред. Пелиха А.С., 2004 г. – раздел 17.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|