Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 5. Распределительная логистика (2 ЛЗ)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Для обеспечения

контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР)

по учебной дисциплине «Логистика»

Для специальности

1-26 02 03 Маркетинг

3-й курс

 

 


Всего КСР: Материалы подготовлены

16 часов, 6 семестр Иванюк О. Л., преподавателем

кафедры маркетинга

 

Из них: (в соответствии с Положением о

лекционные занятия — 10 часа контролируемой самостоятельной

лабораторные занятия — 6 часа работе студентов БарГУ,

утвержденным 18.08.2009 № 341)

 

 

Барановичи 2013
СОДЕРЖАНИЕ

Номер темы Наименование раздела, темы Всего Лекционные занятия Лабораторные занятия
  Закупочная логистика      
  Производственная логистика      
  Распределительная логистика      
  Логистика запасов      
  Логистика складирования      
  Логистика транспортного обслуживания товародвижения      
  Сервис в логистике      
  Финансовая логистика      

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Семестр

Тема 3. Закупочная логистика (2 лк)

Цель: углубление представлений об особенностях и механизме функционирования закупочной логистики, ознакомление с процедурой осуществления закупочной деятельности.

 

Указания:

1. Повторите материал, изученный в ходе лекционного занятия.

2. Изучите материал по вопросам плана занятия.

3. Устно ответьте на поставленные вопросы для контроля знаний.

4. Письменно составьте конспект изученного материала в соответствии с планом (оценка за выполнение задания 1-6 баллов).*

5. Законспектируйте изученный материал в виде схем, таблиц, рисунков (оценка за выполнение задания 1-8 баллов).*

6. Создайте презентацию изученного материала в соответствии с планом с использованием схем, таблиц, рисунков (оценка за выполнение задания 1-9 баллов).*

Методические указания

*Выполняется только одно задание, исходя из самостоятельно выбранного студентом уровня сложности.

 

План занятия:

1. Планирование закупок.

2. Документальное оформление заказа.

3. Выбор поставщика.

 

Вопросы для контроля знаний:

1. Дайте определение понятию «закупочная логистика».

2. Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.

3. Какие цели преследует закупочная логистика?

4. Назовите задачи снабжения.

5. Перечислите функции службы снабжения.

6. Покажите, как изменение структуры и функций службы снабжения может повлиять на возможность реализации логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии.

7. Назовите новые формы снабжения на предприятии.

8. Охарактеризуйте внешние для предприятия факторы, влияющие на принятие решения по задаче «Сделать или купить».

9. Назовите методы снабжения, ориентированные на конкретную потребность производства.

10. Каков механизм функционирования закупочной логистики?

11. В чем состоит процедура выбора поставщиков?

12. Перечислите методы поиска потенциальных поставщиков.

13. Как осуществляется документальное оформление заказа?

 

Тема 4. производственная логистика (2 лк)

Цель: углубление представлений об особенностях и механизме функционирования производственной логистики, ознакомление с процедурой управления материальными потоками в производственной деятельности.

 

Указания:

1. Повторите материал, изученный в ходе лекционного занятия.

2. Изучите материал по вопросам плана занятия.

3. Устно ответьте на поставленные вопросы для контроля знаний.

4. Письменно составьте конспект изученного материала в соответствии с планом (оценка за выполнение задания 1-6 баллов).*

5. Законспектируйте изученный материал в виде схем, таблиц, рисунков (оценка за выполнение задания 1-8 баллов).*

6. Создайте презентацию изученного материала в соответствии с планом с использованием схем, таблиц, рисунков (оценка за выполнение задания 1-9 баллов).*

Методические указания

*Выполняется только одно задание, исходя из самостоятельно выбранного студентом уровня сложности.

 

План занятия:

1. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

2. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

3. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.

 

Вопросы для контроля знаний:

1. Что такое производственная логистика?

2. Какие задачи решаются производственной логистикой?

3. Охарактеризуйте логистическую и традиционную концепции организации производства. В чем их принципиальное отличие?

4. Приведите примеры внутрипроизводственных логистических систем.

5. Перечислите элементы, входящие в состав внутрипроизводственных логистических систем.

6. Начертите и объясните схемы тянущей и толкающей систем управления материальными потоками.

7. В чем отличие между тактической и стратегической гибкостью производственных систем?

8. Как определить оптимальный размер партии деталей, если известны плановый период и количество номенклатурных позиций?

9. Как правило «золотого сечения» можно использовать при выборе оптимального решения по организации производственного процесса?

ТЕМА 5. Распределительная логистика (2 ЛЗ)

 

Цель: углубление представлений о наиболее рациональных способах обеспечения распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, отработка навыков по построению системы распределения.

 

Указания:

1. Повторите материал, изученный в ходе лекционного занятия.

2. Ответьте устно на поставленные вопросы.

3. Выполните письменно задания для контроля знаний.

 

План занятия:

1. Сущность и задачи распределительной логистики.

2. Каналы распределения товаров.

3. Принятие решения по построению системы распределения.

 

Вопросы для контроля знаний:

1. Охарактеризуйте изменения, происшедшие в сбытовой (распределительной) логистике за период 1960—80-х годов.

2. Объясните суть современной целостной распределительной логистики.

3. Что является одной из главных предпосылок организации сбыта товаров?

4. Какие основные вопросы стоят в центре внимания при исследовании рынка сбыта товаров?

5. Что характерно для взаимодействия маркетинга и логистики?

6. Перечислите преимущества краткосрочных скидок как фактора стимулирования сбыта товаров.

7. Какие аспекты принимаются во внимание при использовании маркетинга в целях повышения эффективности сбыта?

8. Охарактеризуйте стратегию интеграционных мероприятий на уровне фирм, используемую в целях повышения эффективности производства и сбыта.

9. Расскажите об основных каналах распределения товаров.

10. В каких случаях наиболее эффективно используются прямые связи в процессе распределения?

11. В каких случаях прибегают к услугам посредников в распределительном процессе?

12. Охарактеризуйте основные формы отношений фирм-посредников с фирмами-изготовителями продукции.

13. Какие главные соображения принимаются во внимание промышленными фирмами при выборе оптовых посредников?

14. Раскройте содержание контрактной формы взаимоотношений в оптовой торговле.

15. Назовите ряд национальных особенностей сбытовой деятельности в странах с рыночной экономикой.

16. Сформулируйте «золотые» правила распределительной логистики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...